Камчатка. V. Горячая ванна и холодный душ.

Утром 17 июля погода была такой хорошей, что даже возникла мысль, а не сбегать ли ещё раз до оврага Опасный – полюбоваться при в хорошей видимости. Но всё-таки не пошли – как оказалось позднее и правильно – за полтора часа в районе р. Вулканной снова набрякла хмарность.

Вид в сторону оврага Опасный и Активной Воронки

Вид в сторону оврага Опасный и Активной Воронки.

Наш путь

Светло-зелёными линиями показаны дороги, красными - пеший участок. Чёрный кружок - место, куда нас довезли на микрике (и куда мы потом пешком шли от Мутновской ГеоЭС), синий кружок - место высадки из вахтовки, красный кружок - место двух ночёвок у Мутновской Сопки, красный с зелёным кружок - место ночёвки у электростанции.

Холм с сурками

Холм с сурками.

Сопка Двугорбая

Сопка Двугорбрая.

Домик парка, плато и вулкан Горелый

Домик парка, плато и вулкан Горелый.

Дыхание Мутновки

Дыхание Мутновки.

Собрав лагерь, мы направились назад к Мутновской ГеоЭС, от которой на следующий день нам предстояло пройти 16 км до места посадки в микрик. По пути нам попалась птица, начавшая изображать из себя жуткой больную и израненую – отводила от гнезда. При этом она косилась на нас – повелись мы или нет.

Вполне здоровая птица

Вполне здоровая птица (монгольский зуёк).

Она же изображает раненую

Она же изображает раненую.

Так как времени у нас было много, то, свернув с основной тропы, мы заглянули на Северо-Мутновское геотермальное поле.

Вид с перевала на Северо-Мутновское геотермальное поле

Вид с перевала на Северо-Мутновское геотермальное поле.

А вдали уже показалась геотермальная электростанция

А вдали уже показалась геотермальная электростанция.

Северо-Мутновское геотермальное поле

Северо-Мутновское геотермальное поле.

Кипящий родник

Кипящий родник.

"Грязевой вулканчик" (самодельный).

Ржавеющие трубы

Ржавеющие трубы.

Но и там попытки искупаться в горячем источнике оказались тщетными – имевшиеся в наличие вырытые купальни были заполнены почти ледяной водой.

Буровая

Буровая.

Прямо, компьютерная игра постапокалипсическая

Прямо, компьютерная игра постапокалипсическая.

Герань волосистоцветковая

Герань волосистоцветковая.

К обеду мы вышли к уже знакомым нам Дачным источникам и в этот раз нам повезло – удалось обнаружить относительно тёплый поток, для которого я соорудил запруду, и в ней уже можно было побулькать ногами, не прижимая их, однако, ко дну – снизу поступал кипяток.

Катюха булькает ногами в запруде

Катюха булькает ногами в запруде.

Уже на подходе к общежитию Мутновки мы поняли, что основная купальня находится не на Дачных источниках, а ближе к электростанции. Правда настроение принимать ванну к этому моменту, увы, прошло. Прямо возле этого места из-под снежника вытекал ручей, пробивший в снегу красивый тоннель. Заманить Катю внутрь не получилось – боялась обвала, так что лазил по туннелю я в одиночестве. Длина хода оказалась около 15 метров, верхняя часть была глухой, но потолок был настолько тонок, что сквозь него пробирались солнечные лучи.

Горячая ванна

Горячая ванна.

Снежный тоннель

Снежный тоннель.

Солнце, просвечивающее сквозь снег

Солнце, просвечивающее сквозь снег.

Снежник с тоннелем

Снежник с тоннелем.

Позже к этому ручейку пришлось ходить за водой – все остальные потоки возле электростанции были явно техногенными.

Палатку мы поставили на ровной площадке, недалеко от крутого склона к р. Фальшивая. Какое-то время даже удалось позагорать.

Над р. Фальшивая

Над р. Фальшивая.

К вечеру погода резко испортилась: сначала подул ветер, а затем все вершины затянуло облаками. К ночи пошёл дождь, неутихший и утром. Так что собрались и побрели мы по совершенно отвратительной погоде. Какое-то время склоны Скалистой сопки прикрывали нас от ветра, но, затем мы поднялись на плато, и заметно похолодало. Часто идти было удобней не по колее, снег в которой стал рыхлым после дождя, а по нетронутому покрову рядом – твёрдая корка хорошо держала нас. Видимость на плато упала до первых десятков метров, и очертания грязных комьев снега по обочинам дороги мерещились зверями различных размеров – ориентиров-то для масштаба никаких. Так мы там "увидели" с десяток медведей, превращавшихся при приближении к ним в "сурков". Под конец мы уже просто перестали обращать внимание на причуды восприятия.

Вот такое хреновое лето

Вот такое хреновое лето.

Погода чётко показала мне, что накидку от дождя пора менять – капюшон спокойно пропускал воду за шиворот, стекавшую затем по спине мерзкой струйкой. Катя промокла меньше, но замёрзла, пожалуй, сильнее. После примыкания дороги с Асачинского ГОКа (проходящей мимо вулкана Горелый) идти стало проще – здесь уже дорога была пробита до земли, да ещё и спуск начался. Заметённый участок, который машина не смогла преодолеть по пути туда оказался полностью растаявшим, так что мы могли договариваться о встрече с водителем километров на 5 ближе к электростанции – но кто же знал. Не рассчитывая, что нам удастся пройти этот путь с большой скоростью, мы пришли к месту встречи на 2 часа раньше срока. Стоять и мёрзнуть не хотелось абсолютно, потому мы продолжили путь, начав подниматься на Вилючинский перевал. Примерно через час навстречу показалась наша "Делика" и загрузившись в неё, стуча зубами, мы поехали в Петропавловск.