Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Камчатка. XVIII. Возвращение домой.


Центр Петропавловска-Камчатского

Центр Петропавловска-Камчатского. Слева - Авачинская губа, справа - оз. Култучное, между ними - ул. Озерновская Коса, за ней - г. Мишенная.

2 августа у нас был ещё один полный день для прогулок по Петропавловску-Камчатскому. С утра мы уехали на автобусе в южную часть города до ЖБФ по дороге полной захватывающих дух серпантинов. Впечатление этот район оставил весьма и весьма унылое – видно было, насколько по городу прошлись 90-е годы.



Автобусная остановка

Автобусная остановка.


Укрытие

Укрытие.


Развалины

Развалины.


Затонувший остов корабля в бухте Бабья

Затонувший остов корабля.


Знак

Знак.

Затем я позвонил periskop узнать, как лучше добраться до смотровой площадке на объездной дороге. Ответом было: “Возьмите такси и скажите, что вам на смотровую”. До такого варианта и сами бы додумались… Довезли нас за 200 рублей, подняв при этом на 200 метров вверх. Вид сверху оправдал наши ожидания.

Корабли

Корабли.


Вид со смотровой площадки

Вблизи - Петропавловская губа, в левом краю снимка - Вилючинская Сопка.


Вид в сторону оконечности Петропавловской губы

Вид в сторону оконечности Петропавловской губы.

Спускать мы стали в сторону центрального рынка. Через пару сотен метров обнаружили лесную дорогу, отходящую от загруженной и дымной трассы, в итоге спуск превратился в приятную прогулку.

Катя в городском лесу

Катя в городском лесу.

После обеда мы вернулись к Култучному озеру и прошли по берегу под Никольской сопкой. А затем по гребню оной поднялись на самый верх, будучи удивлены обилием памятников на ней – мы-то думали, что все основные посмотрели, гуляя внизу.

Сейсмоустойчивый дом

Сейсмоустойчивый дом.


На пушке

На пушке.


Памятник героям 3-й батареи


Памятник героям 3-й батареи


Памятник героям 3-й батареи


Памятник героям 3-й батареи

Памятник героям 3-й батареи.


Памятник Слава


Памятник Слава


Памятник Слава


Памятник Слава


Памятник Слава

Памятник "Слава".


Гребень к вершине сопки Никольская

Гребень к вершине сопки Никольская.


Корабли на рейде

Корабли на рейде.


Вид вниз

Вид вниз.

Налюбовавшись видами сверху (заглавный снимок сделан как раз с Никольской сопки), мы поехали поснимать военные памятники во дворе военно-исторического музея и недалеко от него. По пути к катеру на нас бросились две огромные собаки, сопровождаемые тётками бичеватого вида – они с трудом сдерживали своих волкодавов.

Подготовка к декабрьским выборам

Подготовка к декабрьским выборам.


Торпедный катер

Торпедный катер.


Основание памятника катер

Основание памятника "Торпедный катер".


У торпеды

У торпеды.


Памятник экипажу подлодки Л-16

Памятник экипажу подлодки Л-16, торпедированной японской субмариной.


Деревянный якорь

Деревянный якорь.


Объявление на остановке

Объявление на остановке.


Камчатские ценники

Камчатские ценники. Помидоры уже подешевели - были по 300 руб.

На следующий день, 3 августа, мы покинули Петропавловск-Камчатский, отправившись в аэропорт, откуда самолёт должен был доставить нас назад в Хабаровск.

На выезде из города

На выезде из города.


Магазин Звёздный

Магазин "Звёздный" в Елизово.


СССР - 50 лет

Надпись "СССР - 50 лет" на крыше магазина.


Аэропорт

Аэропорт.

Аэропорт Петропавловска, расположенный в Елизово, конечно, очень маленький – пассажирам тесно, места мало. Зато после прохождения досмотра, из накопителя можно выйти в сторону лётного поля на улицу. Хотя ещё неизвестно, где было больше духоты: снаружи или внутри.

Камчатку с неба посмотреть так и не удалось – хоть над Петропавловском и светило солнце, южнее и западнее была сплошная пелена облаков. Видимость появилась только при подлёте к Сахалину, затем было устье Амура, Комсомольск-на-Амуре и бескрайние болота. В целом до Хабаровска долетели без приключений, переночевали в той же гостинице, что и по пути на Камчатку.

А перелёт до Иркутска изначально планировался не совсем обычным – билеты у нас были на рейс с двумя посадками в Благовещенске и Чите, а самолёт – Ан-24. Как я пояснил Кате – а то их скоро снимут с эксплуатации, и так и не полетает она на винтомоторном самолёте. Но приключения начались раньше – ещё в аэропорту. Сначала нам долго не могли пробить посадочный талон – компьютер отказывался воспринимать наши билеты. Причём, что интересно, они у нас были бумажными – я брал в офисе “Ираэро”, а у людей с электронными билетами, купленными позже, проблем не возникало. Наконец, после многочисленных попыток, консультаций по телефону и вызова представителя авиакомпании нам выдали посадочные талоны, приняли багаж, и мы спокойно пошли в зону контроля. Времени до отлёта оставалось ещё достаточно, от нечего делать я принялся изучать посадочные талоны. Это оказалось очень полезным занятием: в посадочных талонах пунктом нашего назначения числилась Чита. Сразу оказалось, что до вылета уже и не настолько много времени, и я ломанулся назад к стойкам регистрации. Работники службы безопасности сначала не хотели меня выпускать из зоны контроля, но выяснив ситуацию, пропустили. Когда я сообщил девушке на регистрации, что вообще-то билеты у нас до Иркутска, она заметила: “То-то я думаю странно, что не пробивались, пришлось вручную контрольный код подбирать” – т.е. система-то не просто так не давала им оформить нас до Читы, но “что один человек построил, другой завсегда сломать сможет”. У меня потребовали билеты, а я их оставил у Кати. Пришлось снова проходить через зону контроля, но в этот раз меня уже не просили разуваться. С билетами я вернулся на стойку регистрации, получил новые посадочные талоны и заверение, что бирки на багаже тоже переклеят. Пошёл назад, показав в зоне досмотра новый посадочный талон, но этого оказалось мало – с меня потребовали вернуть старый со словами “что они там на регистрации, совсем офигели?!”. Пришлось возвращаться на стойку регистрации, но и это оказалось ещё не всё – без наличия Кати её новый посадочный талон регистрировать отказались, забрав его у меня – пришлось, пройдя в очередной раз в накопитель, отправлять её назад к работникам службы безопасности. В общем, время пролетело незаметно.

Сам самолёт вызвал ностальгические чувства: всё в нём было угловатым и дубовым. Участок до Благовещенска вышел неинтересным – сквозь облака ничего видно не было, зато потом постепенно облачность растянуло. Видели и Транссиб с мостами через Белый Урюм, хребет Улан-Бургассы, Байкал. А вечером мы были в Иркутске, завершив таким образом наше замечательное летнее путшествие.

Содержание
Tags: Камчатка, Море
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments