?

Log in

No account? Create an account
Mikka
mikka
.:::: ..:..

Ноябрь 2017
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

Mikka [userpic]
Через полстраны. X. Город морской воинской славы.


Кронштадтский модерн

Кронштадтский модерн.

Расписание поезда 657 достаточно удобно, чтобы выспаться, хотя мне с этим не повезло. В купе ехал мальчик, который неоднократно ночью выходил в туалет, при этом, открывая дверь купе, он каждый раз опирался другой рукой о мою ногу. Проснувшись в третий раз, от подобного использования меня в качестве подпорки, я уже не смог заснуть. А поезд в это время был ещё только в Волховстрое. Ближе к Питеру поезд пересёк Неву, оказавшейся на удивление небольшой рекой (как-то в самом городе она солидней смотрится), и, проехав через дачные пригороды, вкатился на Ладожский вокзал. Так как одним из пунктов развлекательной программы было посещение всех станций метро, и с учётом задела, сделанного в 2004 году, для начала я проехал полностью 4 и 5 линии, добравшись за полтора часа до станции "Комендантский проспект", возле которой живёт знаменитый periskop. Он-то и приютил меня на время проживания в Северной Пальмире. А в первый день моего пребывания там ещё и свозил в свой любимый Кронштадт, проведя по этому удивительному месту обзорную экскурсию.

Запомнился путь по длинной и прямой дамбе (к сожалению, я не застал старую извилистую дорогу, существовавшую до строительства КАДа). Сам же Кронштадт оставил двоякое ощущение: с одной стороны там действительно есть на что посмотреть, с другой, наслушавшись восторгов Сергея, я ждал чуть ли не вселенских открытий, которых, конечно, не было. Может, конечно, сказалась и невыспанность, кто знает. Наиболее понравились и запали в память старые доки Крест-канала с потрясающими запирающими воротами для воды.

Крест-канал

Крест-канал.


Остатки запирающего механизма

Остатки запирающего механизма.


Ручеёк на дне

Ручеёк на дне.

Морской собор, к сожалению, до сих пор увешан реставрационным тряпками, так что кроме его размера смотреть было особо не на что. Зато на растяжке забора уже висели хвалебные оды нынешнему патриарху (хотя фраза почему-то начиналась с середины, подвисая в воздухе).

Реставрируемый Морской собор

Реставрируемый Морской собор.


Почаще упомянем имя патриарха

Почаще упомянем имя патриарха.


Памятник адмиралу Макарову

Памятник адмиралу Макарову.


Тощий медведь у основания памятника

Тощий медведь у основания памятника.

Затем мы прошли мимо Докового бассейна и через какие-то проходы вышли на закрытую территорию завода, выйти с которой через главные ворота помешала бабка-вахтёр, завопившая, что в выходные дни сквозной проход закрыт, и чтоб мы возвращались тем же путём, что и пришли. Особенно её возмутило наличие у нас фотоаппаратов. Сергей на удивление покорно развернулся, хотя у меня был боевой азарт пройти дальше. В итоге пришлось делать крюк больше полкилометра. Проходя мимо бассейна, я озадачился, каким образом попадали туда корабли - вокруг были валы немалой высоты. Ответить на этот вопрос помог спутниковый снимок - овраг под мостом на снимке находится на одной прямой с Крест-каналом.

Мост через Петровский овраг


Мост через Петровский овраг

Мост через Петровский овраг. Ранее он связывал Доковый бассейн с Крест каналом.


Доковый бассейн и здание бывшей насосной станции

Доковый бассейн и здание бывшей насосной станции.


Берега Докового бассейна

Берега докового бассейна.

Перед следующим снимком хотелось бы ненадолго отвлечься. Когда я ещё только собирался в поездку, то поинтересовался у Сергея, какие вещи необходимы для июльского Питера. В списке были сменные носки в случае попаданий под дождь, плащ от дождя и что-нибудь ветрозащитное. Так что большую часть лёгких городских вещей я оставил в Москве по пути на Кольский. Однако уже в Мурманске перед Хибинами меня застала информация о какой-то дикой жаре, свирепствующей в Европейской части страны, в том числе и в Питере. Меня это несколько огорчило, но тогда я и подумать не мог, как долго эта жара будет тянуться. К счастью, именно в Питере, мне с погодой повезло - жара отпустила на несколько дней, и дневная температура не поднималась выше 30 градусов. Но никаких плащей и сменных носков мне, конечно, всё равно не требовалось.

Миниатюрный люк

Миниатюрный люк. Как видно из снимка, носки не пригодились.


Железная мостовая

Железная мостовая на мосту (хм).


Памятник


Памятник


Памятник

Памятники в Офицерском саду.

