?

Log in

No account? Create an account
Mikka
mikka
.:::: ..:..

Ноябрь 2017
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

Mikka [userpic]
Исторический ход Транссиба. I. По знакомым местам.

29-30 июня.

До Омска я добирался поездом 115 Иркутск – Волгоград. Положительным его моментом было то, что в Омск он приезжает в 22:20 местного времени и я спокойно успевал выспаться перед электричкой на Исилькуль; отрицательным же было отправление из Иркутска в 5:54.

Через несколько часов после отправления проводница пошла по вагону раздать краткие анкеты об отношении пассажиров к качеству обслуживания. Я заметил, что разумнее раздавать их ближе к окончанию поездки, на что проводница ответила, что с неё их требуют каждый день (хотя почему-то во второй день анкет не предлагали). А позже она же зашла в купе, представилась ("Галина или Галина Ивановна – кому как больше нравится") и довольно долго рассказывала о предлагаемых услугах, ассортименте товаров и железнодорожной лотерее по номеру билета.

Расписание 115-го поезда составлено то ли с большим запасом на ремонт, то ли просто иначе график составить не могли, но до Омска он идёт на 2 с половиной часа дольше, нежели сезонный поезд 241 Иркутск – Адлер. На некоторых отрезках заложенная маршрутная скорость даже меньше 45 км/ч: так на расстояние от Тайшета до Решот, равное 63 км он по расписанию затрачивает аж 1 час 26 минут.

В Тайшете, судя по наблюдениям, ввели в эксплуатацию объездную дорогу, позволяющие поездам, идущим со стороны Саянской, попасть на БАМ, минуя узловую станцию. Таким образом решена проблема паразитных маршрутов, когда направление Абакан – БАМ пересекало Транссиб по станционным путям.


Водонапорная башня на ст. Юрты

Водонапорная башня на ст. Юрты.


Зарисовка с поездки: в коридоре какой-то парень разговаривал по телефону со своей супругой и в течение 10 минут убеждал её, что он не брал трубку до этого, так как спал: «Ну, Солнышко, ну почему ты мне не веришь?!» Интересно, а в чём она его подозревала…


Памятный знак Красноярской ж.д.

Памятный знак Красноярской ж.д.


Решоты

Решоты.

На станции Решоты у меня возникла дискуссия с проводницей: когда я сказал, что населённый пункт, в котором расположена данная станция, называется Нижняя Пойма, она неожиданно начала протестовать, со словами, что Нижняя Пойма совсем в другой стороне, а она сама из этих мест и с братом тут была 2 года назад и что якобы на въезде в посёлок даже указатель «Решоты» стоит. Я не очень поверил, ибо провёл весь день в этом посёлке в 2005 году, в ожидании поезда на Чунояр и доходил до окраины, где по моим воспоминаниям всё-таки указатель «Нижняя Пойма» стоял. Но проводница была настолько убедительна, что я не поленился проверить себя: на границе посёлка железная и автомобильная дорога идут рядом – указатель за 7 лет не изменился – как была надпись «Нижняя Пойма», так и осталась. Позже уточнил, что вообще населённого пункта Решоты не существует.

Как-то раньше не обращал внимание, насколько запредельная накрутка на чай, продаваемый в поездах: она превышает 500%! Так в Иркутске мной была куплена упаковка Greenfield (25 пакетиков) за 75 рублей, т.е. 1 пакетик обошёлся в 3 рубля. В поезде же подобный чай продают по 20 рублей за пакетик. Даже на Шумаке, куда все продукты доставляют вертолётом, наценка в среднем составляет 100-150%. А такой разнице могут позавидовать даже наркоторговцы.


Электровоз ЭП2К номер 117

Электровоз ЭП2К номер 117 с поездом 115 Иркутск - Волгоград на станции Тайга.

В Яшкино, южнее станции обратил внимание на какие-то мегаразвалины цементно-шиферного комбината – местные жители при этом отбивали куски бетона от железобетонных блоков, думаю, чтобы сдать освобождающуюся железную сетку в металлолом.


Блокпост 149 км

Блокпост 149 км.


Водонапорная башня на ст. Чебула

Водонапорная башня на ст. Чебула.

В Новосибирске встретился со своим другом и коллегой по сайтостроению Сергеем sbolt, передавшем мне обед, приготовленный для меня его супругой, жимолостное варенье, а также литр клубники со своей грядки. Всё было очень вкусно, хотя и слишком много.

