Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

  • Mood:

Через полстраны. III. Самый северный в мире пригородный поезд.


Пригородный Мурманск - Никель на ст. Нял

Пригородный Мурманск - Никель на ст. Нял.

Аккурат после полуночи я проснулся и с надеждой позвонил в аэропорт. Ура! Мой рюкзак там, что делает возможным продолжение путешествия и возврат в колею планов. После этого уже спокойно спалось до утра.

Около 6 часов я встал и собрался в аэропорт, но по пути мне хотелось посмотреть на строящееся подворье Трифоно-Печенегского монастыря. К тому же растянуло все тучи и светило яркое солнце. Даже несмотря на наличие строительных лесов монастырь очень красив. К сожалению, большинство видов было возможно заснять только в контровом свете - с противоположной стороны подойти невозможно.

Подворье Трифоно-Печенегского монастыря

Подворье Трифоно-Печенегского монастыря.

После возвращения с рюкзаком в гостиницу, в планах была закупка продуктов для пешей части поездки, чем я и занялся в супермаркете. Совершенной неожиданностью для меня явилось присутствие только кавказских и французской минералок. Я как-то привык, что обычно существует приличный ассортимент местных вод, но мне не попадались оные и южнее в Карелии. Покинув магазин, я стал свидетелем драки охранников магазина с неким мужчиной. силы были явно неравными - охранников было трое, но мужчина всё равно набрасывался на них с кулаками. Откидываемый охранниками, он неоднократно падал на ограждения автостоянки, уронив даже пару барьеров на припаркованные машины... Мда, горячие нравы в северных городах. Или это мне так "везёт".
После была краткая встреча с Юрой, где мне наконец-то удалось вручить ему кедровые орешки, томившиеся в рюкзаке в Москве.

Mikka и Kotishe

Mikka и Kotishe (Миша и Юра).

Погода ощутимо портилась: всё небо затянуло тучами, а когда я в полдень покидал гостиницу, пошёл неслабый дождь. Городской рюкзак с вещами, ненужными в походе я сдал в камеру хранения на автовокзале (сутки - 70 руб., что позволило за неделю сэкономить 65 рублей против железнодорожной камеры хранения). Отдельной пригородной кассы на Мурманском вокзале нет: электрички на юг были похезены ещё в 1997 году, а единственный пригородный на Никель, следующий 4 раза в неделю, конечно её не требует. При покупке билета выяснилась интересная особенность: продают их только до станций, а если тебе нужно ехать до остановочного пункта, то ты сам должен вспомнить, какая станция рядом – у кассира перечня остановок нет. Зато билет большой :-)

Пригородный билет Мурманск - Моккет

Наконец, к трём часам подают поезд, представляющий из себя тепловоз с двумя сидячими вагонами, и я загружаюсь в него, отделяясь от продолжающегося дождя. В вагоне на удивление тепло. В путь! До Колы мы движемся по Полярной магистрали вдоль Кольского залива, проезжая разрушенные и заросшие платформы остановочных пунктов.

Р. Кола

Р. Кола, вид с моста.

Затем, пересекая Колу, поезд продолжает движение вдоль р. Тулома, которая в данном месте не сильно уже Кольского залива - больше километра. Не знаю, какая река полноводней, Кола или Тулома, но исходя из размеров, залив, конечно, должен называться Туломским, а не Кольским. На ст. Мурмаши наблюдаю ручную стрелку с фонарём! Удача!

Ручная стрелка на ст. Мурмаши

Ручная стрелка на ст. Мурмаши.

Дождь постепенно ослабевает, а вскоре начинает проглядывать и солнце.

Мост через Нижнетуломское водохранилище

Мост через Нижнетуломское водохранилище.


Мост через Нижнетуломское водохранилище

Ещё один снимок моста.


Вид на Нижнетуломское водохранилище

Вид на Нижнетуломское водохранилище с первого моста.


Вид на Нижнетуломское водохранилище

Вид на Нижнетуломское водохранилище со второго моста.

После пересечения двумя мостами (между ними дорога идёт по острову) Нижнетуломское водохранилище, путь начинает подниматься вверх, достигая у станции Пяйве уже высоты 150 метров.

Вокзал Пяйве

Вокзал Пяйве.

Реки, пересекаемые железной дорогой изобилуют многочисленными перекатами, на карте почему-то обозначенными, как пороги. Эдак в горах необходимо вдоль всех рек писать "сплошные пороги". В общем, для меня осталось непонятным причина подобных подписей на картах Кольского.

Река с порогами

Река с "порогами".

Надо сказать, что озёра и реки сильно оживляют пейзаж, который без них при такой чахлой растительности и многочисленных болотах выглядел бы совсем депрессивным.

Унылый пейзаж

Лес у железной дороги.


Озеро Нялъявр

Озеро Нялъявр.


Озеро Носкъявр

Озеро Носкъявр.


Озеро


Озеро


Река Лебяжка

Река Лебяжка.


Река Западная Лица

Река Западная Лица.


Озеро Моккиявр

Озеро Моккиявр.

Вокзалы на этой ветке на удивление разнообразны по форме. Архитектурных шедевров там, конечно нет, но это и не тоскливое однообразие типовых проектов.

Вокзал Моккет

Вокзал Моккет.


Озеро Сейбъявр

Озеро Сейбъявр.

Наконец, на о/п 101 км я покидаю поезд. Кроме меня там вышло только 2 рыбака. Возле платформы стоит единственный дом (путевая усадьба), и всё это - на берегу озера Сейбъявр, лежащего на высоте 219 метров. Место ночёвки выбиралось по нескольким признаком: рядом не должно быть посёлка, желательно наличие озера, а также хотелось одновременно и проехать побольше по данной ветке и успеть выспаться.

Пригородный пошёл на Никель

Пригородный пошёл на Никель.

Изначально я хотел отойти от железки на пару километров, но от такой затеи пришлось отказаться, ибо выяснилось, что только первые сотни метров берег сухой и каменистый, далее же он понижается и становится кочковато-болотистым, лишая возможности поставить палатку. В итоге я расположился на уютной ягельной поляне, атакуемый множеством комаров.

На месте ночёвки

На ночёвочной полянке у берега оз. Сейбъявр.

Ночью снова полил дождь, причём ещё сильнее, чем вчерашний. Собираться пришлось по дождю. В таких случаях проблема возникает в том, что от мокрого тента промокает и палатка (чехол-то у них общий), но я сообразил упаковать тент в 2 полиэтиленовых мешка, сохранив таким образом палатку сухой. В 5:20 я уже стоял на остановке. За шиворот стекали, просачивающиеся сквозь плащ капли воды. Перспектива начала похода в такую погоду не казалась радужной. Наконец, подошёл вчерашний состав и я загрузился в него. В вагоне намного холоднее, чем вчера, и в сыроватой одежде несколько зябко. Несмотря на это удаётся подремать пару часов, просыпаясь иногда на остановках.

Вокзал Нял

Вокзал Нял.


Вокзал Мурмаши

Вокзал Мурмаши.

В 9:20 я прибыл на ст. Мурманск. До вызванного мной такси оставалось 40 минут.

Содержание
Tags: Европа, Железнодорожное, Лето-2010
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments