Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Categories:

Курортное побережье. III. Прыжок.

Начало полёта
Начало полёта.


Наступил день, которого я ждал несколько лет. Узнав, что недалеко от Сочи открылся 'Skypark', где можно прыгнуть, пролетев 207 метров в свободном падении, я загорелся мечтой сделать это. Сочи от Иркутска далеко, специально ехать накладно, потому заезд в Сочи был вплетён в нашу поездку между походом и проездом по Крымскому мосту. Утром 4 августа мы направились через Адлерский вокзал на маршрутку, идущую прямо в парк. На фоне высоких цен на активности в парке, маршрутка весьма недорогая – сто рублей за билет туда–обратно.

Приехали мы к самому открытию парка, и это было здорово: по мосту над расположенным далеко внизу ущельем р. Мзымта мы прогулялись почти без людей; уже через час он заполнился народом, и ходить, а тем более смотреть по сторонам стало сильно менее комфортно.

Вид вниз по долине р. Мзымта
Вид вниз по долине р. Мзымта.


Вид вверх по долине р. Мзымта
Вид вверх по долине р. Мзымта.


Автор на подвесном мосту
Автор на подвесном мосту.


Левый борт ущелья
Левый борт ущелья.


Мост во всей красе

Мост во всей красе
Мост во всей красе.


Тоннель на старом Краснополянском шоссе
Тоннель на старом Краснополянском шоссе.


Крепление моста к скале
Крепление моста к скале.


Прогулявшись по мосту, мы быстро пришли к заключению, что, если ты не намерен воспользоваться каким-то аттракционом в парке, ехать в него бессмысленно. Конечно, прикольно пройтись по самому высокому подвесному мосту в Европе, но само по себе оно не стоит ни времени, ни денег. А входной билет в парк 1700 рублей (1510, если брать на сайте хотя бы днём ранее). Сами активности, конечно, стоят намного дороже, но они хотя бы того стоят. Так, самым дорогим развлечением как раз является ‘Bungy 207’, который я и выбрал – 19000 рублей (это дополнительно к билету в парк). Но я брал билет по акции на ранние часы, за что была суммарная скидка на прыжок и входной билет 20%, т.е. я заплатил 16560 рублей за себя; Катя же от каких-то развлечений такой направленности отказалась, потому ей был взят только входной билет.

Отправившись регистрироваться, мы узнали, что по техническим причинам прыжки начались на полчаса позже, потому скорее всего придётся подождать. Техническими причинами была сварка ступеней лестницы между мостом и прыжковым павильоном. Но мне повезло: купивших прыжок сортируют по весу, и первыми прыгали как раз люди моей весовой категории. Сначала работники парка настраивают динамический трос на нужный вес, сбрасывают груз, замеряют какие-то параметры, только после этого начинают прыгать посетители. В итоге я прыгал всего лишь третьим. Правда, чуть было не произошёл казус – не ожидая, что очередь подойдёт так рано, я вышел на мост посмотреть на прыжки других со стороны и еле успел протолкаться назад, когда выкрикнули моё имя. Спасибо Кате, она очень активно и меня звала, и убеждала сотрудников парка, что я рядом, и не нужно звать следующего.

Позже многие меня спрашивали, как мне удалось прыгнуть, не застряв у края, причём с бесстрашным видом. Честно скажу, не знаю. На самом деле, высоты я боюсь и, когда в прошлом году случайно прыгал с 18-метровой тарзанки в Иркутске, несколько минут простоял наверху собираясь с духом, причём момент того прыжка не записался в памяти совсем. Вот я стою наверху, и вот я уже внизу. В случае же сочинского парка высота была в 10 с лишним раз больше. Возможно помогло то, что морально я готовился свыше года, представляя себе этот шаг с края пропасти. Частично помогла и жаба: не затем я потратил такую немалую сумму, чтобы развернуться. В какой-то степени помогало и то, что к платформе для прыжка я подходил практически изнутри павильона, при этом смотря исключительно вперёд и вверх, ни разу не взглянув вниз. Ну и работники очень умело создают атмосферу драйва. С точки зрения ощущений последовательность была такой: первые полсекунды ещё не отпускала полная сосредоточенность перед прыжком, включавшая в себя и страх, что я испугаюсь прыгнуть; затем около секунды инстинктивного страха, естественного для существа не умеющего летать и потерявшего опору под ногами; и наконец невероятное счастье, когда я летел вниз головой, земля стремительно приближалось, а разум переполнял восторг: «Мне удалось сделать это!»


