Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Categories:

Притяжение Каспия. XI. Владикавказ (1).

Хмурый Терек во Владикавказе
Хмурый Терек во Владикавказе.



Наш поезд не стал делать 50-минутную техническую остановку, вместо этого прибыл на ст. Прохладная намного раньше расписания. Мы даже ещё и не собрались. Проводник пытался нас уверить, что это ещё не наша станция, просто глядя в книжку с расписанием, но присутствовавший при этом начальник поезда подтвердил, что мы действительно уже прибыли.

Станция Прохладная находится на развилке железных дорог. Мы прибыли с восточного направления по ранее малодеятельной линии, идущей через Червлённую-Узловую и Моздок. На северо-запад уходит магистральная линия в сторону Минеральных Вод. А на юг – бывшая магистральная ж.д., разорванная, как я уже писал в прошлой части, Чеченской войной, а теперь тупиковая, с тремя «усами», доходящими до трёх республиканских столиц: Нальчика в Кабардино-Балкарии, Владикавказа в Северной Осетии – Алании и Назрани в Ингушетии. Суммарно все республики Северного Кавказа по площади в 7 раз меньше Иркутской области. И даже, если учесть приграничную часть Краснодарского края, картина меняется не особо радикально. Станция Прохладная, кстати, находится в городе Прохладный республики Кабардино-Балкария. За время пересадки мне даже удалось воспользоваться услугами местной почты, отправив газеты с посещённых нами городов Катиной маме – она их собирает.

Памятник основателям станицы Прохладной
Памятник основателям станицы Прохладной.


От Прохладной до Владикавказа мы проехали летним поездом №608 Анапа – Владикавказ. Время в пути было всего лишь 2 ч 33 минуты, из которых полчаса заняла стоянка в Беслане со сменой направления движения.

Плацкартный вагон со шторками
Плацкартный вагон со шторками.


Вокзал Беслан

Вокзал Беслан
Вокзал Беслан.


Во Владикавказе выход в город осуществлялся с боковой стороны вокзала через палатку непонятного предназначения, в которой на треноге стояла камера, фиксировавшая всех проходящих. Какие-то люди непонятных должностей в ней сидели, но никого не останавливали, ничего не спрашивали.

Палатка на выходе в город с перрона ст. Владикавказ
Палатка на выходе в город с перрона ст. Владикавказ.


Вокзал Владикавказ

Вокзал Владикавказ
Вокзал Владикавказ.


Мы заселились в квартиру неподалёку от вокзала и ринулись в магазин покупать палатку, взамен утраченной. Был жуткий ливень, но опасение, что поход сорвётся, т.к. негде будет ночевать, мешало спокойно заниматься другими делами, так что мы не стали ждать, пока дождь утихнет, а проскакали прямо по бушующим по асфальту потокам воды. В магазин «Блокпост» за дни, прошедшие с момента моего звонка им из Дербента, поступил новый завоз, и даже было из чего выбирать. В конце концов мы взяли Tramp Scout 3 – с внешним каркасом всё равно ничего не было, а из имеющегося в наличии данная палатка выглядела наиболее ветроустойчивой и с приемлемой водозащищённостью. Больше всего смущали дуги, они были не алюминиевыми, а из некоего синтетического материала Durapol, менее прочного на излом. Трёхместную палатку же мы взяли, исходя из небольшого размера тамбуров, чтобы была возможность разместить внутри и рюкзаки. В магазине оказалась интересная программа лояльности – мне сообщили, что если я соглашусь оформить их бонусную карту, мне сразу сделают скидку 5% на палатку, да ещё и на саму карту бонусы за покупку капнут. Отказываться, понятное дело, я не стал. Пока мы закупались, дождь кончился, и назад со свежим приобретением мы дошли уже спокойно. В квартире я проверил комплектность и частично собрал палатку (без прикрепления внешнего тента), чтобы удостовериться в отсутствии каких-нибудь приколов. А то мне как-то попалась совсем недешёвая палатка Husky, в которой карманы были пришиты не внутри, а снаружи палатки, со стороны тента.

Разобравшись с палаткой, мы пошли погулять по городу в сторону знаменитой, единственной в стране трамвайно-пешеходной улицы, проспекта Мира. Увы, на проспекте шли ремонтные работы, местами он был перекопан, так что хорошо, что мы были в походной обуви. А самое главное, что трамвай-то по нему и не ходил. Так стало понятно, почему увиденный вагон у вокзала разворачивался по треугольнику с задним ходом.

Проспект Мира

Проспект Мира

Проспект Мира
Проспект Мира.


От ремонтируемого проспекта мы двинулись в сторону набережной Терека и красивой Суннитской мечети. Общее впечатление от прогулки было, что почти всё в городе какое-то недоделанное, интересных объектов раз-два и обчёлся. Собственно, и при подготовке к поездке мне не удалось найти большого числа достопримечательностей в городе. При этом я умудрился пропустить тот факт, что Северная Осетия – единственная из северокавказских республик, религия которой христианство, а не ислам. То-то мы удивлялись такому большому числу женщин с непокрытой головой.

Союз архитекторов
Здание Союза архитекторов.


По пути перекусили в 'Shaverma House'. Еда по уровню была весьма средней. На выходе какой-то мальчик просил купить ему еды. Катя прокомментировала: «Почему-то он не у столовой просит, где дешевле, а у шавермовой, которая более высокой ценовой категории».

Псевдоантичная постройка
Псевдоантичная постройка и колесо обзора.


Развлекательный центр
Если верить «Вики», здесь идёт строительство развлекательного центра с небоскрёбом.


Вид с пешеходного моста Кладки на Терек вниз по течению
Вид с пешеходного моста Кладки на Терек вниз по течению.


Мост кладки
Мост кладки.


Суннитская мечеть

Суннитская мечеть
Суннитская мечеть.


Кирпичная стена
Кирпичная стена непонятного назначения.


Набережная Терека
Набережная Терека, слева видно здание администрации города.



Плотина-потокогаситель.


Флаг Северной Осетии – Алании
Флаг Северной Осетии – Алании.


Вид с Чугунного моста на Кавказ
Вид с Чугунного моста на Кавказ. Подобная погода преследовала нас почти весь предстоящий поход.


Площадь Свободы
Площадь Свободы.


Владикавказ был самым свободным городом в плане антиковидных мер за всю поездку. Даже в почтовом отделении у сотрудниц не было опостылевших масок, причём даже на подбородках. При этом, количество заболевших, относительно общего населения, значительно меньше, чем в той же Иркутской области.

Утром 24 июля до начала похода была свободной первая половина дня, и я решил прокатиться на трамвае. Во Владикавказе и так-то схема движения трамвая весьма мудрёная – в противоположных направлениях трамвай одного маршрута часто идёт совершенно отличными маршрутами. А сейчас, с разрывом центрального большого кольца и разворотом трамваев на треугольнике, стало ещё менее понятно, куда пойдёт вагон с указанным номером маршрута. Почему-то отсутствуют указатели, до какой остановки следует вагон. Ходят трамваи весьма редко, местами пути находятся в отвратительном состоянии, так что вагон болтает из стороны в сторону. Зато стоимость проезда – всего 13 рублей. Так что я сел в первый пришедший трамвай, как оказалось, шедший по самому короткому маршруту – до остановки ул. Павлика Морозова. По-моему для Кавказа с его сохраняющимися родовыми традициями такое название является весьма толстым троллингом.


Содержание
Tags: Железнодорожное, Кавказ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments