Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Исторический ход Транссиба. XVIII. Самара. День первый.

В Самару мы приехали на станцию Мирная. Гостиница на окраине была выбрана по нескольким соображением, основным из которых было то, что по маршруту на Сызрань все электрички отправляются как раз с неё, собирая на ещё восьми остановках в городе толпы народу. Кроме того, в шаговой доступности была и станция метро "Юнгородок". Загрузились в гостиницу "Полёт", сделанную на первом и подвальном этажах жилого дома (номер на первом этаже обошёлся в 2800, что скорее является признаком большого города, а не качества гостиницы). В принципе, бронировался-то номер в цоколе за 2300, но на днях прорвало стояк в квартире над ним, и там всё ещё стоял запах сырости.

А после гостиницы мы пошли в метро на надземную станцию «Юнгородок», откуда проехали всю ветку до станции "Российская" и вышли прямо у установленной там ракете "Союз". Музей "Самара космическая", к сожалению, уже закрылся, и мы рванули на маршрутке до речного вокзала. С огорчением узнали, что единственный на сегодня прогулочный рейс будет только в 8 вечера, т.е. до него ещё 3 часа. Билеты таки купили и пошли погулять-пообедать.


Катя на станции Юнгородок

Катя на наземной станции самарского метрополитена "Юнгородок".



Станционный светофор

Станционный светофор.


Тупик

Тупик.


У памятника космонавту

У памятника космонавту.


Музей

Музей Самара космическая.


Ракета Союз

Ракета "Союз".


Мим

Мим.


Ул. Фрунзе


Ул. Фрунзе


Ул. Фрунзе

Дома на ул. Фрунзе.


Памятник Сергию Радонежскому

Памятник Сергию Радонежскому.


Часовня Святителя Алексия Московского

Часовня Святителя Алексия Московского.


Памятник Святителю Алексию

Памятник Святителю Алексию.


Катя на фоне Волги

Катя на фоне Волги.


Речной вокзал

Речной вокзал.


Волжские волны бьются о ноги

Волжские волны бьются о ноги.

Обратили внимание на интересный факт: в Самаре есть и Самарская, и Куйбышевская улицы, что весьма необычно.

Само катание на речном трамвайчике оставило противоречивые ощущения. С одной стороны действительно в Самаре очень красивый скайлайн, да и катание по широкой Волге не могло ни радовать. С другой стороны больше половины народу было разной степени подпитости, орала музыка, а напротив нас уселись уже хорошо накатившие и продолжавшие пить пиво две тётки бальзаковского возраста, вёдшие тупые разговоры на повышенных тонах. Для примера: "Конечно, хорошо, жить на набережной, но страшно. Вдруг, как в Питере наводнение будет!" Подумать, что на реке, запруженной каскадами ГЭС, нагонного поднятия воды быть не может, им явно не дано.
Из увиденного с воды, самым непонятным оказалась железная конструкция, выглядящая, как верхушка трубы затянутого илом парохода гигантов – там спрятан выход с очистных сооружений, чтоб не размывался берег.

Добрая самарянка

Добрая самаритянка.


Фонтан Самара

Фонтан "Самара". 620 водяных струй символизируют 620 юнг, погибших в Великой Отечественной войне.


Иверский женский монастырь

Иверский женский монастырь.


Храм во имя Великомученика Георгия Победоносца

Храм во имя Великомученика Георгия Победоносца и Монумент Славы.


Монумент Славы

Монумент Славы. Фигура рабочего, держащего в руках крылья, символизирует вклад самарцев в авиационную промышленность. В народе известен как "Паниковский с гусем".


Гостиница Яр

Ресторанно-гостиничный комплекс "Яр".


Бетонная ладья

Бетонная ладья.


Небольшой участок сохранившихся деревьев

Небольшой участок сохранившихся деревьев.


И даже прибрежные скалы имеются

И даже прибрежные скалы имеются.


Храм в честь Святителя Митрофана епископа Воронежского

Храм в честь Святителя Митрофана епископа Воронежского.


Коттеджи над рекой

Коттеджи над рекой.


Выход сточных вод

Выход сточных вод.


Волга

Волга.

Когда через 45 минут теплоход развернулся, мы пошли постоять у открытого прохода на левом борту. И тут наша первая половина поездки с гнусными тётками была скомпенсирована мужиком, рассказавшего много интересного о городе, точнее о том, что было видно с воды.

Добираясь назад на метро от речного вокзала, мы в очередной раз убедились, что иркутская система оплаты на выходе намного лучше распространённой в большинстве городов оплаты на входе: водитель во время пути у нас не отвлекается на подсчёт мелочи, голова его не забита соотношением числа зашедших людей с числом оплативших. Было, конечно, интересно получить при оплате билетик, но вылилось это в то, что когда народу набилось, а заплатили явно не все, шофёр остановил автобус, сообщив, что не поедет, пока не проверит у всех наличие билетов. Благо нам как раз в этом месте нужно было выходить, причём к метро точка, где автобус остановился, была ближе, нежели официальная остановка.


На станции Российская

На станции "Российская".

Возвращаясь в гостиницу, мы вышли походить по станции "Гагаринская", оформленной весьма необычно в космическом стиле.

Метро Гагаринская


Метро Гагаринская


Метро Гагаринская

Метро "Гагаринская".

Интересными ещё являются "Безымянка" и "Победа", но мы их решили оставить на второй день: было уже поздно, хотелось спать, а интервал между поездами достигал 10 минут. Самой же унылой оказалась станция "Кировская": белые своды без каких-либо украшений. Почти на каждой станции самарского метро потолки в разводах от воды (наземная "Юнгородок" - не исключение). В целом самарский метрополитен очень слабо востребован: даже в будние дни при интервалах поездов 7-8 минут, вагоны ходят полупустыми.

За полчаса до полуночи поезд вынес нас из мрака тоннеля в звёздную ночь, и вскоре по опустевшим улицам мы весело чапали до нашей гостиницы.

Содержание
Tags: Европа, Исторический ход Транссиба, Метро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments