Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Category:

Курортное побережье. V. Крымский мост.

Вид на Крымский мост с г. Митридат
Вид на Крымский мост с г. Митридат.


Утром 6 июля мы пешком прогулялись до устья Мзымты и обратно – наш поезд был после обеда, и нужно было как-то занять свободное время.

Курортная улочка
Курортная улочка.


Изначально я предполагал проехать в Крым на ПДС, но все варианты пересадок были неудобными, затрагивали ночь и потому не вдохновляли. Однако, в этом году ввели в обращение «Ласточку» Адлер – Анапа, впервые связавшую два курортных города прямым ж/д сообщением. А пригородный от Анапы до Керчи запустили ещё в прошлом году. Вот такой маршрут с ночёвкой в Анапе мы и использовали.

1 класс Ласточки
1 класс «Ласточки».


Гляжу на Чёрное море
Гляжу на Чёрное море.


Напротив нас сел мужик, быстро присевший на уши севшей рядом с ним попутчице: «Ах, Вы только зашли, и вокруг как будто посветлело». Каждое слово он цедил, словно отвешивал на аптекарских весах, делясь с миром внеземной мудростью. Его попытку пить пиво проводница пресечь не смогла, пришлось звать на помощь охрану. Те были максимально корректны, пиво он убрал, а потом выдал своей соседке: «Он же почему так недоволен?! Жара, ему самому пива хочется, а нельзя – на работе. Вот он и злится». К счастью, в Туапсе он вышел, а то как-то поддостал за полтора часа.

На станции Туапсе меня удивили новые электровозы, покрашенные в зелёный, а не серо-красный цвет, позже узнал что эта партия был выпущена в конце нулевых, незадолго до ввода корпоративного окраса. За Туапсе ж/д отвернула в горы, прорезала Главный Кавказский хребет, после чего достаточно шустро вышла на кубанские равнины. В Краснодаре у нас была длительная стоянка, смена направления движения, а также встреча с друзьями, ранее жившими в Иркутске. Они надавали нам кучу еды, а т.к. я заранее заказал доставку питания по этой станции к поезду, мы вообще утрамбовались, как колобки.

В Анапу прибыли уже по темноте и до места ночёвки – типичного курортного 4-этажного дома, построенного на месте старого деревянного, добирались на такси. Ранее это был посёлок Джемете, ныне территорию включили в Анапу. Улицы, правда, от этого шире не стали, и ехать сквозь толпу пляжных отдыхающих довольно муторно. Утром вернулись на вокзал, выползли на платформу и стали ждать подачу нашего поезда – было важно зайти в числе первых, чтобы занять место с нужной стороны, по ходу движения; пришлось учесть и смену направления движения по ст. Юровский.

РА2
РА2 Анапа – Керчь.


Вокзал Анапа

Вокзал Анапа
Вокзал Анапа и навес над перроном.


РА2, поставленный на этот маршрут, для южного направления – адово адище. Маленькие, почти не открывающиеся окошки, отсутствие кондиционера, полностью заполненные три вагона превращают поездку в какой-то парник на колёсах. У несчастной проводницы маска пропиталась потом насквозь и стала прозрачной. Хорошо, хоть пассажиров не трясли на тему масочного. Плюс у данного состава ещё одна проблема, актуальная и зимой – из-за непонятно зачем сделанного европейского габарита, что по ширине, что по высоте, на багажные полки не впихнуть даже небольшой чемодан, не говоря о чём-то более крупном. Потому почти все чемоданы и рюкзаки кучкуются в середине вагона, где нет кресел.

Среди пассажиров подавляющее большинство ехало в Крым, но суммарно с состава человек 25–30 добирались этим рельсовым автобусом до станиц Вышестеблиевской и Старотитаровской. Кстати, до запуска этого маршрута к ним не было никакого пригородного движения. Разителен контраст между станциями Старотитаровка и Вышестеблиевская. Первая – патриархальная с деревянным вокзальчиком и свободным проходом к платформам. Вторая, от которой до моста ещё 40 километров, полностью огорожена заборами: не проход к платформам, а именно вся станция целиком. За станцией буферная зона безопасности моста продолжается, причём в форме, невиданной ранее. С обеих сторон железной дороги каждые 100–150 метров установлены столбы с двунаправленными камерами наблюдения. А предмостовая станция Тамань-Пассажирская и вообще смотрится боевой крепостью. Кстати, несмотря на своё название, станция расположена в бывшем чистом поле, в четырёх километрах от одноимённой станицы. Просто старая станция Тамань находится совсем в стороне, до неё примерно километров 25.

И вот мы отправляемся со станции Тамань-Пассажирская, готовясь въехать на самый длинный в Европе мост. Сооружение, конечно, впечатляет своей грандиозностью. Свыше 18 километров поезд идёт по мостовым пролётам. Хотя лишь пять с половиной из них он пересекает водные преграды, остальная часть пути проложена по косе, как природной, так и насыпной. Интересно смотрится подъезд к судпропускной арке, проезжая часть которой находится на высоте 35 метров от воды. Железная дорога набирает высоту постепенно, с уклоном 9 тысячных, оставляя далеко внизу не только море, но и автодорогу. И лишь перед самими пролётом автомобильный мост взлетает крутым горбом, поднимаясь на аналогичную высоту, с тем, чтобы также споро спуститься обратно. На станции Керчь-Южная вышло всего два человека. Расположена она, конечно, на отшибе, но основная проблема, что с неё нет выездов к расположенным поблизости южным районам города, а только на автодорогу А-290, идущую через Крымский мост и не имеющую соединений с пересекаемым ей внутригородским шоссе Героев Сталинграда. Так, например, до микрорайона Телецентр от вокзала Керчь–Южная менее километра; на автомобиле же придётся делать крюк длиной 17 км. Но, если у пассажиров поездов дальнего следования выбора как такового нет, то рельсовый автобус за данной станцией уходит с проходящего через тоннель магистрального направления на старую линию, бывший подъездной путь. И после сброса высоты на петле вокруг долины р. Мелек-Чесме выезжает на линию Владиславовка – Керчь, прибывая затем на основной вокзала города.

От вокзала автобусом мы доехали до остановки Площадь Ленина, а т.к. я ехал на задней площадке, а Катя – впереди, а народу набилось плотно, пришлось кричать через весь салон, что нам выходить. Пройдя немного, мы оказались у подножия Митридатской лестницы.

Большая Митридатская лестница
Большая Митридатская лестница.


Путь к гостинице лежал по её ступеням, чему Катя вначале не поверила: «Ты шутишь?!» Но наше место проживания действительно было расположено неподалёку от одной из главных городских достопримечательностей. Не на самой вершине, конечно, а на первой пересекаемой лестницей улице 23 мая 1919 года. Гостиница «Эдельвейс», в которой мы остановились, стала лучшей по соотношению цена/качество за последние несколько лет поездок. Большой номер, в котором чисто и ничего не отваливается; расположение почти в центре города, но в стороне от массовых потоков людей; небольшой садик внизу. Мы жили на втором этаже, но за счёт особенностей рельефа отдельный вход с обратной стороны здания вёл сразу в наш номер безо всяких лестниц. Отдельным бонусом был замечательный вид на Крымский мост с нашего балкона. Хозяйка – своеобразная, с юмором. Сначала звала нас староверами, за то, что я отказался внести предоплату, с каким-то странным объяснением: «Да, на сайте сказано, что предоплату вносить не нужно, но это в момент бронирования, а за 2 дня до проживания всё-таки нужно», хотя мне вполне встречались даже в этой поездке гостиницы с условиями «30% общей стоимости бронирования будет списано за 5 суток до заезда», о которых было чётко оговорено. Сначала за то, что мы «староверы», нас грозились заселить в номер в кухонной пристройке, но как-то по ходу разговоров накал негодования стих, и всего за 2500 рублей/сутки мы оказались в замечательном месте. Катя даже удивлялась потом: «Как тебе удалось с ней так общий язык хорошо найти?!»

