Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Соло в Большую Орешную

На первые майские праздники съездил в одиночку в пещеру Большая Орешная - хотелось посмотреть насколько ощущения соло отличаются от нахождения там с группой. Увы, эксперимент можно сказать провалился - судя по всему из чувства самосохранения отключилось воображение плюс до кучи в голове постоянно крутились разные песенки, мешавшие переключиться на пещеру - всё воспринималось как данность.

Фотографий с поездки немного, в основном текст из путевого дневника. В нём не только про пещеру, но и про поезда и красноярский зоопарк.


30 апреля.

Выехал до Уяра поездом 107 Владивосток - Новокузнецк. Так как билеты брал больше чем за 40 суток, то купил со скидкой 40%. Жаль, летом такого не будет. Двое попутчиков с Иркутска вышли раньше меня - в Тулуне и Тайшет; третья, севшая в Ангарске, ехала до Иланской, после чего последние два с половиной часа купе было в моём единоличном распоряжении. В преддверии майских праздников мест в плацкартных вагонах нет вообще, а из-за наценки при приобретении менее, чем за 10 суток, билет от Иркутска до Тулуна вышел моему попутчику дороже, чем мой до Уяра. После 13 минут в пути, остановились постоять 23 минуты по Иркутску-Сортировочному, где нас обогнал 571-й Иркутск - Лена (который мы в свою очередь обогнали в Черемхово).


1 мая

Из Решот позвонил поздравить бабушку с днём рождения.

Река Пойма разлилась на полтора километра. На резиновой лодке два мужика плавали, где обычно только кочки. В Иланскую вернулась перронная торговля (не только в виде знаменитых трубочек, но весьма разнообразная). Взял 10 вареников с картошкой за 50 рублей.

Полдня в ожидании. Сначала полтора часа электричку в Уяре, затем 3,5 часа автобус в Шалинском. В пещеру спустился в 21:25, до стоянки добрался за час. Хорошо устал: одному тяжело тащить кули через узости. До стоянки шёл не задумываясь - места уже узнаваемы на раз. Если верить журналу посещений, в Орешке я пока один. В Грандиозном шурует ручей (воды вообще много, но этот поток на месте еле сочащихся струек зимой впечатлил).

Ручей впадает в небольшую запруду

Ручей впадает в небольшую запруду.


Ручей (снимок со вспышкой)

Ручей (снимок со вспышкой).


Ручей (снимок со штатива с подсветкой фонариком)

Ручей (снимок со штатива с подсветкой фонариком).


2 мая.

Две попытки добраться до озёр: через г. Тройник и через г. Соломона. Обе неудачные - и там, и там по 2 уступа, а лестница у меня была одна. Почему-то нигде в описании такая важная подробность не упомянута.

Лестница


Лестница

Лестница.

Людей нигде не встретил, даже в г. Сновидений.

2 раза испытал чувство паники. Первый - на лестнице, поднимаясь от репера 34: попытался поставить две ноги на одну ступеньку, в итоге слетел с неё и повис на руках; с трудом ногой удалось подцепить ступеньку, пытавшуюся отклониться на отрицательный угол. Второй - при попытке найти выход из г. Сновидений перед уходящей круто вверх узостью бросил транспортник, поднявшись, положил у спуска в новом гроте карту и компас; прошёл буквально 10-15 метров и не мог найти дорогу обратно. Хорошо, что вылез назад в Сновидений - ход, куда я уходил помнил, и, пройдя снова тем же путём забрал куль и компас.


3 мая.

Второй ночью было сильно холоднее - и частично промок, и отсырело всё. Встал в 5 часов. Обнаружил неприятный сюрприз - впившегося клеща. Видно, приехал с вещами, которые я раскладывал у входа в пещеру. Укусил явно под утро - слабо уполз вглубь. Для его удаления вместо растительного масла отлично подошла сгущёнка. Ну и пинцет на ноже лишним не оказался.

Вышел в 7 часов. Добрался до калибры Дуло, из которой в отличие от зимы почти и не дуло - перепад температур внутри и снаружи пещеры был минимален. Глянул в неё, подумал, и развернулся назад - застрять в ней легко, а вытаскивать некому. Затем была попытка найти 2-й вход снаружи. Вылез стандартным путём, у выхода встретил двух мужчин с двумя детьми из Омска, собравшихся несколько часов полазить по пещере. На улице ночью прошёл дождь. Походил по склону минут 40 - ничего не нашёл. Вернулся на ПБЛ не в лучшем расположении духа: пока, не считая двух спусков по лестнице, новых мест-то и не видел. Собрался в систему Февральская. В г. Проходимцы большая толпа с детьми. В Февральской посмотрел пусть и не всё запланированное, но немало. Запомнилась галерея Зубастая с торчащими из стенок камнями-зубами. На фоне множества глиняных ходов и каменных гротов порадовал г. Ручей Цветов со стекающими каскадом струйками.

Ручей Цветов

Ручей Цветов.

Так как вернулся к палатке достаточно рано, чтоб не мёрзнуть, прогулялся в северную часть разлома Проходной. Красивые белые отложения от ручейка, к которым можно подойти как внизу обрыва, так и наверху. Именно по этому ручью ещё один проход в Грандиозный. Кстати, судя по всему, воды становится меньше. Ручей в Грандиозном явно обмелел. Что интересно, в г. Мокрый капает не больше, чем зимой.


