?

Log in

No account? Create an account
Mikka
mikka
.:::: ..:..

Ноябрь 2017
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

Mikka [userpic]
Восточный БАМ. II. Две магистрали.

На протяжении 27 км между Тындой и Бестужево БАМ и АЯМ объединяются в одну дорогу. Причём от Шахтаума до Бестужево – это обычная двухпутка, но с двойным километражом: по чётному направлению бамовским, по нечётному – аямовским. А вот между Тындой и Шахтаумом ситуация сложнее, что можно видеть на спутниковом снимке.

Спутниковый снимок перегона Тында - Шахтаум

При этом все пассажирские поезда между Тындой и Шахтаумом идут по дороге с аямовским километражом, а грузовые напротив идут по бамовской дороге. Таким образом при следовании на пассажирском или пригородном поезде невозможно посмотреть, на каком километре БАМа находится мост через р.Тынду. Именно поэтому и был запланирован пеший переход от Тынды до Шахтаума.


Мост через р. Тында на АЯМе


Мост через р. Тында на АЯМе

Мост через р. Тында на АЯМе.


Вид с моста через Тынду

Вид с моста через Тынду.


Мост через р. Тында на БАМе

Мост через р. Тында на БАМе. Опоры построены под 2 пути, но пролёты уложены в однопутном исполнении.

На станции Шахтаум вокзальный комплекс уже давно используются исключительно в служебных целях – зал ожидания завален разнообразным хламом. Даже расписание нигде не вывешено.

Шахтаум

Шахтаум. Зал ожидания был в самой высокой части здания.


Саранка

Саранка.

От Шахтаума до Бестужево мы доехали в тамбуре пригородного поезда, так как вагон был полон, и расположиться с рюкзаками было особо негде. Для убыстрения процесса приготовления обеда мы набрали в титане 2 котелка кипятка, с которыми и вышли из вагона на станции Бестужево.
После обеда я оставил Катю с вещами у станции, сам же побежал посмотреть разветвление БАМа и АЯМа, а также мост через Гилюй на АЯМе.

Спутниковый окрестностей станции Бестужево


Налево - АЯМ, направо - БАМ

Налево - АЯМ, направо - БАМ.

Заросшая лесная дорога вывела меня к развалинам казарм охраны моста.

Развалины казарм охраны моста через р. Гилюй


Развалины казарм охраны моста через р. Гилюй

Развалины казарм охраны моста через р. Гилюй.

А за ними открылся вид на высокий мост через Гилюй.

Мост через Гилюй

Мост через р. Гилюй.


Выемка на соединительной ветки

Выемка на соединительной ветке АЯМа и БАМа.


БАМ и соединительная ветка

Прямо - БАМ, слева подошла соединительная ветка.

Вернувшись на станцию, я отправился со своим разрешением на фотосъёмку к дежурной и, честно говоря, потом пожалел об этом. Дежурная была не одна, а с весёлым сменщиком. В итоге около 15 минут пришлось слушать диалог о том, сильно я похож на террориста или нет, настоящие ли у меня документы и т.п.

Табличка на служебном здании

Табличка на служебном здании.


Служебное здание Бестужево

Служебное здание Бестужево.

Бывшему зданию вокзала Бестужево осталось стоять немного – по задней стене от земли до крыши змеилась широкая трещина.

Бывший вокзал Бестужево

Бывший вокзал Бестужево.



Содержание

Comments

1. А что там за столбы, на БАМовском мосту через Тынду? Неужто электрификация???
2. А как вы прошли через мост через Тынду? Там нет охраны?
3. В Транссиб_ру уже не ставишь отчеты? Они ведь по теме.

1. Видимо, ж/д (или не только ж/д) электроснабжение, но явно не конташка.

1. Эти столбы используются для электроснабжения систем сигнализации и т.п. Причём, что интересно, на большинстве станций столбы удаляются от железной дороги, а после станции снова к ней возвращаются - видимо, чтоб не мешать в случае чего расширению станции.
2. А они оба не охраняются. Между Тындой и Комсомольском только 8 мостов под охраной.
3. Думаю, как закончу про Восточный БАМ, кину ссылку на содержание - или думаешь лучше и текущие отчёты дублировать?

Правильно будет дублировать - ведь и читатели сообщества могут следить за твоей поездкой.

Развалины казармы понравились. Той, что белая.

Cпасибо за материал!

Было новостью узнать, что на этом участке частично две линии.
На карте
http://download.maps.vlasenko.net/smtm200/n-51-11.jpg 1986 года издания показана одна.
Интересно, вторую построили позже?
Кстати, необычное название есть на этой карте в 5 км южнее станции Шахтаум - "дом рыбака Петровича".

Не нашёл ничего про Рейново и линию Сковородино - Рейново.
Между тем, здесь: http://wikimapia.org/13795196/ru/Железнодорожная-станция-Рейново
есть фотографии явно из этого блога. Не пропал ли репортаж о Рейново?

1. Карта хоть и 1986 года, но состояние местности на ней 1981 года. Я так думаю, что как БАМ строить стали, так второй путь на этом участке и проложили. Но по крайней мере в 2001 году он уже точно там был - проезжали на поезде.

2. С линией на Рейново не сложилось. В смысле вообще летнюю поездку 2007 года описать не сложилось. Блога тогда ещё не было, а на форуме ДЖД не собрался. Фотографии же по приведённой, Сергей, Вами ссылке взяты из Фотогалереи Транссиба