Чего в Кронштадте много, так это пушек, причём большинство из них закопаны в землю вертикально и используются в качестве столбиков.

Я возле одной из пушек

Я возле одной из пушек.

Выйдя к пристани, мы решили прокатиться часок на экскурсионном катере мимо многочисленных фортов. Экскурсия вышла удивительно занятной сразу в двух смыслах. Было очень интересно проплыть вблизи этих защитных сооружений, посмотреть на них с иного, чем с берега, ракурса. Картину органично дополняли корабли, идущие караванами то в одну, то в другую сторону. Ну и, конечно, незабываемое впечатление оставила тётка экскурсовод, возлежавшая за капитаном на спине, задрав при этом ноги и вещая различные сведения, глядя в потолок. Качество же сведений было таково, что создалось стойкое чувство, что она выдумывает прямо на ходу. И первый форт был высотой 30(!) метров, и подводная лодка 20-летней давности до сих пор не имеет аналогов у американцев и многое другое. Практически на шоу юмористов сходили.

Учебные военные корабли

Учебные военные корабли.


Батарея Князь Меньшиков

Батарея "Князь Меньшиков".


Волгонефть-205

Волгонефть-205.


Некое здание

Некое здание.


Подводные лодки, которым нет равных

Подводные лодки, которым нет равных.


Маяк и ветряк

Маяк и ветряк.


Форт Пётр I

Форт "Пётр I".


Форт Пётр I

Форт "Пётр I".


Форт Александр I (Чумной)

Форт "Александр I" ("Чумной").


Судопропускное сооружение С1

Судопропускное сооружение С1.


Адмирал Ушаков

"Адмирал Ушаков".


Маяк

Маяк.


Контейнеровоз

Контейнеровоз.


Форт Кроншлот

Форт "Кроншлот".


Кран, реквизированный у Германии после её поражения в войне

Кран, реквизированный у Германии после её поражения в войне.

Из Кронштадта мы скатались на пароме до Ломоносова (почему-то называевом местными Рамбовом) и обратно - Сергею необходимо было забежать к родителям.

Сплю на пароме

Сплю на пароме.

В Ломоносове я был поражён автобусным маршрутом от пристани до ж.д. станции. Проехав чуть больше километра, автобус остановился и Сергей сказал: "Конечная. Приехали". Я как-то не очень поверил, но оказалось, что так и есть. С учётом цены билета стоимость поездки составляет примерно 20 рублей за 1 км - как такси. Зато очень вкусно пообедали - спасибо Сергеевской маме.
Вернувшись в Кронштадт, мы посетили ещё футшток нулевой отметки балтийской системы высот, а потом поехали в северо-западную часть острова Котлин под названием Шанец, где искупались после жаркого дня (это тогда мне казалось, что день жаркий, хотя выше +28 температура не поднималась, основная жара была ещё впереди). Вода была тёплой с желтовато-коричневым оттенком. Я долго пытался дойти до какой-никакой глубины, но вода упорно не хотела подниматься выше пояса. Уже позже на карте я увидел, что двухметровая отметка расположена свыше километра от берега. Вот такое мелководье!

Нуль высоты

Нуль высоты - отсюда берёт отсчёт балтийская система высот.


Здесь бывают наводнения

Здесь бывают наводнения.


Памятная табличка на футштоке

Памятная табличка на футштоке.


Футшток

Футшток.


Тоннель под фортом Шанец


Тоннель под фортом Шанец

Тоннель под фортом "Шанец".

На обратном пути в Питер нам на удивление повезло с дорогой: несмотря на воскресный вечер не было не то что пробок, но даже затруднений движения, что выглядело просто фантастично. Однако горевать по этому поводу мы вовсе не стали :-)
И небольшое пояснение по поводу названия главы: в течение многих лет Кронштадт неофициально называли городом морской славы. После же введения официального звания "город воинской славы" и присвоения его в 2009 году, получилось такое двойное название.

Содержание

Настроение: sleepysleepy
Comments

Да, тетку-экскурсоводшу я тоже запомнил. Это был просто какой-то праздник военно-морского юмора! :)))

>до Ломоносова (почему-то называевом местными Рамбовом)
-- Так потому что он Рамбовом и был ;) Аббревиация короче не только чем "Ораниенбаум", но и чем "Ломоносов".

Наслаждался видами и словом. Я знаю, что ты умеешь писать ярко и эмоционально! :)
И - как мало, оказывается, знаю про Кронштадт. Вот, Крест-канал, например, для меня открытие.

Сергей, мы с тобой ПРОСТО ОБЯЗАНЫ пройтись с чувством, с толком, с расстановкой по Кронштадту!

Почему-то у меня есть подозрения, что Сергей не увидит данного комментария, так как запись он уже прочитал.