Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Продолжение народоненавистнической политики

С начала этой недели в вокзальных кассах перестали продавать билеты на железнодорожные маршруты Тында — Комсомольск и Тында — Нерюнгри с отправлением после 15 января 2013 года. Дело в том, что с середины января из расписания планируют убрать единственный пассажирский поезд, который связывает жителей бамовских станций на восточном участке магистрали с Тындой. Соответствующий приказ 1 декабря подписал начальник Федеральной пассажирской компании Михаил Акулов.


На вокзале Тынды ажиотаж — люди штурмуют кассы в надежде купить билет на поезд в сторону восточного участка БАМа. Многие до сих пор не могут поверить в то, что уже через полтора месяца они не смогут добраться до своего дома, места работы. Больше всех возмущены вахтовики с Эльгинского месторождения. Для строителей поезд — единственный способ добраться на работу.

— Мы сами из Забайкалья, работаем на Эльге, вот с земляком решили купить билеты за 45 суток. В кассе сказали, что билеты на поезд Тында — Комсомольск больше не продают, — сетует строитель Игорь Синичкин. — Мы в шоке, сейчас будем звонить нашим коллегам на стройку. На месторождении работают тысячи людей. Как мы все будем добираться до Эльги, даже себе не представляю.

Поезд Тында — Комсомольск отправляется из столицы БАМа каждый день. В нем два купейных, два плацкартных и один общий вагон, однако в зависимости от времени года состав может меняться. Кроме этого, к поезду прицепляется вагон сообщением Тында — Февральск. Последнее время за счет активного освоения Эльгинского угольного месторождения практически все места до Улака, откуда начинается ветка на Эльгу, раскупаются задолго до отправления поезда.

Однако в ОАО «Федеральная пассажирская компания» дают другой расклад. По мнению руководства компании, этот поезд является убыточным.

Принято решение в связи со снижением пассажиропотока в зимний период для оптимизации маршрутной сети и высвобождения пропускных способностей инфраструктуры отменить ряд поездов на железных дорогах России. На Дальнем Востоке в этот список попали два поезда — сообщением Тында — Комсомольск и Тында — Нерюнгри. В Дальневосточном филиале ОАО «ФПК» подчеркивают, что это связано с сокращением дотаций из федерального бюджета на покрытие убытков по пассажирским перевозкам.

Для глав администраций Тындинского, Зейского, Селемджинского районов, по территории которых пока еще проходит поезд Тында — Комсомольск, этот приказ стал новостью номер один. Для амурчан, проживающих в северных районах области, железнодорожный транспорт — единственная связующая нить между отдаленными станциями и столицей БАМа. Каждый день сотни бамовцев приезжают в Тынду, чтобы попасть в больницу, налоговую инспекцию, банк, управление социальной защиты населения или отделение пенсионного фонда.

— Люди уже начали реагировать на эту новость. В районную администрацию поступают звонки от жителей наших поселков. Если поезд отменят, трудно представить, как до Тынды будут добираться люди из трех северных территорий. Непонятно, каким образом в поселки будет поступать почта, как туда будут доставлять продукты, как будут добираться банковские работники, чтобы обслуживать банкоматы. Сейчас мы готовим письмо на имя губернатора Амурской области с просьбой разрешить проблему, ведь отмена этих поездов — крах для района, — говорит глава администрации Тындинского района Геннадий Щербина. — Данный приказ вызывает недоумение на фоне заседания, посвященного вопросам развития Дальнего Востока, которое на прошлой неделе провел президент Владимир Путин. С одной стороны, говорят о развитии БАМа, строительстве второй ветки, а с другой — принимают решение о закрытии единственного пассажирского поезда, связывающего восточные участки магистрали.

На востоке от Тынды в Приамурье находятся девять железнодорожных поселков: Маревая, Дипкун, Тутаул, Верхнезейск, Огорон, Тунгала, Дугда, Февральск и Иса. До большинства из них можно добраться только по железной дороге. Хоть какое-то устойчивое автомобильное сообщение с районным и областным центрами есть только у Февральска. Таким образом, отрезанными от внешнего мира останутся более десяти тысяч человек.


Отсюда

Мотивация отмены:

- Отмена двух поездов связана с потерями в доходах, - говорит начальник дальневосточной региональной службы развития пассажирских сообщений ОАО "РЖД" Сергей Фомичев. - Таким способом мы планируем бороться за снижение убытков, возникших после того, как федеральный бюджет сократил компании выдачу ежегодных дотаций. Все изменения приняты в связи с рядом мероприятий по оптимизации работы.


В целом в стране сложилась очень удобная для продолжения народоненавистнической политики ситуация, когда в наиболее худшем положении оказываются жители отдалённых регионов, протест которых не представляет угрозы для власти, как по причине большого расстояния от Москвы, так и из-за разобщённости - территории-то огромны. В то же время в крупных городах поддерживается в целом уютная сытая обстановка с отдыхами в турциях и прочих таиландах. Кроме того ненавязчиво, но эффективно пропагандируется отношение к жителям окраин России, как к недочеловекам, и недостойных на что-то большее. Уже слышал выссказывания от москвичей в духе, что если человек умный и хочет хорошо зарабатывать, то пусть переезжает в Москву, а не хочет - так сам себе виноват. Таким образом отношение к недовольным в Амурской области во многом будет: "Опять быдло чего-то бузит. Чего его не усмирят?!".
Tags: Железнодорожное, Политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments