?

Log in

No account? Create an account
От Кузбасса до Иртыша
Поезд
mikka
В этом году потратил 15 дней отпуска на полное закрытие всех железных дорог Западной Сибири, что не успел проехать год назад. Теперь на участке от Омска до Хабаровска я посетил все действующие стальные магистрали с пассажирским движением, исключая АЯМ.

Чистоозёрная
Чистоозёрная.

Содержание:

I. Два дня в неделю.
II. Кемеровская ДЖД.
III. Красная горка.
IV. Открывающиеся окна за отдельную плату.
V. Грязная электричка до Ерунаково.
VI. Зарастающие трамвайные пути.
VII. Вечерний пригород в Белово.
VIII. Экспресс-электропоезд.
IX. Музей смерти.
X. Вечерние мосты.
XI. Грузовой обход Новосибирска.
XII. Эвакуация музеев и откровения миллионера.
XIII. Тепловозная линия с комарами.
XIV. Карасук и грузо-пассажирский поезд.
XV. Омск.
XVI. Омский трамвай и Октябрьский мост.

Дикие хребты Хамар-Дабана. VIII. Лесными дорогами.
Одиночество
mikka
19.06.19

Начало пути – 8:22 высота 1805 м.
Конец пути – 18:50, высота 806 м.
Пройдено за день – 34,7 км.
Набор высоты – 463 м.
Сброс высоты – 1461 м.



Глухарёнок
Глухарёнок.

Read more...Collapse )

Дикие хребты Хамар-Дабана. VII. Бешечный хребет.
Одиночество
mikka
18.06.19

Начало пути – 14:36 высота 1908 м.
Конец пути – 18:18, высота 1805 м.
Пройдено за день – 11,2 км.
Набор высоты – 347 м.
Сброс высоты – 450 м.



У облачного края
У облачного края.

Read more...Collapse )

Дикие хребты Хамар-Дабана. VI. Приключения продолжаются.
Одиночество
mikka
17.06.19

Начало пути – 8:48 высота 1991 м.
Конец пути – 16:42, высота 1908 м.
Пройдено за день – 12,9 км.
Набор высоты – 1049 м.
Сброс высоты – 1124 м.



Кедровый стланик
Очень одинокий кедровый стланик.

Read more...Collapse )

Дикие хребты Хамар-Дабана. V. В мире животных.
Одиночество
mikka
16.06.19

Начало пути – 11:01 высота 1860 м.
Конец пути – 15:11, высота 1991 м.
Пройдено за день – 6,0 км.
Набор высоты – 550 м.
Сброс высоты – 419 м.



Оленуха
Оленуха.

Read more...Collapse )

Дикие хребты Хамар-Дабана. IV. По лесной глухомани.
Одиночество
mikka
15.06.19

Начало пути – 8:56 высота 1945 м.
Конец пути – 17:24, высота 1860 м.
Пройдено за день – 13,3 км.
Набор высоты – 926 м.
Сброс высоты – 1011 м.



Наледь
Наледь на Усуне.

Read more...Collapse )

Дикие хребты Хамар-Дабана. III. Через Босан на Маргасан.
Одиночество
mikka
14.06.19

Начало пути – 8:03 высота 1826 м.
Конец пути – 15:08/15:24, высота 1945 м.
Пройдено за день – 12,5 км.
Набор высоты – 881 м.
Сброс высоты – 762 м.



Озеро Звериное
Покрытое льдом оз. Звериное сильно выделялось на фоне освободившихся ото льда перевальных озёр.

Read more...Collapse )

Дикие хребты Хамар-Дабана. II. На границе регионов.
Одиночество
mikka
13.06.19

Начало пути – 8:17, высота 1634 м.
Конец пути – 17:01, высота 1826 м.
Пройдено за день – 17,9 км.
Набор высоты – 1042 м.
Сброс высоты – 850 м.



Граница
Слева – Бурятия, справа – Иркутская область.

Read more...Collapse )

Дикие хребты Хамар-Дабана. I. Подходы.
Одиночество
mikka
Небольшая прелюдия перед описанием первого походного дня.

Вечером 11 июня электричкой мы уехали в Слюдянку. Из-за ремонта путей пригорода в 17:42 не было, и нам не оставалось выбора, кроме как ехать на электричке в 19:19. На первый взгляд издали, это был обычный восьмивагонный состав. Но в реальности то были две 4-вагонные электрички, сцепленные вместе. По Слюдянке вторую часть отцепили, а первая ушла дальше в Байкальск – утром они будут возвращаться в Иркутск в разное время.

Сцепленные электрички

Сцепленные электрички
Сцепленные электрички.

Read more...Collapse )

Дикие хребты Хамар-Дабана
Одиночество
mikka
Грозовое облако

Грозовое облако с перевала Тумусунский.

В июне мы сходили с Катей от Слюдянки по хребтам Хамар-Дабана, добравшись до верховья р. Усун, и вышли по Бешечному хребту на 26 км автодороги Култук – Монды. Изначально планировалось добраться до Утуликской Подковы и сходить на неё в радиалку, но путь по хребтам после Босана оказался чересчур затратным по физической нагрузке, и мы решили повернуть назад раньше. В целом, с учётом малого запаса времени на непогоду, это оказалось весьма разумным решением.

