Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Алтай. I. Поездом до Бийска.

12-14 июля.

В поход на Алтай нас ходило три человека: кроме меня были ещё Лёха и Галя, не бывшие, в отличие от меня, до этого на Алтае ни разу.

Так как до Горного Алтая железная дорога отсутствует, стандартный маршрут попадания туда от города Бийска, куда в 1914 году пришло ответвления от Турксиба. Беспересадочный вагон, проходящий через Иркутск был отменён в этом году, потому добирались мы с пересадкой по Новосибирску. До последнего ехали появившимся в этом году 209-м поездом Иркутск - Новосибирск, что остался после уничтожения фирменного "Байкала" - тарифная политика РЖД привела к тому, что поезд с многолетней историей стал ходить полупустым, и приносить убытки. Если же отвлечься от этого, то состав 209-го вызывает неоднозначное впечатление. Достоинства: новые плацкартные вагоны с невиданной мной ранее компоновкой биотуалетов - они оба расположены в одном конце вагона, противоположном от рабочего тамбура, что, конечно, намного удобнее, нежели, стандартно разнесённые; хорошее освещение; как обычно на ВСЖД качественно выполняющие свои обязанности проводники. Недостатки: стандартно неоткрывающиеся окна; отсутствие внешней стенки у рундука - т.е. к вещам под полкой доступ имеется постоянно, что, конечно, не способствует защите от воровства; штырь посреди рундука, мешающий положить длинный рюкзак.


Сотовая вышка на пром. развалинах

Сотовая вышка на пром. развалинах.


В Новосибирске на пересадку было 3 часа, и за это время мы успели погулять по Новосибирку всеми тремя возможными вариантами (один человек всегда оставался на вокзале с вещами).

Сначала, пока я общался со своим другом sbolt, Лёха с Галей покупали сыр. О, это оказалось целой историей. Ушли они минут на 15-20, в итоге ходили почти час. Звоню им: "Вы где?". - "Нам сыр режут". Проходит минут 10, звоню ещё раз: "Ну как?". - "Один отрезали, сейчас второй будут". Со стороны воспринималось как тонкий юмор, однако оказалось, что покупка сыра в столице Сибири действительно дело непростое. В магазине, что возле вокзала, твёрдых сортов не было, потому Лёха и Галя отправились по Вокзальной магистрали искать требуемый сыр. В супермаркете сыр был, но, как обычно, уже расфасованный, и завёрнутый в плёнку. Причём завёрнут достаточно давно, а куски не больше 500 г. Нам же надо было больше 2 кг, хотели взять два разных сыра. Очевидно, что два свежеотрезанных килограммовых куска будет храниться дольше, нежели четыре полукилограммовых с витрины. По причине выходного дня фасовщица уже ушла домой, поэтому сыр отрезал в подсобном помещении грузчик, а включал весы и взвешивал то ли кассир, то ли работник зала, причём всех приходилось сначала долго искать.

Когда эпопея с сыром завершилась, мы с Галей отправились прокатиться до станции метро "Золотая Нива" - я с целью увидеть новую станцию, а Галя - посмотреть метро, так как никогда раньше в нём не была.

Золотая Нива

Станция "Золотая Нива".

Ну а в завершении пребывания в Новосибирске, мы с Лёхой пошли поужинать в кафешку уйгурской кухни, расположенную возле ЦУМа по адресу Вокзальная магистраль, 5/1. Её я знаю уже с 2001 года, и всегда посещение данного заведения оставляет только позитив. Выглядит она, как дешёвая забегаловка, но кормят в ней очень вкусно, и мяса не жалеют - там и плов, и лагман, и манты, и прочии вкусности. Причём за эти годы она нисколько не испортилась, что большая редкость. Настоятельно рекомендую.

Так как внутри было жарко, мы расположились на улице, после чего по очереди вернулись внутрь помыть руки. Лёха пошёл вторым, не дождавшись моего возвращения, что было не совсем мудро. По его возвращению я поинтересовался, не боится ли он птичьего гриппа, т.к. в момент моего возвращения в его тарелке с лагманом весело скакали два воробья. Он сначала даже не поверил, но такое придумать сложно.

За 40 минут до отправления нам удалось пересечься с нашим с Лёхой одногруппником - Саней Хозеевым, приехавшем ненадолго в Нск.

Из Новосибирска в Бийск нас увёз 601 поезд Новосибирск - Бийск. Контраст с 209-м был разителен: вагоны старые, туалеты обычные, проводница - хамка и лентяйка. Мне она не понравилась уже вечером, когда я подошёл к ней взять стакан - он оказался с присохшей грязью, а на просьбу заменить его, последовала отповедь: "Если такой гигиеничный, со своим ездить надо". Почему-то я сразу заподозрил, что на этом история не закончится. И точно: утром она неоднократно нудным голосом повторила, что пора сдавать постель, в конце концов дождавшись, что почти все принесли ей охапки простынок-полотенец. Проходя в очередной раз мимо меня, проводница сварливым голосом сообщила, что все остальные бельё уже сдали, на что я ей ответил, что сбор белья входит в её обязанности. О, как её это разозлило. Разошлась она от всей души, пообещав и что напишет акт, будто я бельё украл, и что с пассажиров возьмёт подписи о "том как я себя вёл" (интересно, что именно подразумевалось). В конце концов пошли прямые оскорбления: "Да вы, наверное, животное". Но играть на её поле, т.е. хамить в ответ, вовсе не входило в мои планы - в такой игре она явно вышла бы победительницей. Я спокойно в тот же день позвонил на "горячую линию" РЖД и обрисовал ситуацию. В итоге, через неделю по возвращению с Алтая, меня ждал ответ, из которого следовало, что проводницу привлекли к материальной и дисциплинарной ответственности, а в качестве воспитательной меры информация об инциденте была развешана по Алтайскому отделению Западно-Сибирской региональной дирекции ФПК. Подобное письмо добавило +15 очков к позитивному настрою.


Содержание
Tags: Алтай, Железнодорожное, Метро, Сибирь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment