Притяжение Каспия. V. Астрахань.

Река Кутум
Река Кутум. Вид с моста Влюблённых на Коммерческий мост.

Поздно ночью такси привезло нас на набережную 1 Мая, чётные дома которой находились на одном берегу канала им. Варвация, а нечётные – на другом. Фонари не работали, и машина, укатив, оставила нас во тьме. К счастью, привезли нас, куда надо, и в 10 метрах от точки высадки обнаружился искомый мини-отель «Астра» – одно из двух лучших мест проживания за поездку. Уютная небольшая гостиница, милый задний дворик, приветливый персонал, вкусные завтраки, а также возможность пользоваться кухней в любое время – что ещё нужно?!

Жили мы на третьем этаже. Навигатор показал, что на высота балкона – 18 метров ниже уровня моря. Мой брат сначала, не сообразивший в чём суть, прокомментировал эту информация так: «Очень хороший навигатор, видимо». Пришлось напомнить, что точка уреза воды в Астрахани (а всё это – Волга с её многочисленными рукавами, ериками и пр.) находится на уровне -27 метров. Катя же к данной информации отнеслась прохладно – вот пояснение, что соедини Каспий и Чёрным морем каналом, так над нами будет 18 метров воды, уже произвело впечатление.

Вид из окна
Вид с гостиничного балкона на канал им. Варвация.

Позавтракав, мы пошли погулять по центру города.

Канал им. Варвация
Канал им. Варвация.

Декоративный фрегат
Декоративный фрегат «Орёл».

Мост-фонтан
Мост-фонтан Дружбы России и Азербайджана, с нижней части которого должны вырываться водопадные струи, почему-то не работал.

Так этот мост-фонтан выглядит в рабочем состоянии (канал «Путешествуем с детьми»).

Триумфальная арка в честь 300-летия Астраханской губернии
Триумфальная арка в честь 300-летия Астраханской губернии.

Фонари на Петровской набережной
Фонари на Петровской набережной сделаны в форме корабельных мачт.

Волга
Волга в Астрахани ещё более скучная, чем в Волгограде.

На набережной поутру ещё ничего не работало, стремительно поднимавшееся солнце начинало раскалять воздух, укрыться от него было негде, а река не несла ни свежести, ни прохлады. Потому задерживаться на ней мы не стали.

Каспийский институт морского и речного транспорта

Каспийский институт морского и речного транспорта на ул. Никольская.

Здание городской электростанции
Здание бывшей городской электростанции 1916 г. постройки.

Казанский храм
Казанский храм.

Проходя мимо Казанской церкви, мы столкнулись с побирушками, одна из которых прямо потребовала: «Подайте в честь праздника великого». Я лихорадочно перебрал в памяти известные мне даты. Конечно, 17 июля стукнуло 23 года сайту «Транссиб», но было подозрение, что имелось ввиду нечто иное. Я поинтересовался, что за праздник такой сегодня. «Так день убиения царственной семьи!»– был ответ. Катя заметила, что даже я, весьма негативно относящийся к Николаю II, за праздник его казнь не считаю. Подивившись в очередной раз, какая хрень в голове у подобных сограждан, мы направились к обхаянному Варламовым Театру оперы и балета, вокруг которого разбит Театральный парк. Мы пришли к мнению, что в данном случае Варламов прав. Попытка закоса под старину, мягко скажем, провалилась. Куда больше это напоминает туркострой, на который приделали лепнину. И фонари в парке действительно не металлические, а пластиковые.

Театр оперы и балета
Театр оперы и балета.

Пластиковый фонарный столбик
Пластиковый фонарный столбик.

От театра было недалеко до рыбного рынка Селенские Исады, где мы купил копчёных осетра, жереха и вяленую воблу. К этому времени (а не было ещё и 11 утра) от жары хотелось забиться в норку, и мы решили вернуться в гостиницу – к тому же и рыбу следовало положить в холодильник. Чтоб не идти пешком, мы воспользовались общественным транспортом. А в Астрахани, после того как местные косплееры столичного мэра извели троллейбус, почти весь городской транспорт представлен микроавтобусами. Большие машины ходят всего лишь по трём(!) маршрутам. Вот в такой маршрутке мы и проехали несколько остановок. Адово адище – если во время движения в салоне хоть какой-то ветерок, то на остановках этак консерва на колёсах скорее напоминает духовку, включенную на 50 градусов.

Добравшись до гостиницы, мы плюхнулись под кондиционер, и какое-то время отлёживались, не в силах пошевелиться. Тогда-то мы и осознали, что обеденная сиеста – вовсе не блажь, и не проявление лени, а насущная физиологическая потребность. Днём так температура вообще до +38 поднялась. Хорошо хоть, что в Астрахани воздух сух, даже наиболее распространённый летний ветер зовётся суховеем – при влажном воздухе такую жару переносить было бы ещё сложнее. Мы спросили у сотрудницы гостиницы, как вообще в такую жару живётся. Она сказала, что просто стараются в это время по минимуму из дома выходить, и поведала о своей мечте перебраться куда-то к нам, в Сибирь, где «климат комфортный для человека». В ответ мы сказали, что у нас свои приколы, главный из которых – суточные перепады; так, вполне нормальное явление, когда утром на термометре +5, а днём +21. «Как же вы тогда одеваетесь?!»– удивилась астраханка.

Пообедали мы как раз купленной рыбой, причём Кате больше понравился осётр, а мне – жерех. И лишь ближе к трём часам дня, когда жара должна была пойти на спад, мы отправились в Астраханский кремль. В нём мы должны были встретиться с прилетевшими в Астрахань на два дня моим братом с женой – они в суете решили присоединиться к нам, что сначала забронировали себе гостиницу, а только потом подумали, что логичнее было бы остановиться в нашей.

На подходах к кремлю
На подходах к кремлю.

Фонтан Нева
Фонтан «Нева».

Здания на пл. Ленина
Здания на пл. Ленина.

Вход на территорию самого кремля – бесплатный, а вот для каждой экспозиции нужно приобретать отдельный билет. Меня заинтересовала башня Красные ворота, в которой размещены сведения об истории Астрахани в период XVI–XIX вв. Туда мы пошли уже вчетвером.

Троицкий собор
Троицкий собор.

Успенский собор
Успенский собор.

Кремлёвская стена
Кремлёвская стена.

Троицкий и Успенский соборы
Троицкий и Успенский соборы.

Проход в стене
Проход в стене башни Красные ворота.

Адмиралтейская ул.
Вид с башни Красные ворота на Адмиралтейскую ул.

После кремля мы направились на Петровскую набережную, где к вечеру стало много оживлённее.

Балконы
Красивые балконы дома Агамжановых, в котором находится военный госпиталь.

Памятнику Петру I

Лебединое озеро

Лебединое озеро.

Помойка
Помойка на месте снесённого дома.

Немало удивила помойка на месте снесённого дома на ул. Анатолия Сергеева. Судя по Яндекс.панорамам, она там уже не первый год. Было удивительно узреть подобное в центре относительно ухоженного города, но yapet пояснил, что относительно недавно это было весьма распространено в Астрахани.

Мы поужинали в рыбном ресторане «Щука», который был хорош, но чего-то необычного, запомнившегося надолго, в нём не заметили. А затем, уже в темноте, мы снова пошли погулять по Петровской набережной при в свете фонарей, после чего разошлись по своим гостиницам.

В целом, в городе очень многое напоминает Питер, в основном, конечно, многочисленными речками с каналами. Но частично и архитектурой. Не зря же в городе так много объектов своими названиями отсылают к Неве и Петру.