Вместе с Сергеем на платформе Новосибирска-Главного

Вместе с Сергеем на платформе Новосибирска-Главного.

На станции параллельно старому виадуку построили новый: по старому можно спуститься на пригородные платформы, и проход на него только через турникеты, новый же обходит спуски на платформы, соединяя, разделённые путями части города.

Вид с обходного виадука (нового) на кассовый павильон, пристроенный к старому виадуку


Вид с обходного виадука (нового) на кассовый павильон, пристроенный к старому виадуку

Вид с обходного виадука (нового) на кассовый павильон, пристроенный к старому виадуку.


Фонтан у новосибирского вокзала

Фонтан у новосибирского вокзала.


Лесная Поляна

Лесная Поляна - вокзал спрятался за деревьями.

Перед станцией Чулымская с севера откуда-то из болот появилась насыпь разобранной железной дороги, которую я сначала принял за ветку с Пихтовки, но позже разобрался, что та начиналась от Кокошино. Знал бы - поснимал побольше. Информацию о дороге не удалось найти ни на "Паровозе", ни у Сергея Болашенко.

Мост через р. Чулым

Мост через р. Чулым разобранной железной дороги в посёлке Чулым.

Хочу обратить внимание, что это не тот Чулым, что крупный приток Оби, а небольшая по ширине речка (хотя и длинная - несколько сот километров), впадающая в озеро Малые Чаны - бессточный бассейн оз. Чаны в Западной Сибири.

У вокзала Чулымская в советское время были установлены несколько скульптур. Одну я заснял в 2010 году:

Скульптура у вокзала Чулымская

Скульптура у вокзала Чулымска.

А остальные две были запечатлены в эту поездку

Скульптура у вокзала Чулымская


Скульптура у вокзала Чулымская

Скульптура у вокзала Чулымская.

Помнится при размещении отчёта о поездке в 2010 году, мне часто задавали вопросы, зачем я фотографирую столько водонапорных башен, на что я отвечал, что они: 1) красивые; 2) их снимают с баланса и могут вскорости начать разрушать. Не могу на одном примере утверждать, что "процесс пошёл", но всё-таки...

Остатки водонапорной башни на ст. Чулымская

Остатки водонапорной башни на ст. Чулымская.

Так что продолжим :)

Водонапорная башня на ст. Каргат

Водонапорная башня на ст. Каргат.


Вокзал Каргат

Вокзал Каргат.


Необычно оформленное озеленение перрона на ст. Каргат

Необычно оформленное озеленение перрона на ст. Каргат.


Водонапорные башня на ст. Каргат


Водонапорные башня на ст. Каргат

Водонапорные башня на ст. Каргат.


Р. Каргат

Р. Каргат. К этому моменту она протекла уже более 100 км.


Электровоз-памятник ЧС2 номер 010 на ст. Барабинск


Электровоз-памятник ЧС2 номер 010 на ст. Барабинск


Электровоз-памятник ЧС2 номер 010 на ст. Барабинск

Электровоз-памятник ЧС2 номер 010 на ст. Барабинск.


Паровоз-памятник Л номер 1067 на ст. Барабинск

Паровоз-памятник Л номер 1067 на ст. Барабинск.


Скорбященская церковь в Барабинске

Скорбященская церковь в Барабинске.


Водонапорная башня на ст. Тебисская

Водонапорная башня на ст. Тебисская.


Тебисская

Тебисская.

Омск - единственный из известных мне городов, поставивший столб на въезде в город не только на автомобильной, но и у железной дороги (правда, почему-то только с восточной стороны).

Памятный столб на въезде в Омск

Памятный столб на въезде в Омск.

В Омске остановился в уже известной мне по поездке 2010 года гостинице «Омск». Гостиница продолжает радовать своими ценами: за одноместный номер с санузлом я отдал 1200 рублей. Правда, в городе была отключена горячая вода, но в гостинице имеются три душевых с автономным подогревом – помыться удалось.


Содержание

Comments

"Транссибовскую" (1900/10х гг.) башню в Куйтуне разобрали лет 10 назад, на Заводской сняли внешнюю обшивку баковой части года ~4 или 5 назад, как она сейчас выглядит, не знаю.
На Чулымской уже 30-х годов водонапорку уронили, как погляжу.

А в Омске по разрешению ничего не снимал?

Неа. Я вокзал снаружи в 2010 пофотал, а внутри Сигачёв в прошлом году мощную фотосессию устроил.

Кстати, я тебе отправил на майл фотки, которые ты просил