Ноябрь 2017
26 27 28 29 30

Беларусь. VIII. Дудутки.

Ветряная мельница в Дудутках

Ветряная мельница в Дудутках.

В Минск мы приехали ни свет ни заря - городской транспорт только начинал ходить. Забрали со стоянки машину и выдвинулись в Дудутки (музей технологий), где у нас была забронирована гостиница. Возникла мысль, что из-за раннего вставания, было бы неплохо загрузиться в гостиницу и поспать там несколько часиков, благо экскурсия у нас была заказана на после обеда. Но не тут-то было! Гостиница оказалась закрытой, на стук никто не открывал. Так как в ней всего три номера, мы пришли к выводу, что постояльцев сейчас нет, и работники решили - чего в ней зря ночевать. С отдыхом вопрос не решился, направились в корчму насчёт питания. Там оказалось не лучше - работает она только с 10 часов, и при этом просто так туда не попасть.

Табличка на корчме

Табличка на корчме.

Ближайшая деревня с магазином была километрах в десяти, но выбирать не приходилось. В магазине мы уже второй раз столкнулись с "очень качественной" белорусской мясной продукцией. Первый прокол был в Бресте, где я купил докторскую колбасу. Конечно, сам виноват, что не сразу посмотрел состав, но от этого сорта подвоха не ожидал. Колбаса оказалась полна сои. Но в магазине деревни Новополье всё было ещё интересней: полукопчёная колбаса в своём составе содержала культуру стафилококка, о чём указывалось на обёртке. Всё остальное было ещё унылей, так что пришлось питаться стафилококком.

Вернулись к музею дожидаться его открытия.

На стоянке у музея

На стоянке у музея.

Примерно в 9.30 стали подъезжать работники. В 9.45 подъехал автобус, выгрузивший большое число людей, одетых по-городскому. Возникла дискуссия: я был убеждён, что это тоже работники, а Лёха уверен, что туристы и настаивал, чтобы я пошёл узнать насчёт билетов - ведь без них в корчму не попасть. Однако дежуривший у таблички с надписью "Закрыто" мужик сказал, что это были работники, и надо ждать 10 часов. Ровно в 10 он перевернул табличку на "Открыто" и направился в деревню - судя по всему его работа переворачиванием таблички и ограничивается.

Радостные мы прошли внутрь. Ещё больше обрадовались, узнав, что экскурсию могут провести и сейчас. Также сразу приняли заказ на обед в корчме. Мы же здраво рассудили, что в таком раскладе гостиница нам уже не нужна и разумней после осмотра и обеда сразу рвануть до Вязьмы.

Сам музей превзошёл наши ожидания. Разнообразие продемонстрированных народных ремёсел, возможность купить различные изделия, дегустация - в целом всё здорово. Перечислю, что же там было: соломоплетение, лозоплетение, гончарное дело, кузница, самогоноварение, хлебопекарня, сыроварение, конюшный двор, ветряная мельница, скотный двор с птичником.

Соломенная крыша

Соломенная крыша.

Самогонные аппараты

Самогонные аппараты (слева на основе запасного бензобака от танка).

Первый советский трактор

Первый советский трактор.

Броневик

Броневик.

ГАЗик

"ГАЗик".

Автор в роли кузнечного подмастерья

Автор в роли кузнечного подмастерья.

Как оказалось, молотом-то как раз стучит подмастерье (также они меха раздувает). Кузнец же указывает куда бить. Была сделана маленькая подкова, увезённая мной в Иркутск.

Информация о ветряных мельницах

Информация о ветряных мельницах.

Компактные ветряки

Компактные ветряки.

Подвал в доме мельника

Подвал в доме мельника.

В стоимость экскурсии входило также катание на лошади или в повозке или верхом. Мы все выбрали верхом, но как оказалось - это всего один круг, при этом лошади ведут.

Катя верхом

Индюк

Индюк.

Павлин

Павлин. Вот интересно, все остальные животные явно имеют пищевую ценность. А павлин зачем?

Утки

Утки.

Нагулявшись по музею, мы направились в корчму. Увы, питание там по качеству было заметно хуже продегустированных нами в музее продуктов.

Ласточка под крышей веранды

Ласточка под крышей веранды.

После обеда белорусская программа практически была завершена. Что мы ещё сделали, так это остановились искупаться в Березине, а также устроили там небольшую фотосессию.

Аисты

Аисты.

Катя на валке

Катя на валке.

Лёха на валке

Лёха на валке.

Ближе к вечеру мы пересекли границу и вернулись в Россию.

Граница

Граница.

Памятный знак у границы

Памятный знак у гранциы.

Там не всё качественно. Но мясопром легко фильтруется по цене - главное, не брать дешёвое. Зато высший сегмент выше всяких похвал.