Тунка-2014. 1 мая.

Водопад на Арлык-Голе

Водопад на Арлык-Голе.

Из Иркутска мы выехали на машине Overclock'а самым ранним утром: город покинули в 6:30 - толпы народу, ломанувшиеся в начале праздников на Мунку-Сардык должны были создать огромную очередь на погранпосту в Мондах. Маневр оказался успешным - перед нами к шлагбауму стояло всего 12 машин (а добрались туда мы в 10:25). Простояв полчаса в ожидании проверки документов, мы продолжили наш путь, притормозив на обед в кафешке у Белого Иркута. Посмотрев на сонмище машин на стоянке, мы порадовались, что идём в намного менее людные места.

В 13:30 мы добрались до начала маршрута - верховий Китоя, откуда и начался наш восьмидневный путь.

Карта пути 1 мая

Карта маршрута 24 июня. Красная линия - наш путь. Красный кружок - место ночёвки. Синий кружок - начало маршрута. Синяя линия - наш путь на машине.

Стартовый снимок

Стартовый снимок.

Первые 2 дня пути были очень удобными для втягивания в походный ритм: мы шли вниз по течению Китоя по дороге, пробитой золотарями к местам добычи. За три перехода мы добрались до устья Арлык-Гола, где и остановились на первую ночёвку - требовалось выспаться после раннего подъёма. Было совсем не жарко.

Мёрзнем у костра

Мёрзнем у костра.

После ужина прогулялись до водопада в полукилометре выше по течению. Может быть летом он ничего особенного и не представляет (а возможно, к нему и не подойти), но тогда вода протекала по ледяной трубе, одна стена у которой развалилась, потому к потоку воды можно было попасть сбоку (заглавный снимок).

Подход к водопаду

Подход к водопаду.

Многоуровневые сосульки

Многоуровневые сосульки.

Бушующая вода

Бушующая вода.

Вечером же начался снег, валивший всю ночь, шурша по палатке словно лисий хвост.