4 мая.

Сегодня спалось лучше и больше - было теплее. Значительно суше были маршруты, и одежда не только не промокла дополнительно, а даже чуток подсохла. Основательно просушил палатку перед сном, да и ночью включал горелку на подольше: уже ясно, что газа хватит. Встал в 5 утра.

Полночи кто-то шуршал пакетом. Хорошо, что у глиняного стола высокие и крутые борта продуктом ничего не угрожало.

В систему Сибирская не сходил - не понравился узкий и извилистый ход. Прошёл сквозь Театральный, собрался и вышел на поверхность.

Сначала было солнышко, но быстро набрякла пасмурность, и стал накрапывать дождик.

Как будто впервые вижу качающиеся от ветра деревья: какие же они высокие! И удивляет, что не мёрзну, сидя на месте.

С другой стороны на поверхности то, что ты лёг спать и закрыл глаза, вовсе не означает, что стало темно. До кучи - лай собак, надсадно орущая тётка и бешеные птички.


5 мая.

Встал в 4:15. Что удивительно: несмотря на прошедший дождь, вещи сильно суше, чем в пещере. За прошедшие 3,5 дней по дороге к с. Орешное растаял почти весь лёд. В 6:55 подошёл автобус, и в 8:15 я был уже в Шалинском. Народ ломанулся в кассу, я на всякий случай следом: в 8:55 от Камарчаги уходит электричка в Красноярск. Однако автобус на Камарчагу был только в 8:35, т.е. с учётом 20 минут в пути, к электричке он мог и не успеть. Большинство же брало билеты до Красноярска на девятичасовой автобус. Так как до следующей электрички была четыре часа, решил ехать автобусом. Взял 41 место, при общем числе 44. В автобусе играло знакомое уже по Камчатке радио Дача - эдакое Ретро ФМ для пенсионеров. С автовокзала добрался до ж/д вокзала, где привычно сдал вещи в камеру хранения, принял душ.

В городе решил посетить зоопарк (т.н. парк флоры и фауны Роев Ручей). Зоопарк понравился - по экспозиции примерно как 2/3 московского. Впечатлил рогатый абиссинский ворон, в котором, от ворона, правда, только название: даже отряды разные. Но какой же он внушительный. И голос у него своеобразный.

Ворон абиссинский рогатый


Ворон абиссинский рогатый


Ворон абиссинский рогатый


Ворон абиссинский рогатый

Ворон абиссинский рогатый.


Козы

Козы.

Многие животные находятся под опекой организаций, а некоторые - и под семейной.

Белкины

Белкины.

Поражают смелость и тупость посетителей. Несмотря на надписи "Зебру не кормить! Может откусить пальцы.", люди и сами суют морковки, и детей через барьеры переносят, чтоб покормили. Ну или какая-то тётка, проходя мимо тапира, важно сообщила внуку, что животина муравьями питается. Табличку про то, что основной корм фрукты, прочитать видимо религия не позволяет.

После зоопарка спустился к Енисею, а затем прошёл с километр по ветке на Дивногорск.

О/п Турбаза

О/п Турбаза.

По давней традиции поужинал в кафе "Калинка-Малинка". В Иркутске, к сожалению, эта сеть представлена лишь столовыми, отличающимися от кафе, как Доширак от пасты в итальянском ресторане.

Затем прошёл к ж/д мосту через Енисей, где поднялся от путей по красивой лестнице, запомнившейся мне ещё по первой поездке в Москву на поезде в 1989 году.

Ж/д мост через Енисей

Ж/д мост через Енисей.


Электричка въезжает на мост

Электричка въезжает на мост.


Рядом с железнодорожным возводится автомобильный мост

Рядом с железнодорожным возводится автомобильный мост.

Вечером прокатился на электричку 3 остановки в западном направлении до о/п Мясокомбинат. При выходе на платформу, ощущение, что где-то за городом: с одной стороны развалины, с другой - унылые лесопосадки.

Лесопосадки у о/п Мясокомбинат

Лесопосадки у о/п Мясокомбинат.

И только пройдя с полкилометра, и поднявшись на пригорок, видишь город, попадая на его окраину - пос. Таймыр.

В ожидании 64 поезда (минского, что сильно дешевле наших), поизучал новое расписание. Изменения радикальны: поезда Москва - Чита и Москва - Благовещенск теряют статус пассажирских, и становятся скорыми. Быстрее, при этом они не становятся, а вот дороже - это факт. Исчезает фирменный "Байкал", ходивший долгие годы от Иркутска до Москвы, а с 2010 года - до Питера. Высокие цены не способствовали его популярности, так что с этого лета он меняет номер на 209/210, становится летним, теряет фирменность, а маршрут его сокращается до Новосибирска. Также с нового графика прекращает ходить до Иркутска такой удобный минский поезд - его тоже сокращают до Новосибирска, правда, с другой стороны. Отменяются и беспересадочные вагоны Бийск - Чита, на которых мы собирались летом возвращаться с Алтая.

6 мая.

До Иркутска добрался 64 поездом. Хотел купить в нём белорусскую косметику, но увы - не было. По словам проводницы, почти никто не брал. Ограничился шоколадом и конфетами.
Tags: Железнодорожное, Пещеры, Сибирь, Фауна
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments