Ноябрь 2017
26 27 28 29 30

Кодар. IV. Бюрокан.

Долина Бюрокана в среднем течении

Долина Бюрокана в среднем течении.

Утром 12-го июля мы пошли вверх по Бюрокану к цирку пика БАМ, где не удалось побывать в прошлый поход из-за непогоды. Каждый раз, когда в описании встречается текст «тропа плохая» хочется верить, что не настолько уж она плохая. Но первые километры пути действительно тяжёлые: тропа-то набитая, сбиться с неё невозможно, благо и долина узкая – сильно в сторону не уйдёшь. Но она именно набитая, а не прорубленная, потому продираться через кедровый стланик приходилось постоянно, что не на шутку изматывало.

Карта пути 12 июля

Карта маршрута 12 июля. Красная линия - наш путь. Большие красные кружки - места ночёвок. Маленький красный кружок - место обеда.

Вид вниз по течению

Вид вниз по течению.

Приток Бюрокана

Приток Бюрокана.

Очередной привал

Очередной привал.

Вдали виднеется чёртов палец

Вдали виднеется чёртов палец.

Вид с левого берега Бюрокана

Виды с левого берега Бюрокана.

Скальный прижим

Скальный прижим.

За два с половиной часа мы наконец-то добрались до границы зоны леса (заглавный снимок), за которой ожидали, что пойдётся бодрее. Но там начались новые приколы. Тропы как таковой не было – она поднялась на склон и растворилась в камнях. Часто попадающиеся турики указывали, что идём мы правильно, но скорости это не добавляло нисколько – идти траверсом по глыбовой осыпи с полным грузом весьма утомительно.

Тропа по осыпи

"Тропа" по осыпи.

Взгляд назад

Взгляд назад.

Берег у реки выглядел вполне проходимым, потому, повозившись на камнях минут 15, мы свалили вниз.

Сначала пошли заметно бодрее, небольшие прижимы без проблем обходили по камням. Но в конце концов берег выклинился в высокую скалу, а камней, чтоб перепрыгнуть на другой берег Бюрокана в русле не было. Решили: раз такое дело – пообедаем.

Хамерион широколистный

Хамерион широколистный.

Мхи и лишайники

Мхи и лишайники.

Преградившая нам путь скала

Преградившая нам путь скала.

На обеденной стоянке

На обеденной стоянке.

Пока ели, я сбегал наверх и увидел идущую над рекой тропку.

Поев, мы вылезли наверх, и тут-то начался первый дождь в походе. Сначала отдельные капли, затем небольшой дождь, перешедший за 10-15 минут в монотонный небесный поток. Температура сразу заметно упала, но что интересно, мошка и не думала исчезать, потому накомарники пришлось надеть поверх плащей.

Тропа вскоре снова вышла на склон и пошла траверсом по мокрым и скользким камням, тогда Максим предложил здравую идею: подняться наверх, где между осыпью и основным склоном был относительно ровный участок. Сказано – сделано. Медленно и осторожно поднялись повыше, после чего идти стало заметно быстрее и безопасней.

Стали появляться типичные кодарские пейзажи: изрезанные гребни, отвесные склоны. Но, увы, пелена дождя не давала полюбоваться окрестностями, не говоря уже о фотосъёмке. Примерно через километр мы подошли к глубокой расщелине, прорезавшей наш плоский уровень. К этому времени между нами и рекой образовалась промежуточная плоскотина, по которой шла тропа – на неё-то мы и свалили. Через полкилометра нижняя плоскотина выклинилась, но идти всё равно было удобно: после короткого каменистого участка началось общее выполаживание долины, и тропа запетляла по горным лугам и болотинкам.

Ближе к шести часам вечера мы дошли до искомой точки – возле впадения ручья, по которому в дальнейшем мы намеревались подняться к перевалу Балтийский. Под дождём поставили палатки, переоделись в сухое, а вскорости дождь прекратился, тучи немного растянуло, и мы пошли любоваться открывшимися видами.

Погода дала возможность поужинать посуху, немного подсушить вещи и погулять в районе палаток, но к ночи снова наползли тучи и с неба закапало.