Пообедав в расположенной чуть в стороне столовой «Мамина кухня», по пешеходной ул. Ленина мы двинулись в сторону центрального рынка. Увы, оказалось, что первый урожай инжира закончился буквально на днях, а второй ожидается к сентябрю. Это было большим разочарованием, т.к. крымский инжир мы очень ждали. Но делать нечего, мы пересекли местную грязную речку Мелек-Чесме и вышли к автовокзалу, рядом с которым расположена одна из достопримечательностей, Мелек-Чесменский курган. Удивительно, когда такие объекты расположены прямо в центре города. В том и особенность Керчи, что со времён Пантикапея, на её современной территории постоянно жили люди, что и делает её более древней, нежели Дербент.

Объявление в магазине
Объявление в магазине.


Мелек-Чесменский курган

Мелек-Чесменский курган

Мелек-Чесменский курган
Мелек-Чесменский курган.


Вернувшись к Большой Митридатской лестнице, мы поднялись наверх по её ступеням к развалинам Пантикапея. По пути в магазине купили массандровскую мадеру, радовавшую до прибытия в Иркутск, где в «Ленте» она же обнаружилась по более низкой цене.

Церковь Иоанна Предтечи
Церковь Иоанна Предтечи.


Вид с г. Митридат на Керченский порт
Вид с г. Митридат на Керченский порт.


Памятная скамья
Памятная скамья.


Керчь чем-то напоминает Брест: сочетанием древней истории с героическими страницами Великой Отечественной войны. В Аджимушкайские каменоломни мы направились днём позднее, но и на г. Митридат в память о кровопролитных боях за Крым установлен обелиск Славы.

Обелиск Славы
Обелиск Славы.


А рядом с самой вершиной находятся развалины города Пантикапей, основанного в VII в до н.э.

Развалины Пантикапея

Развалины Пантикапея

Развалины Пантикапея

Развалины Пантикапея

Развалины Пантикапея
Развалины Пантикапея.


Колонны
Эти колонны были сооружены в 1976 из камней, найденных при раскопках.


Мы не стали спускаться вниз, а пошли дальше по хребту через вершины Второе Кресло Митридата, Высоту Челова, Пирамидальную до Долгой скалы. Местные травы просто кишели улитками.

Митридатские улитки

Митридатские улитки
Митридатские улитки.


На гребне

На гребне
На гребне.


Вид на Крымский мост от Долгой скалы
Вид на Крымский мост от Долгой скалы.


Дорога на спуске
Дорога на спуске.


В Крыму мало что говорит, что когда-то он был частью Украины, но некоторые артефакты найти можно. Так, вернувшись в центр города на автобусе, проехав несколько остановок по ул. Чкалова, мы заметили кинотеатр «Украина» с характерными «i» и «ї».

Кинотеатр
Кiнотеатр «Україна».


Герои сказок
Герои сказок.


Надпись Керчь
«Керчь» на фоне г. Митридат и забора, скрывающего ремонт пл. Ленина.


Поужинав в той же столовой, мы прошлись вдоль берега. В воде плавали медузы, на берегу сидели рыбаки, а за ними – жаждующие рыбы коты.

Медуза

Медуза
Медуза.


Ожидание
Ожидание.


Мстислав Удачный
Мстислав Удачный.


От моря различными проулками и полуразваленной лестницей мы поднялись на 2-ю Митридатскую улицу, по которой и вернулись в гостиницу. Тихая улочка на склоне г. Митридат словно застыла во времени – на ней сохранилась брусчатка. Тихий вечер украсил большой взрослый ёж, ушуршавший в густые кусты.


Содержание
Tags: Железнодорожное, Крым, Море, Фауна
Subscribe

  • Курортное побережье. VI. Керчь.

    Большая Митридатская лестница ночью. Летом рынок в Керчи открывается в 6 утра – что-то невообразимое по иркутским меркам. И как раз к его…

  • Курортное побережье. IV. Аибга.

    Хр. Аибга с г. Каменный Столб. 5 августа мы поехали на Красную Поляну, оказавшуюся в действительности Розой Хутор – до этого дня я полагал, что…

  • Волшебная Ингушетия. IX. Тхаба-Ерды и Таргим.

    Крест внутри храма Тхаба-Ерды. Спутниковый снимок нашего пути 31 июля. Красная линия – наш путь, большой красный кружок – месторасположение…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments