Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Исторический ход Транссиба. XV. Уфа – столица Башкортостана. День второй.

Утром перед завтраком я выглянул на крыльцо – посмотреть какая на улице погода (окон-то за ночь в номере не появилось). Светило солнце, и облачков было немного. Собравшись, мы поехали на вокзал, сдать вещи в камеру хранения, и как раз попали на пересмену: пришлось ждать почти полчаса. Повезло, что были ячейки автоматической камеры хранения: за 2 рюкзака заплатили как за одно место.

Три входа под землю

Три входа под землю, выводящие на крытый мост в вокзал - перепад уровень-то немал.



Общий вид на вокзал

Общий вид на вокзал и мост, уводящий под землю.


Вокзал Уфа

Вокзал Уфа.


Вокзальный купол

Вокзальный купол.

Сдав вещи, быстро загрузились в электричку до Улу-Теляка и проехали на ней 3 остановки до Парковой - это был самый удобный способ попасть в северную часть города.

Автомобильный мост через Белую


Автомобильный мост через Белую

Автомобильный мост через Белую.


Памятник павшим в локальных войнах


Памятник павшим в локальных войнах


Памятник павшим в локальных войнах

Памятник павшим в локальных войнах.

А уже с Парковой мы пошли посмотреть самую большую мечеть Уфы – Ляля-Тюльпан. Как нам рассказали, построена она на деньги какого-то турка-миллионера, не только полностью оплатившего строительство, но и выкупившего у города землю в собственность. Оказалось, что внутрь могут заходить не только мужчины, но и женщины (только им необходимы платок и халат). Платок Катя купила себе и так – он ей понравился, а халат взяла напрокат на входе. Походить-посмотреть можно везде, просто молятся мужчины и женщины в разных помещениях мечети (мужчины соответственно в центральном). В туалете был удивлён тумбами перед умывальниками (да и число умывальников было необычно большим). Всё прояснялось табличками о правилах омовения. Прочитав их, пришёл к выводы, что мусульманство наиболее жёстко из всех религий относится к правилам гигиены.

Ворота мечети

Эти ворота были закрыты, вход через центральные.


Мечеть Ляля-Тюльпан

Мечеть Ляля-Тюльпан.


Место для омовения

Место для омовения.


Тахарат

Тахарат.


Катя в образе

Катя в образе.

Затем поехали назад в центр на троллейбусах, что оказалось раза в три медленнее электрички. По пути зашли в магазин "Смешные цены" (их здесь целая сеть), где купили мне новые летние штаны за 300 рублей. Пока ехали, наблюдали интересную сцену: троллейбус остановился между остановками, водитель подошёл к какому-то столбу и, нажав кнопку, начал переговариваться с диспетчером. В Иркутске для подобного уже несколько лет используются исключительно мобильники, да и то только в случаях аварий - для текущего мониторинга транспорт оборудован спутниковой навигацией.

Вело- и пешеходная дорожки

Благодаря широким тротуарам делать велодорожки в Уфе несложно.

Ещё забавный момент: кондуктор выбежал на одной из остановок за мелочью для сдачи, а троллейбус уехал дальше. Каково же было наше изумление, когда через 3-4 остановки кондуктор зашёл назад - он обогнал троллейбус на трамвае.

Пообедав в "Ёлках-Палках", пошли в парк, где находится Уфимская детская железная дорога. Она – не сильно интересная: замкнута в круг по парку, длина кольца два километра, на станции с более интересным вокзалом поезд вообще не останавливается. Причём по закону подлости мы сначала вышли именно к этой станции. Зато ходит каждые 15 минут: 10 минут поездка, 5 минут посадка-высадка. Поезд называется "Пионер Башкортостана", но у девочки – дежурной по станции при объявлении посадки никак не получалось с первого раза выговаривать название республики.

Вокзал станции Юность


Вокзал станции Юность

Вокзал станции Юность - тут-то как раз поезд и не останавливается.


Депо ДЖД

Депо ДЖД. Позади - ст. Приозёрная с кассой-сараем, которую даже не заснял.

Ну и затарившись едой с Макдональдса, мы направились на вокзал, чтобы продолжить путь на электричке с самым длинным маршрутом за всю поездку, как по времени, так и по расстоянию: 250 км до Абдулино она преодолевает за 6 часов. Здесь я покажу только снимки сделанные в черте Уфы, остальные - в следующей части.

Паровоз-памятник Эр 734-74

Паровоз-памятник Эр 734-74 на ст. Уфа.


Обрывы над Белой

Обрывы над Белой.


Вид на р. Белая с подхода к мосту

Вид на р. Белая с подхода к мосту.


Памятник Салавату Юлаеву

Памятник Салавату Юлаеву. Именно с противоположного берега видно, какой доминантой города он является.


Дёма

Дёма. Мне не удалось понять, служебное ли это здание или в нём есть и помещение для пассажиров. Если служебное, то увы вокзал на ст. Дёма мне увидеть не посчастливилось.

Содержание
Tags: Европа, Железнодорожное, Исторический ход Транссиба
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments