Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Восточный БАМ. II. Две магистрали.

На протяжении 27 км между Тындой и Бестужево БАМ и АЯМ объединяются в одну дорогу. Причём от Шахтаума до Бестужево – это обычная двухпутка, но с двойным километражом: по чётному направлению бамовским, по нечётному – аямовским. А вот между Тындой и Шахтаумом ситуация сложнее, что можно видеть на спутниковом снимке.

Спутниковый снимок перегона Тында - Шахтаум

При этом все пассажирские поезда между Тындой и Шахтаумом идут по дороге с аямовским километражом, а грузовые напротив идут по бамовской дороге. Таким образом при следовании на пассажирском или пригородном поезде невозможно посмотреть, на каком километре БАМа находится мост через р.Тынду. Именно поэтому и был запланирован пеший переход от Тынды до Шахтаума.


Мост через р. Тында на АЯМе


Мост через р. Тында на АЯМе

Мост через р. Тында на АЯМе.


Вид с моста через Тынду

Вид с моста через Тынду.


Мост через р. Тында на БАМе

Мост через р. Тында на БАМе. Опоры построены под 2 пути, но пролёты уложены в однопутном исполнении.

На станции Шахтаум вокзальный комплекс уже давно используются исключительно в служебных целях – зал ожидания завален разнообразным хламом. Даже расписание нигде не вывешено.

Шахтаум

Шахтаум. Зал ожидания был в самой высокой части здания.


Саранка

Саранка.

От Шахтаума до Бестужево мы доехали в тамбуре пригородного поезда, так как вагон был полон, и расположиться с рюкзаками было особо негде. Для убыстрения процесса приготовления обеда мы набрали в титане 2 котелка кипятка, с которыми и вышли из вагона на станции Бестужево.
После обеда я оставил Катю с вещами у станции, сам же побежал посмотреть разветвление БАМа и АЯМа, а также мост через Гилюй на АЯМе.

Спутниковый окрестностей станции Бестужево


Налево - АЯМ, направо - БАМ

Налево - АЯМ, направо - БАМ.

Заросшая лесная дорога вывела меня к развалинам казарм охраны моста.

Развалины казарм охраны моста через р. Гилюй


Развалины казарм охраны моста через р. Гилюй

Развалины казарм охраны моста через р. Гилюй.

А за ними открылся вид на высокий мост через Гилюй.

Мост через Гилюй

Мост через р. Гилюй.


Выемка на соединительной ветки

Выемка на соединительной ветке АЯМа и БАМа.


БАМ и соединительная ветка

Прямо - БАМ, слева подошла соединительная ветка.

Вернувшись на станцию, я отправился со своим разрешением на фотосъёмку к дежурной и, честно говоря, потом пожалел об этом. Дежурная была не одна, а с весёлым сменщиком. В итоге около 15 минут пришлось слушать диалог о том, сильно я похож на террориста или нет, настоящие ли у меня документы и т.п.

Табличка на служебном здании

Табличка на служебном здании.


Служебное здание Бестужево

Служебное здание Бестужево.

Бывшему зданию вокзала Бестужево осталось стоять немного – по задней стене от земли до крыши змеилась широкая трещина.

Бывший вокзал Бестужево

Бывший вокзал Бестужево.



Содержание
Tags: Восточный БАМ, Железнодорожное, Забайкалье, Флора
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments