Восточный БАМ. V. По Зейским равнинам.

Амурско-Зейская равнина

Амурско-Зейская равнина.

Утром снова пошёл дождь, но нам повезло – проводница пустила нас в вагон за час до отправления рабочего поезда Верхнезейск – Февральск. За 327 км пути с нас взяли по 400 рублей. Удалось даже поспать около получаса, после чего вагон начал заполняться едущими на работу путейцами. По унылости пейзажи этой части путешествия вполне могут посоперничать с Западно-Сибирской равниной – небольшие возвышенности встретились только около Огорона, большую же часть пути виды из окна были как на заглавном фото. Даже Зейское водохранилище, показавшееся вскоре после отправления, не особо их красило – во-первых, железная дорога не приближалась к воде ближе чем на 200 метров, а во-вторых, сами подболоченные берега с умирающими деревьями не годились в эталоны красоты.

Ижак

Ижак.

На станции Огорон у нас поменяли локомотив и отцепили две из трёх платформ: стоянка была около 50 минут.

Огорон

Огорон.

Загадочная композиция на вокзале Огорон

Украшение на вокзале Огорон на мой взгляд чересчур стилизовано.

Надпись Огорон

А вот в названии станции такая стилизация смотрится органично.

В Огороне же в поезд сел пьяный железнодорожник, ехавший по служебным надобностям до разъезда Мирошниченко. Среди нудных и малоинтересных его разглагольствований была и ценная информация – именно он предупредил, что после очередного моста будет памятник бабе, которой забивают сваи, также он рассказал и про большую стелу на разъезде Мирошниченко.

На платформе рабочего поезда

Когда едешь на рабочем поезде, неважно новые окна в вагоне или старые - можно выйти на грузовую платформу и фотографировать, пока не надоест.

Р. Тунгала

Р. Тунгала.

Памятник бабе для забивки свай

Памятник бабе для забивки свай.

Стела на рзд. Мирошниченко

Стела на рзд. Мирошниченко.

Служебное здание на разъезде оказалось закрыто, так что этот работник сел назад в наш поезд, чтобы пересесть на обратный по ст. Тунгала. Съездил на работу, так сказать.

Тунгала

Тунгала.

Лестница к вокзалу Тунгала

Лестница к вокзалу Тунгала.

Вот на чём стоит вокзал

Забором здание огородили неспроста - чтоб не видеть жутких подпорок, на которых стоит вокзал.

Катя в рабочем поезде

Р. Меун

Р. Меун.

Памятная табличка на рзд. Дрогошевск

Памятная табличка на рзд Дрогошевск.

В вагоне было не особо тепло, потому мы расстелили на нижней полке туристический коврик. Надо сказать, что коврик с одного края выглядел весьма плачевно – истерзан кустами во время походов. Из-за этого получился смешной эпизод: когда в вагон загрузились очередные путейцы, один из них удивлённо воскликнул: «Надо же как быстро сидение порезали! Вчера ехал – ещё целым было!»
По прибытии в Февральск, я отправился изучать возможные места ночлега. Вначале меня обрадовало наличие на вокзале комнаты отдыха, но когда я отправился к дежурной по вокзалу, выяснилось, что радость несколько преждевременная: у них сломался кассовый аппарат и с Тынды пришла телефонограмма, что до его починки никого не заселять. В очередной раз помогло рекомендательное письмо от музея ДВЖД – дежурная позвонила начальнику вокзала, и та после разговора со мной дала разрешение заселить нас в комнату, предупредив, что кассового чека мы не получим. Легко смирившись с подобной неприятностью и заплатив 1507 рублей мы поднялись в комнату отдыха. Она оказалась 4-местной, так что сломанный кассовый аппарат был нам на руку. Хорошего в ней оказался душ, плохим – отсутствие горячей воды. Ещё недостатком было наличие балкона, выход на который был с соседнего служебного помещения вокзала. Балкон использовался железнодорожниками как курилка, хорошо хоть плотные шторы могли избавить от ощущения, что ты в аквариуме.
Недалеко от вокзала обнаружилось небольшое кафе, где мы и поужинали.

Памятник воинам Великой Отечественной в Февральске

Памятник воинам Великой Отечественной в привокзальном сквере Февральска.

Вид на вокзал Февральска со стороны сквера

Вид на вокзал Февральска со стороны сквера.

Вид на вокзал Февральска с перрона

Вид на вокзал Февральска с перрона.

Вид на вокзал Февральска сбоку

Вид на вокзал Февральска сбоку.