Схема похода

Схема похода на спутниковом снимке. Красная линия – наш путь. Большие красные кружки – места ночёвок. Маленькие красные кружки – места обедов. Синие кружки – место начала похода за городом Слюдянка и место окончания похода на трассе Култук – Монды.


Содержание:

I. Подходы.
II. На границе регионов.
III. Через Босан на Маргасан.
IV. По лесной глухомани.
V. В мире животных.
VI. Приключения продолжаются.
VII. Бешечный хребет.
VIII. Лесными дорогами.

Маразматические пляски вокруг маломобильных пассажиров
Поезд
mikka
Читаю новость на сайте Восточно-Сибирской железной дороги:

Проект "Реконструкция станции Андриановская Восточно-Сибирской железной дороги" получил положительное заключение Главгосэкспертизы. Начало работ запланировано на третий квартал 2019 года. Завершение работ планируется через 2,5 года.

В рамках реконструкции будут проведены переустройство и удлинение путей станции с укладкой современного бесстыкового пути. Одновременно планируется реконструировать технологические здания и сооружения, а также железнодорожные устройства электрификации, сигнализации и связи.

Через железнодорожные пути запланировано устройство пешеходного перехода, а для шумоизоляции прилегающих зданий по улице Железнодорожная вдоль магистрали будет установлен звукопоглощающий экран протяженностью 390 метров.

Кроме того, будут обновлены пассажирские платформы, которые планируется удлинить и оснастить навесами, лестничными сходами, ограждениями и новой системой электрического освещения. Также будет проведена адаптация ст. Андриановская для маломобильных пассажиров. Так, на поверхности платформ вдоль пути установят специальные плиты с тактильными полосами для граждан с нарушениями зрения. Платформу первого пути оборудуют специальным подъемником для пассажиров в инвалидных колясках, а на островной платформе построят плавный сход с противоскользящим покрытием.

Реконструкция будет проведена в рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД" для улучшения транзитных способностей горно-перевального участка Восточно-Сибирской железной дороги.


Часть, выделенная жирным (выделение моё) вогнала в ступор. Куда на Андриановской можно поехать на инвалидной коляске?! В лес по тропкам? Или по асфальтовой дороге на федеральную трассу? Понятно, что жить в этом маленьком посёлке человеку, не способному передвигаться самостоятельно - дикий анреал. Да и с учётом, что на станции останавливаются только электрички, а платформы у нас низкие, то электрички соответственно с лестницами, потому выйти из них на коляске тоже невозможно. Зачем железная дорога тратит немалые деньги на подобный бред, пуская пыль в глаза мнимой заботой об инвалидах, при постоянной экономии на пригородных поездах?!

Третий абзац новости огорчил отдельно - дурацкие шумозащитные заборы делаются, как водится, непрозрачными, а значит для пассажиров исчезнет первый вид на Хамар-Дабан при следовании на восток - пусть забором наслаждаются.

Вид с гребня внутри железнодорожной петли
Одиночество
mikka
Знаменитая Ангасольская петля на спуске к Байкалу на самом деле двойная. Но т.к. восточная (по километражу) её часть огибает не долину а небольшой хребет, то из поезда петлеообразность данной части не ощущается. Зато выйдя на остановке Поворот можно подняться вверх, и увидеть внизу пути, неподалёку от Земляничного.

Ангасольская петля
Оба снимка сделаны с места, маркированного звёздочкой.


Залив Култук
Залив Култук.


Слюдянка и пик Черского
Слюдянка и пик Черского на горизонте.

Цирк 9 мая и Трёхглавой
Одиночество
mikka
Перевал Горыныч
Перевал Горыныч.


На первые майские мы с Катей прогулялись в верховья Бугатая, сходив в радиалку в цирк пиков 9 мая и Трёхглавой.
Read more...Collapse )

Тройной родник
Одиночество
mikka
Правый приток Олхи в районе о/п Летняя.

Родник
Три родника.

Скорый поезд вместо электрички
Поезд
mikka
"В связи производственной необходимостью с 18 апреля по 4 июня 2019 года по вторникам и четвергам отменяется пригородный поезд № 6320 сообщением Иркутск-Сортировочный – Глубокая.

Пассажиры, которые планируют поездки по данному маршруту, могут приобрести билеты на пассажирский поезд №150 Иркутск – Улан-Удэ. В график движения дневного экспресса введены дополнительные остановки на станциях и остановочных пунктах: Большой Луг, Орленок, 5234 км, Огоньки, Подкаменная, Источник и Глубокая."


Отсюда

При непомерно высокой цене проезда на короткие расстояния, выходит, это смысл имеет только для ж/дшников с бесплатным проездом.




Поехали работать - вернулась зима
Одиночество
mikka
С 17 по 22 марта мы ездили на бурение трёх озёр в Окинском районе Бурятии: Шас-Нура, Борик-Нура и Ильчира. За день до отъезда через Иркутск прошёл тёплый фронт, температура поднялась до +13, и в городе растаяли последние остатки снега. На следующий день на Окинском перевале, что на высоте почти два километра, было уже заметно холоднее.

Окинское озеро
Окинское озеро.

Read more...Collapse )

К заснеженным Соболям
Одиночество
mikka
Улетающая неясыть
Улетающая неясыть.


Памятуя о том, насколько мне понравился мартовский поход на Соболиное озеро в 2014 году, мы решили прогуляться до него 9 марта. С нами также пошла Юля из Улан-Удэ, с которой мы познакомились в январе в Аршане.

Read more...Collapse )