Волшебная Ингушетия. X. Расставание.

Р. Армхи
Р. Армхи.

Утром 1 августа мы доедали многочисленную еду, оставшуюся от прощального пира. Вставшим первыми повезло попить кофе/чай. Неожиданно закончился газ в баллоне, но это было не так критично, самое главное, что закончилась питьевая вода, а ручей, хоть и спал, но всё равно оставался чересчур мутным. Использование чистой воды для мытья предсказуемо привело к такому результату. Непонятно, как вести себя с людьми, которые в ответ на обоснованную просьбу поберечь воду, лишь слащаво улыбаются, отвечая: «Ты меня прости, но я всё-таки не пойду до ручья».

За нами приехал тот же микроавтобус, на котором мы ехали до Бейни. Илез оставался на базе заповедника, и наступил момент прощания. Мы с Катей благодарны ему за подаренную нам сказку. Ведь, чем больше путешествуешь по разным местам, тем реже у тебя возникает восхищение, искренний восторг; увы, походы тоже могут становиться обыденностью. Но, благодаря нашему гиду, мы получили массу эмоций, не испытанных нами ранее. И, несмотря на то, что в нашем долгом путешествии было много интересного и до, и после этого похода, именно горная Ингушетия сверкает бриллиантом нашей поездки.

Микроавтобус сложно назвать подходящей машиной для любования окрестностью, но даже сидя боком, поднимаясь на перевал, нас охватывала досада, какие же шикарные виды горных хребтов открываются перед нами. Будь в своё время хорошая погода, мы могли любоваться ими, пока шли пешком через этот самый перевал. Виды на десятки километров с горами, покрытыми ледниками, ущелистые долины – всё это мы увидели лишь из окон «Газельки». Удивило, как далеко мы переместились от Бейни – путь на машине до отворота к этому селу занял у нас ровно час. В дороге мы сделали две остановки. Первую – у кафешки за селом Армхи, вторую – у ворот на границе Северной Осетии и Ингушетии.

Основная дорога внизу
Основная дорога внизу.

Серпантин к Бейни
Серпантин к Бейни.

Я у въездных ворот
Я у въездных ворот.

Восемь участников похода
Восемь участников похода.

Быстро проскочив по долине Терека, мы въехали во Владикавказ, мимо промелькнул трамвай. Горная Ингушетия переместились из категории «настоящее» в категорию «прошлое». С несколькими участниками похода мы ещё встретились вечером того же дня, но неумолимый поток времени заставляет относиться к той вечерней прогулке, как к категории уже послепоходного события.

Tags: Кавказ

• Курортное побережье. VI. Керчь.

Большая Митридатская лестница ночью. Летом рынок в Керчи открывается в 6 утра – что-то невообразимое по иркутским меркам. И как раз к его…

• Курортное побережье. V. Крымский мост.

Вид на Крымский мост с г. Митридат. Утром 6 июля мы пешком прогулялись до устья Мзымты и обратно – наш поезд был после обеда, и нужно было…

• Волшебная Ингушетия. VIII. Ний.

Водораздел между р. Тхабахро (справа) и безымянным распадком (слева), впадающим в р. Гулойхи у Вовнушек. Спутниковый снимок нашего пути 30…