Шаги к платформе для прыжка.



Момент прыжка.


Момент прыжка
Момент прыжка.


Начало полёта
Начало полёта.



Прыжок, снятый камерами Skypark'а.



Прыжок, снятый камерой GoPro у меня на руке.


Когда меня поднимали, в конце случился казус. Работник парка, схватив за трос, чтоб поставить меня на платформу, прихватил и край носа.


Подъём за нос.


Ещё одна забавная история случилась, когда мы после прыжка пошли по мосту на выход. Перед нами шли два мужика, которые, судя по всему, заранее не узнали специфику парка, а по приезду, заплатив за проход на мост, почувствовали себя обманутыми; видать денег на какой-нибудь аттракцион они не припасли. Но один из них, чтобы не выглядеть лохом, вещал, что он раскусил всю эту лавочку: «Ты же понимаешь, что 90% прыгающих – это подсадные, чтобы заманивать дурачков, думающих, будто прыгают простые посетители. Не-е, я понимаю, что у кого-то может это мечта, и он действительно приехал и прыгнул, но в целом-то никто в здравом уме бы не стал платить такие большие бабки, если б не изображали, что там целый поток народу. Вон, видел, как парень сейчас прыгнул?! Ясно же, что не в первый раз.» Я понял, что он говорит обо мне, и меня пробило на «хи-хи». А в целом полёт фантазии мужика впечатлил. И бизнес-модель он придумал отличную. Видимо, считает, что затраты парка на прыжок околонулевые.

Вернувшись к вокзалу Адлера в районе полудня, мы решили проехать на электричке до станции Сочи и погулять по центру. Цены на электрички в Сочи повыше московских – за 23-километровую поездку мы отдали по 120 рублей.

Вокзал Адлер и пешеходный мост к смотровой площадке
Вокзал Адлер и пешеходный мост к смотровой площадке.


Автор изучает карту на планшете
Автор изучает карту на планшете.


От сочинского вокзала мы в конце концов догуляли до Тропы здоровья, идущей по субтропическому лесу несколько выше железной дороги. Видно было, что многие её старые участки перегорожены заборами различных санаториев и гостиниц; заборы по бокам, сопровождавшие нас примерно полдороги, тоже не навевали позитива. Наконец, в конце прямой проход на виадук ст. Мацеста был перегорожен трансформаторной будкой и запертыми воротами из соображений идиотского закона о транспортной безопасности. Проход на эту не самую востребованную остановку возможен только через рамки и интроскоп. Количество охраны было сопоставимо с числом пассажиров. Из положительного, что запомнилось с этой тропы, стоит отметить заброшенный фуникулёр санатория им. Орджоникидзе, о котором есть замечательный фотоотчёт. Мы спускаться на пути не стали, ограничившись парой снимков.

Заброшенный фуникулёр

Заброшенный фуникулёр
Заброшенный фуникулёр.


Содержание
Tags: Железнодорожное, Кавказ, Фуникулёр
Subscribe

  • Курортное побережье. VI. Керчь.

    Большая Митридатская лестница ночью. Летом рынок в Керчи открывается в 6 утра – что-то невообразимое по иркутским меркам. И как раз к его…

  • Курортное побережье. V. Крымский мост.

    Вид на Крымский мост с г. Митридат. Утром 6 июля мы пешком прогулялись до устья Мзымты и обратно – наш поезд был после обеда, и нужно было…

  • Волшебная Ингушетия. VIII. Ний.

    Водораздел между р. Тхабахро (справа) и безымянным распадком (слева), впадающим в р. Гулойхи у Вовнушек. Спутниковый снимок нашего пути 30…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments