?

Log in

No account? Create an account
Mikka
mikka
.:::: ..:..

Ноябрь 2017
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

Mikka [userpic]
Исторический ход Транссиба. IV. Ишимская равнина.

2 июля.
Преодолено расстояние на пригородных поездах: 266 км.
Использовано пригородных поездов: 2 (Петропавловск - Макушино, Макушино - Курган-Ц).


Окраина Петропавловска

Окраина Петропавловска.

Электричка до Макушино пересекает границу ближе к середине своего маршрута, потому схема погранпроверки здесь несколько иная, чем на исилькульской: казахские пограничники в целом завершают формальности к станции Мамлютка, где поезд стоит 20 минут, после чего на оставшихся двух остановках на территории Казахстана высадка и посадка производится только через переднюю дверь первого вагона, затем в Горбуново подобная ситуация продолжается уже российской стороной, а проверка остальных пассажиров производится по станции Петухово, где электричка стоит 40 минут. Кстати, в ней наконец-то были нормальные открывающиеся окна (да и в следующей до Кургана тоже). Стыковка по Макушино очень удобная – ждать меньше полчаса.

Ещё в самом Петропавловске обратил внимание на табличку рядом с контактным проводом "Внимание, кривая", потом таких видел с десяток. Причём радиус у кривой может быть весьма большим – т.е. таблички висят и перед плавными поворотами. У нас на Восточно-Сибирской дешевле было б такую табличку приклеить на лобовое стекло локомотива. Кстати, западнее Челябинска подобных табличек уже не наблюдалось - кривых при пересечении Урала хватает.

Остановочный пункт 131 км

Остановочный пункт 131 км. Откуда считается этот самый 131-й км понять не удалось.


Мост через р. Ишим

Мост через р. Ишим.


Мамлютка

Мамлютка.


Горбуново

Горбуново.


Петухово

Петухово.


Водонапорная башня на ст. Петухово

Водонапорная башня на ст. Петухово.


Частично разобранная водонапорная башня на ст. Петухово

Частично разобранная водонапорная башня в западной горловине ст. Петухово.


Пьянково

Пьянково.


Оз. Курченко


Оз. Курченко

Оз. Курченко.


Макушино


Макушино

Макушино.


Озеро к югу от путей

Озеро к югу от путей.


Озеро Кислое

Озеро Кислое.


Бывший вокзал Баксары

Бывший вокзал Баксары.


Церковь в пос. Лебяжье

Церковь в пос. Лебяжье.


Лебяжья-Сибирская

Лебяжья-Сибирская.


Озеро к югу от путей


Озеро к югу от путей

Озеро к югу от путей.


Варгаши

Варгаши.


Утяк

Утяк.


Ост. пункт 2372 км

Ост. пункт 2372 км.

На подъезде к Кургану наконец-то несколько изменился унылейший до коликов пейзаж, тянувшийся с Новосибирска: на смену бесконечным болотам и заболоченным лесостепям наконец-то пришёл сосновый лес.

После подхода в Утяке ветки с юга, до Кургана начался трёхпутный участок. При пересечении Тобола электричка проследовала по старому, более интересному мосту, а фотографировать пришлось два остальных.

Мосты через р. Тобол


Мосты через р. Тобол


Мосты через р. Тобол


Мосты через р. Тобол

Мосты через р. Тобол.

Наблюдение из поездки по поводу рамок на вокзалах. Судя по всему, в распоряжении об их установке не было однозначно сказано, что же они должны ограждать - сам вокзал или проход к поездам. Потому на разных станциях наблюдал два разных способа установки рамок. Первый (защита вокзала): оба входа на вокзал (и со стороны города/посёлка, и со стороны перрона) перекрыты рамками, иногда на небольших станциях выход в город из вокзала закрыт - попасть туда можно только обойдя здание; при этом к поездам можно пройти, минуя рамки, просто обойдя здание вокзала. Второй (защита поездов): входы на вокзал со стороны города оборудованы рамками (часто не все, остальные просто закрыты), проход со стороны поездов рамок лишён; при этом пройти на перрон/платформы можно только через здание вокзала, т.е. через рамки; а вот с поезда на вокзал можно попасть без прохода через детектор. Справедливости ради, скажу, что на крупнейших станциях (например, Омск) и к поездам, минуя рамки не пройти, и на вокзал не зайти. Но на всех остальных - именно одна из двух описанных мной схем. Кстати, позже, уже в Москве, видел установку транспортёров для просвечивания багажа - вот радость-то будет опаздывающим на поезд.

Содержание

Comments

У нас в Ёбурге теоретически реализован первый способ установки рамок (т.е. защита вокзала). Но, зная особенности компоновки здания, можно пройти куда угодно - и на вокзал, и к поездам, минуя рамки :)

А около вокзала Лебяжье заметил модель паровоза перед боковым входом с восточной стороны?

У меня уже до тошноты ужасное отвращение вызывают эти сайдинговые новые вокзалы. Самое мерзкое архитектурное убожество, которое только можно представить... Печально. Исторические красивые вокзалы снесли, на их месте полнейшее г... Окна в электричках не открываются... Железная дорога уже не та, и скоро в ней не останется ничего интересного... а жаль

В некоторых случаях сайдингом обшивают исторические здания вокзалов (например, Петровский Завод). Сути дела это не меняет, просто уточнение. Лично меня сильнее остального злят именно новые окна.