Мемориал Великой Отечественной войны в Чегдомыне.
Раньше между Новым Ургалом и Чегдомыном курсировало три пары пригородных поездов в день. Но в эпоху эффективных менеджеров и главенства прибыли над разумом, единственным способом добраться до Чегдомына по железной дороге остался пассажирский поезд Хабаровск – Чегдомын, в общем вагоне которого мы и проехали 27 км. Стоимость проезда в поездах дальнего следования на короткие расстояния как всегда «порадовала» - почти по 200 рублей получилось. Пассажиры, когда мы зашли, как раз просыпались после ночной поездки. Один мужик обнаружил, что у него спёрли туфли, так что покидать вагон ему пришлось в тапочках.
В Чегдомыне мы собирались провести весь день и потому собирались сдать рюкзаки в камеру хранения, но не тут то было. На чегдомынском вокзале камера хранения отсутствовала. Причиной, как пояснили, было то, что станция – конечная, и камера никому обычно не нужна (странно, вот в Сретенске в 2007 году я сдавал рюкзак в камеру хранения). Попытки оставить вещи с помощью рекомендательного письма тоже не увенчались успехом.
Остатки памятного знака на ст. Чегдомын.
Вокзал Чегдомын.
Вокзал в Чегдомыне находится в нескольких километрах от центра посёлка, и пока мы ждали автобус, нас предложил подвести частник за 200 рублей. Мы согласились – и это было очень правильно: мужик рассказал нам много полезных и интересных вещей про посёлок, пригодившихся нам в течение дня.
Памятник строительству Восточного БАМа.
Плакат на центральной улице.
Памятник шахтёрам.
Центральная часть посёлка расположена на возвышении и по совету водителя мы сходили на край крутого склона – посмотреть на отвалы угольных карьеров и Буреинский хребет.
Отвалы угольных карьеров.
Вдали - Буреинский хребет.
В ожидании, пока откроются кафешки, мы расположились в сквере у кинотеатра «Ургал», развесив на лавочке на просушку носки и стельки.
Кинотеатр "Ургал".
Деревянный дом с балконами.
Сначала мы перекусили в приятной блинной – она открывалась раньше других точек общепита. Потом пошли в рекомендованный нам магазин, внешне не отличавшийся от других, но принадлежащий оптовой базе. Соответственно, цены там были заметно ниже, а ассортимент – выше. Так, нигде больше на Дальнем Востоке нам не встретилась улан-удэнская тушёнка, лучше которой, по моему мнению только монгольская. Впервые увидел в продаже повидло «Махеев», оказавшееся вкусным, настоящим (сливовое повидло именно из сливы, а не из яблока с ароматизаторами сливы), удобным для походов (в пакете с завинчивающейся крышкой) и недорогим. Больше это повидло не видел нигде – хотя по возвращению в Иркутск специально искал его на оптовке.
Хотели купить местной клубники, но цена 300 рублей за литр отпугнула. Обедать же мы пошли в кафе со столовскими ценами, расположенном в здании администрации. Как раз, когда мы пришли, там заканчивала обед местная гопота.
Поев, мы выдвинулись на конечную остановку автобуса, чтоб уехать до Ургала-1: между Новым Ургалом и Чегдомыном автобусное сообщение работает регулярно.
Содержание