Курортное побережье. I. Владикавказ (2).

Столовая гора
Столовая гора. Вид из Владикавказа.

Торговый комплекс Семафор
Торговый комплекс «Семафор».

Приехав к железнодорожному вокзалу Владикавказа, мы в количестве семи человек пошли обедать в «Дом хинкали» неподалёку. Блюда были сытные, а готовили их долго. В итоге заказанную мной большую хинкалину, внутри которой пряталось четыре обычных, попросил упаковать с собой. Вечером им поужинал.

После того как мы заселились в ту же квартиру, что и до похода, после забирания вещей из камеры хранения и приведения себя в порядок, мы поехали в гости к Маше с Алиной, взявших себе двухэтажный номер с отдельным входом, в котором имелась сауна. Именно от входа в их гостиницу был сделан заглавный снимок Столовой горы, на которую мы должны были подняться на второй день похода. Попарившись в сауне, уехали уже вчетвером в центр, где у моста через Терек встретились с Ирой и Сашей с Оксаной. До темноты гуляли по набережной, слушали уличный концерт неподалёку от реки, и наконец расстались со своими приятными походными спутниками.

Суннитская мечеть в ночи
Суннитская мечеть в ночи.

Утром с балкона нашей квартиры открылся вид на Кавказский хребет; виднелась белая шапка Терека.

Вид с балкона на горы
Вид с балкона на горы.

Каких-то интересных планов придумать на этот день так и не удалось и, оставив вещи в камере хранения, мы отправились кататься на трамвае. По пути возникла мысль зайти в какой-нибудь ТРЦ, и на удивление оказалось, что мы подъезжаем к двум из трёх таких комплексов во всём городе. Пошатались среди магазинов, купили немного турецких сладостей. На улице была жара, Катя сообщила, что хочет окрошку. Порывшись в инете, я нашёл, что хорошую окрошку подают в ресторане «Жемчужина» на другом конце города. И мы решили ехать туда.

Трамвайная остановка
Трамвайная остановка.

Добирались около полутора часов. Неожиданно оказалось, что находящийся у чёрта на рогах ресторан – весьма пафосный. Нас проводили в отдельную беседку со дырчатыми стенками, скрывающими нас от посторонних взоров. Там было реально вкусно.

Автор в ресторане Жемчужина
Автор в ресторане «Жемчужина».

Владикавказ мы покидали в купе пассажирского поезда Владикавказ – Адлер. С нами в купе ехали два осетина, сначала разговаривавших друг с другом на своём языке. Из их речи понятными были слова «Минеральные Воды» и «дезинфекция», из чего я сделал вывод, что они собираются выпивать после этой станции. А прибывали мы туда уже около десяти часов вечера. Невзирая на начавшийся дождь, я пошёл посмотреть большой красивый вокзал, пройдя часть пути по составу, чтоб не мокнуть. Вернувшись же с удивлением увидел Катю, спустившуюся со своей верхней полки, сидящей за столом с нашими соседями. У всех уже было налито. На выбор были домашнее вино или самодельная арака (осетинская водка). Мы сидели и весело общались несколько часов. Нас позвали в гости и в Южную Осетию, где у одного из них был дом, и в дом отдыха в Лазаревском, куда они собственно и ехали. Очень сокрушались, что будучи во Владикавказе, мы не походили по самой Осетии. Посиделки сопровождались немалым шумом, в какой-то момент проводница обратилась к нам с просьбой успокоить соседей и уложить их спать. Интересно, как это она себе представляла?! Легли мы лишь после Армавира, хорошо за полночь. Утром произошла забавная история: один из наших попутчиков надел футболку шиворот навыворот. Я указал на это, поинтересовавшись, нет ли у них какой приметы на этот счёт. Второй осетин, смеясь, сказал: «Очень плохая примета это. Значит больше сегодня пить не будет!»

Оставшись в купе вдвоём, мы собрались, и вышли в коридор смотреть на Чёрное море. Начинался третий, завершающий этап нашей поездки, первые несколько дней которого нам предстояло провести в Сочи и его окрестностях.