Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Category:

Притяжение Каспия. VII. Дербентский пляж.

Берег Каспийского моря
Берег Каспийского моря.


Глубокой ночью мы покинули астраханскую гостиницу на такси. Далее наше путешествие продолжалось на поезде Москва – Дербент. Интересно, что ни на одном из поездов Северо-Кавказской железной дороги (да и на поезде Волгоград – Астрахань Приволжской ж.д.) не было повторной проверки документов после отправления поезда. Вроде бы, вот уж где должны более строго следить в рамках борьбы с терроризмом, но нет. Зато на Восточно-Сибирской, Дальневосточной, Забайкальской ж.д. подобная проверка обязательна.

За всю поездку именно в этом поезде нам попались самые неприятные попутчики. Точнее, попутчица – её муж-то никаких претензий не предъявлял. Ей, видите ли, не понравилось, что я в 7 утра приподнял оконную занавеску, и солнце помешало ей спать дальше. Стала предлагать мне в коридор выйти, раз уж мне хочется в окно смотреть и т.д. А смотреть было на что – поезд мчался по безжизненной плоской степи Северного Дагестана, тянувшейся до самого горизонта. То, что мы уже в Кавказском регионе, ощущалось по усиленной охране железной дороги. Даже самые маленькие мосты были огорожены колючкой с постами охраны.

Кизляр
Старое здание вокзала Кизляр.


За Кизляром железная дорога пересекла Терек, начался 82-километровый участок путей, построенных в 1997 году, в период, когда транзитное движение через Чечню было прекращено. Даже не знал, что дорога там настолько новая. На станции Герменчик обратил внимание на ошибку в табличке «Остановка локоматива». Позже понял, что она – типовая, подобные таблички встретились на многих станциях. К этому времени пейзаж изменился. Сухие степи сменились чередой рек и каналов, поросших кустами и деревьями, рельеф оброс складками, а на горизонте показались Кавказские горы. Ближе к Махачкале вдали удалось разглядеть бархан Сары-Кум высотой 262 м, самый большой в Европе. А далее мы, наконец, впервые увидели самое большое в мире озеро – Каспийское море.

На станции Махачкала без всяких объявлений начались маневровые работы с нашим составом. Большую часть вагонов отцепили, оставив всего четыре до Дербента, но зато прицепили несколько вагонов без маршрутных указателей и пассажиров. Судя по всему, т.к. вагонное депо в Махачкале, дербентская группа вагонов засылается на конечную станцию резервом, и таким же образом увозится оттуда.

ЧМЭ3
Маневровые работы на ст. Махачкала производил древний ЧМЭ3 – подобных тепловозов уже много лет не видел.


За Махачкалой мы начали потихоньку собираться, и тут меня прошиб холодный пот – снаружи рюкзака не оказалось примотанных дуг от палатки. Видимо, они выпали в багажник такси, когда мы выгружались на тёмной привокзальной площади Астрахани. Катя предположила, что, возможно, я их убрал внутрь рюкзака, но позже, в гостинице, стало очевидно, что и там их нет. Заодно обнаружилась и пропажа хороших беруш – их я оставил на прикроватной тумбочке астраханской гостиницы. С берушами-то вопрос решился на удивление легко: уже во второй аптеке Дербента нашлись качественные, также со шнурком, а не стандартные пенополиуретановые, которые и помогают слабо, и на уши сильно давят. А вот с дугами всё было намного критичнее – весь намеченный поход по Ингушетии оказался под вопросом. Вопрос стоял не в том, чтобы заменить дуги, их и на заказ с ожиданием-то невозможно купить, а в покупке новой палатки. Как вариант, было взять во Владикавказе напрокат. В Махачкале с туристическими магазинами был напряг, ничего, кроме убогого «Спортмастера» в ней не было. Зато Владикавказ, благодаря тому, что с него стартуют различные горные маршруты, порадовал. Нашёлся магазин «Блокпост», в котором всё-таки палатки были ощутимо лучше уровня «пикник на берегу озера», хотя и похуже, чем 'Tramp Rock 2', от которой пропали дуги. Покупать палатку среднего по ветро- и водоустойчивости хотелось не особо, потому я всё-таки попробовал поискать палатки напрокат. Но мне упорно выводились ссылки в духе «Вам нужна торговая палатка на 1–2 недели, и не хотите тратить деньги на её покупку? Торговые палатки напрокат!»,– выглядело это как издевательство. Палатку без дуг мы в итоге выбросили в Дербенте. Но возвращаюсь к хронологическому описанию событий.

У вокзала Дербента нас облепили таксисты с достаточно оригинальными зазываниями. Например, один кричал: «Кому нужно такси на Дубровку?» Но мы не стали проводить эксперименты и поехали Яндес.Такси, дешёвым в этом городе – меньше 100 рублей за дорогу отдали. В Дербенте мы жили в гостинице «Версаль» на ул. Сальмана, что на полтора километра южнее центральной части города. Гостиница оказалась своеобразной: занимала верхний этаж трёхэтажного здания, подъём на который шёл по весьма крутой лестнице. Ниже располагались магазины мебели и ковров. В описании было сказано про вид на море, но в реальности окна номера выходили на глухую стену соседнего здания, до которой было менее метра. И таковы были все номера с нашей стороны коридора. С противоположной ситуация отличалась не сильно, лишь расстоянием до стены напротив, которое достигало уже пяти метров. Море можно было увидеть лишь с общей террасы, а с противоположной террасы открывался вид на предгорья. Сам хозяин был весьма радушен, и старался помочь, в чём мог, но осадок от такого прямого обмана остался.

Во фруктовом ларьке неподалёку мы купили вкусный арбуз, а Кате, заинтересовавшейся зелёным фундуком, насыпали горсть задаром. Мы пошли прогуляться по вечернему городу, мне было интересно посмотреть, что за городскую набережную обустроили, о которой столько пишут в сети.

Стена древнего города
Стена древнего города.


Но сначала мы вышли на берег неподалёку от ст. Дербент, никакой обустроенной набережной не наблюдалось, да и пляж в этом месте выглядел уныло. Ещё и шприцы попадались, чего мы уже давно не видели во время поездок. Местные пояснили, что этот пляж, где мы сейчас, вообще худший в городе, т.к. именно здесь выходят стоки очистных сооружений, а интересующий нас – в трёх километрах севернее. Туда мы поехали на такси, проезжая мимо пятиэтажек с картинами на торцевых стенах. Набережная оказалась недостроенной до конца, но существующий участок был ухожен и облагорожен. Вот чего в нём не было, так это души.

Городская набережная
Городская набережная.


Смотровая площадка

Смотровая площадка
Смотровая площадка.


Лет 15 назад в Дербенте и туристов особо не наблюдалось, а уж представить себе обустроенный пляж было и вовсе нереально. Но времена меняются. Вода в Каспийском море даже чуть теплее, чем в Чёрном, а такой давки как в Сочи или Ялте нет.

Пляж
Пляж на Каспийском море.


Поужинали мы в пляжной шашлычке. Порции были большими и сытными, а самым необычным были куски сахара неправильной формы.

Сахар
Сахар.


За ужином
За ужином.


Обратно мы решили немного прогуляться, после чего уехать на маршрутке. Но шедшие с пляжа микрики были настолько забиты, что даже не останавливались на остановках, так что и в гостиницу мы вернулись на такси.


Содержание
Tags: Железнодорожное, Кавказ, Каспий
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments