Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Через полстраны. VII. На юг!

Несмотря на то что в автобусе очень хорошо спалось, мне удалось не пропустить наличие нескольких ГЭС на р.Териберка, которые не были обозначены на моей карте. При проливном дожде свинцовые воды водохранилищ, окружённые лишайниками и мхами, были тяжелы и угрюмы. Неожиданным для меня оказался заезд автобуса в закрытый Североморск-3, в котором расположен военный аэродром. Всё было весьма сурово: на въездном КПП в автобус заскочил сержант с каменным лицом, который строго следил, чтобы никто лишний из автобуса не вышел. При выезде из Североморска-3 он с таким же каменным лицом покинул автобус. Так мне удалось побывать на территории ЗАТО, хотя нельзя сказать, что моя нога ступала на его землю.
По приезду в Мурманск я произвёл обмен в камере хранения: забрал свой городской рюкзак и сдал на день походный, чтобы свободно перемещаться по городу. Заняться особо было нечем: хоть с краеведческого музея и был снят арест, но в четверг у него был выходной день. Холодная дождливая погода не располагала к длительным прогулкам. Однако я всё-таки решил ещё раз сходить до морского вокзала и был вознаграждён пришедшим из очередного рейса теплоходом "Клавдия Еланская".

Теплоход Клавдия Еланская

Теплоход "Клавдия Еланская" в Мурманске.


Решив, что какой-нибудь музей посетить всё-таки надо, я отправился в художественный. В нём на каждую выставку оказался отдельный билет, причём часть выставок была совершенно непривлекательна - детского рисунка, например. В итоге я сходил на марийский национальный костюм, подивившись подобным экспонатам на Кольском полуострове. Выяснилось, что в экспозиции были представлены вещи из двух частных коллекций, владельцы которых как раз и живут в Мурманске.
После музея развлекательная программа продолжилась в "Кружке" - серии пивных, нельзя сказать, чтобы ресторанов, скорее по уровню обслуживания и ценам кафе. Но словосочетание пивное кафе ухо режет. Там было не только свежее пиво собственной варки, но и хорошая недорогая кухня.
Наконец-то наступил вечер, а вместе с ним и пришло время отправления поезда 381 Мурманск - Москва. Отправлялся с Мурманска он в 18:48, а более ранние поезда не имеют остановки на станции Хибины, где я собирался выходить. Как я уже упоминал, пригородное движение между Мурманском и Апатитами отсутствует уже более 10 лет, у двух пассажирских поездов, курсирующих из/в Мурманск нет общих вагонов, поэтому самый дешёвый способ поездки по железной дороге - вагон плацкартный, в котором я и проехал 4 с половиной часа. Причём, если до ст. Хибины идёт неплохая дорога с Апатит, то до Имандры, Нефелиновых Песков и некоторых других станций железнодорожный транспорт - единственная возможность добраться (при отсутствии собственных вездехода или вертолёта).
После станции Кола поезд свернул в узкую долину одноимённое реки, вскоре перейдя её мостом.

Река Кола

Река Кола.

В вагоне слышались разговоры мурманчан, вспоминавших, где они, когда ещё ходили электрички, выходили по ягоды и грибы. В целом, вдоль Колы поезд идёт почти 100 км, если считать и отрезок пути вдоль оз. Пулозеро.

Река Кола

Река Кола.

После него, проехав станцию, с чарующим названием Лапландия, была первая длительная остановка - Оленегорск.

Убогое здание Лапландии

Для станции с чарующим названием "Лапландия" могли и посимпатичней хибару поставить.

Чтобы не было сомнений, какая это станция, у вокзала установлен памятник оленям.

Олени у вокзала

Олени у вокзала.


Памятная табличка на вокзале Оленегорска

Памятная табличка на вокзале Оленегорска.


Вокзал Оленегорск

Вокзал Оленегорск.

На Полярной магистрали вообще много станций с интересными названиями: Ягельный Бор, Африканда, например. К сожалению, на малых станциях вокзалы и служебные здания представляли собой унылые коробки, в отличие от Никельской ветки, описанной мною ранее.

Ягельный Бор

Ягельный Бор.

Как раз перед Ягельным Бором железная дорога выходит на берег растянувшегося на сотню километров оз. Имандра, причём вдоль северной части, так называемой Большой Имандры, железная дорога проложена у берега.

Озеро Имандра


Озеро Имандра

Озеро Имандра.

Здесь у поезда было две длительных стоянки, для скрещения и обгона - магистраль-то однопутная, хотя местами и присутствуют двухпутные вставки. С этих остановок (Имандра и Нефелиновые Пески) уже отлично был виден массив Хибин.

Вид на Хибины со ст. Имандра

Вид на Хибины со ст. Имандра.

И вот, потеряв на всё про всё чуть более получаса, поезд наконец-то доставил меня на ст. Хибины, с которой я запланировал за 1 день сбегать на высшую точку массива гору Юдычвумчорр. На этот маршрут у меня было ровно сутки: продолжить путь на юг я собирался тоже 381-м поездом.

Содержание
Tags: Европа, Железнодорожное, Лето-2010
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments