Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Нижний Новгород и канатная дорога над Волгой


Фонарь с оленем - символом города

Фонарь с оленем - символом города.

В ноябре съездили с мамой на один день в Нижний Новгород, где посетили кремль и прокатились на канатной дороге до Бора, пересекающей Волгу.


Но начали мы культурную программу с променада по пешеходной улице, идущей от единственной станции метро на правом берегу Оки до кремля.

Скульптура на пешеходной Большой Покровской


Скульптура на пешеходной Большой Покровской


Скульптура на пешеходной Большой Покровской


Скульптура на пешеходной Большой Покровской


Скульптура на пешеходной Большой Покровской


Скульптура на пешеходной Большой Покровской


Скульптура на пешеходной Большой Покровской

Скульптуры на пешеходной Большой Покровской.


Часовая башня с банкоматом

Часовая башня с банкоматом.


Три герба на здании центробанка

Три герба на здании центробанка (Нижнего Новгорода, российский и советский).


Два герба на здании центробанка

Два герба на здании центробанка.

Затем мы отправились прокатиться на канатной дороге, связавшей Нижний Новгород с город Бор, расположенном на противоположном берегу Волги. Дорогу открыли в феврале 2012 года, и её необычность в отличие от большинства отечественных канаток - это её транспортное, а не развлекательное предназначение. Цена, соответственно, тоже разумная: 70 рублей в одну сторону.

Канатная дорога Нижний Новгород - Бор

Канатная дорога Нижний Новгород - Бор.


Канатная дорога Нижний Новгород - Бор.


Вид из кабины канатной дороги Нижний Новгород - Бор


Вид из кабины канатной дороги Нижний Новгород - Бор


Вид из кабины канатной дороги Нижний Новгород - Бор


Вид из кабины канатной дороги Нижний Новгород - Бор


Вид из кабины канатной дороги Нижний Новгород - Бор

Виды из кабины канатной дороги Нижний Новгород - Бор.

В нижегородском кремле самое интересное, на мой взгляд, это прогулка по стене. Я по ней гулял ещё в 2004 году, но тогда был открыт проход только от первой до четвёртой башни. Сейчас же можно пройти гораздо дальше, описав около 2/3 периметра кремля длиной около километра - до вновь воссозданной 10-й башни (через 4-5-6 и т.д.).

План нижегородского кремля

План нижегородского кремля.


Длинный прямой участок стены

Длинный прямой участок стены.


Вид на Зеленский съезд со стены кремля

Вид на Зеленский съезд со стены кремля.


Мама спускается по крутой лестнице между Часовой и Ивановской башнями

Мама спускается по крутой лестнице между Часовой и Ивановской башнями.


Руины Зачатьевской башни на фоне новодельной реплики

Руины Зачатьевской башни на фоне новодельной реплики.


Руины Зачатьевской башни

Руины Зачатьевской башни.


Стена между Часовой и Ивановской башнями

Стена между Часовой и Ивановской башнями.


Столбик-фонарь

Столбик-фонарь.


Кремль над Зеленским съездом

Кремль над Зеленским съездом.


Тайницкая башня на закате

Тайницкая башня на закате.

В конце XIX века в Нижнем Новгороде был построен фуникулёр, соединявший две трамвайные линии - нижнюю у Волги, и верхнюю, шедшую от кремля. Интересен он тем, что в кремль вагоны попадали по тоннелю, портал которого можно увидеть и в настоящее время. Сам же фуникулёр прекратил своё существование в далёком 1926 году.

Портал фуникулёрного тоннеля


Портал фуникулёрного тоннеля


Портал фуникулёрного тоннеля

Портал фуникулёрного тоннеля.

На ул. Максима Горького наше внимание привлекли миниатюрные балконы. Архитектор, словно нарочно поиздевался над будущими жильцами.

Ул. Максима Горького, 152

Ул. Максима Горького, 152.

Tags: Европа, Канатная дорога, Следами былых дорог, Фуникулёр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments