?

Log in

No account? Create an account
Mikka
mikka
.:::: ..:..

Февраль 2018
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28

Mikka [userpic]
Через полстраны. I. Летайте самолётами "Аэрофлота".

Путешествие моё началось утром 7-го июля перелётом Иркутск - Москва - Мурманск. До Москвы я летел "Аэрофлотом". Впервые попробовал лететь с включённой gps'кой - оказалось, очень познавательно. Скорость, высота полёта - наблюдая как это меняется, чувствуешь какую-то сопричастность к перелёту... А ещё, представив по памяти лист карты двухкилометровки с Москвой, ввёл в навигатор приблизительную точку "Шереметьево", чтобы знать, сколько лететь осталось. Позже оказалось, что ошибся я меньше, чем на 5 км, что для размеров Москвы совсем неплохо.

Под крылом самолёта - грозовые тучи

Облачность была не везде. Поэтому удалось полюбоваться многочисленными озёрами Западно-Сибирской равины, а gps'ка позволяла определить координаты посёлков, видимых внизу; ближе к Москве снизу раскинулся величественный Ярославль. Но местами и облака радовали своей небесной красотой, грозовые тучи столбами поднимались выше 10 км, то есть выше эшелона, в котором я летел.


Сплошная облачность


Чёрное небо

Но вот и аэропорт Шереметьево. Забрал рюкзак и двинулся к "Аэроэкспрессу", так как пламенный визит премьера на Ленинградку, чудесным образом открывший 2 полосы движения, ещё не состоялся. На Белорусском вокзале, где расположен терминал "Аэроэкспресса", выяснилось несколько обстоятельств: теперь регистрация на рейсы "Аэрофлота" с терминала "D" платная, но мой рейс выполняет компания "Нордавиа", у которой "Аэрофлот" просто выкупает некоторое количество мест, поэтому билет-то у меня прямой. В тот момент подобная информация меня порадовала, я зарегистрировался, сдал рюкзак, который по транспортёру уехал в чёрное чрево, и налегке отправился на электричку, чтобы набегом посетить маму и братьев.

У входа на станцию 'Славянский бульвар'

Во второй половине дня, расставшись с мамой у входа на станцию "Славянский бульвар", изображённого на снимке, я съездил посмотреть 3 новых станции на Арбатско-Покровской линии метро, из которых мне понравилась только построенная частным инвестором "Мякининская" за возможность гулять по мостику над путями и сверху наблюдать приход поездов. В этот момент у меня стала загибаться московская симка, что чуть не разрушило возможность встречи с младшей сестрой, оказавшейся в этот день в Москве, но своевременная бдительность позволила мне поменять симку на иркутскую, и встреча состоялась.

С младшей сестрой

И снова "Аэроэкспресс" мчит меня, на этот раз в аэропорт. Таким нехитрым способом меньше чем за 70 км пути (туда-обратно) мой кошелёк полегчал на 540 рублей. Стоимость 1 км на "Аэроэкспрессе" выходит даже дороже "Сапсана". Когда я загрузился в самолёт, то что рейс выполняет не "Аэрофлот" стало радовать куда меньше - прямо надо мной плафон был примотан скотчем, что навевало на подозрения, не примотано ли скотчем что-либо внутри самолёта. Кормление было просто отвратным - маленький унылый засохший бутер и 14 грамм смеси изюма с орешками - чтоб не треснуть, видимо. Из-за сплошной пелены облачности, к сожалению, не удалось посмотреть на Белое море, но при подлёте к Мурманску, после снижения ниже облаков, хотя бы видом озёр насладиться удалось. В 23:50 я с остальными пассажирами покинул самолёт и дыша свежим воздухом (+14 после недавнего дождя), направился к зданию аэропорта "Мурмаши", расположенному в 30 км от города. За тучами проглядывало солнце - полярный день. Так я впервые оказался в Заполярье. Радости этого ощущения мешала только сильная сонливость - на ногах к этому моменту я уже был сутки и часовая дрёма в самолёте, конечно не сильно помогла ситуации. Однако через 10 минут причин для радости не осталось совсем - на ленте с выгруженным багажом моего рюкзака не оказалось. Работница аэропорта меланхолично мне и ещё 4 человекам предложила заполнить заявления на розыск багажа, сообщив, что ближайший рейс из Москвы только почти через сутки. Как позже выяснилось в разговоре с работниками гостиницы и таксистом, "Нордавиа" славится частыми забываниями багажа в пункте отправления. И вот, время - полночь, я, одетый несколько легко не по погоде, стою на площади у здания аэропорта с совершенно неясными перспективами дальнейшего продвижения по плану поездки. Совершенно очевидно только одно: 8-го вечером автобус до Туманного, откуда я должен был стартовать к Баренцеву морю в пешую часть путешествия, уйдёт без меня - все походные вещи в рюкзаке, который то ли остался в Москве, то ли был отправлен неизвестно куда...

Содержание

Настроение: distresseddistressed
Comments

Спасибо за публикацию!

В 2008 году выезжал на объекты железнодорожного транспорта Мурманской области тоже самолётом из Москвы. И после бессоной ночи из-за ночного перелёта спал в лесу в окрестностях аэропорта. http://community.livejournal.com/ru_railway/500430.html

Потяренный багаж - дикая история, даже не думал, что такое бывает.

Одного не понимаю - как может быть у путешественника (а не у человека, занимающегося челночным бизнесом и т.п.) такое количество багажа, что его нужно сдавать и нельзя провозить как ручную кладь?

У меня никогда не было при себе больше 7 кг вещей (включая еду), кроме редких случаев, когда на каком-то объекте железнодорожного транспорта нахожу большое число графиков исполненного движения и прочих вещей, заслуживающих вывоза (такое бывает под конец поездки).

Так там в последующих частях описывается пеший поход по тундре. Т.е. я с собой вёз палатку, спальник, 2 котла, коврик и прочее туристское снаряжение.

> компания "Нордавиа", у которой "Аэрофлот" просто выкупает некоторое количество мест

> Когда я загрузился в самолёт, то что рейс выполняет не "Аэрофлот" стало радовать куда меньше

Нордавиа это и есть Аэрофлот ;)

Ну как-то не совсем. На рейсы самого Аэрофлота, как я написал, на Белорусском платно регистрировали, а на Нордавиа - задаром.