Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Category:

Линия на Советскую Гавань. IX. Город без вокзала.

27.06.21

Проехал на поезде – 129 км
Прошёл пешком – 15,9 км.



Бывший вокзал
В прошлом вокзал, а теперь служебное здание Советская Гавань-Город.


Рано утром я сел в штабной вагон поезда, чтобы проехать оставшуюся часть линии уже на рассвете и утром. Дождь, так и не прекратившийся к утру, с мрачными тучами мешали вести фотосъёмку.

Вокзал Тумнин
Вокзал Тумнин.


Река Тумнин
Река Тумнин недалеко от устья.


Бухта Силантьева и м. Дюанка
Бухта Силантьева и мыс Дюанка.


В купе никого, кроме меня, не было, а вскоре я остался единственным пассажиром в вагоне. Потому сильно удивился, когда неожиданно оба туалета оказались закрытыми. Я поинтересовался у проводницы, что творится, она сказала, что большой туалет у инвалидского купе она уже закрыла после помывки. На мой вопрос-возмущение «С какой радости?!» хамски заявила: «А вы что, инвалид, что ли?!» Я знаю, что посещение того туалета разрешено всем пассажирам в вагоне, но всё-таки уточнил, а что с другим туалетом. «Пришёл пассажир с соседнего вагона, занял на время, имеет право»,– был ответ. Т.е. по логике проводницы пассажир с соседнего вагона может сходить в туалет моего, а я в один из туалетов в своём вагоне – нет. Конечно, ей так удобнее – прибрала заранее, чтоб на стоянке время не тратить. «Тогда дайте мне книгу отзывов, я жалобу напишу»,– произнёс волшебную фразу я. Книгу проводница мне не дала, а открыла второй туалет.

Ехал я не до конечной станции, а до предпоследней – Ванино. Дело в том, что конечная, Советская Гавань-Сортировочная, находится не в городе Советская Гавань, а в посёлке Октябрьский, за тридцать с лишним километров до него. Даже в другом районе – Ванинском. А автобус до Советской Гавани ходит как раз от Ванино, причём на участке между Ванино и Октябрьским автодорога спрямляет длинную железнодорожную петлю. К тому же в Ванино, предполагал я, в автобус будет проще поместиться по причине меньшего числа пассажиров. А участок между этими двумя станциями я намеревался проехать на обратном пути.

Поезд у перрона Ванино

Поезд у перрона Ванино
Поезд у перрона Ванино. Грузовые пути расположены за вокзалом, потому кажется, будто станция однопутная.


Проход на перрон Ванино жёстко озаборен, попасть на него можно только через вокзал с досмотром, а количество охранников больше, чем на некоторых крупных станциях. По контрасту на станции Советская Гавань-Сортировочная – никаких заборов, досмотров и прочей хрени.

Приятным сюрпризом стал большой автобус на маршруте Ванино – Советская Гавань. Я уж боялся, что какой-нибудь микрик будет. Стоимость проезда тоже была вменяемой: 176 рублей за 45 километров. Особенно на фоне внутригородской цены по Советской Гавани, составляющей 40 рублей. Автобус поехал вскоре после отправления поезда (стоянка по Ванино 10 минут), и из окна было отлично видно, как состав огибает бухту. Срезав железнодорожную петлю, мы неожиданно свернули с основной дороги и подъехали к вокзалу Советская Гавань-Сортировочная, где встали дожидаться прибытия поезда. Там я и узнал, что этот рейс – единственный, что заезжает на вокзал по пути из Ванино, а ещё есть дневной, заезжающий на вокзал при следовании из Советской Гавани уже к отправлению состава на Владивосток.

Дорога между Октябрьским и Советской Гаванью местами была ничего, а местами чего – ямы, выбоины и т.п. По трассе миновали сворот на посёлок Заветы Ильича, проехали через Майский. Временами было видно ж/д линию, но большую часть пути автодорога шла вдали от неё. Город Советская Гавань встретил меня хмурым небом, температурой +13 и холодным ветром. Удивило, что в городе, несмотря на депрессивное состояние экономики (основные порты находятся в Ванино и севернее): из работающих предприятий осталась лесозаготовка и экспорт сырой древесины, не висели объявления о микрозаймах, ломбардах, было много дорогих машин.

Районная администрация
Администрация Советско-Гаванского района.


Мозаика на стене детской библиотеки
Мозаика на стене детской библиотеки.


Разместился я в единственной гостинице, одноимённой с названием города. В старом здании брежневской эпохи сделали ремонт, но на лестницах он уже как-то поотвалился. Пользуясь монопольным положением в городе, гостиница задирает цены без зазрения совести. За одноместный номер с санузлом, небольшим холодильником и телевизором я отдал 3200 рублей плюс ещё 800 за «раннее заселение» – я въехал в 10 утра, а не в 12. Итого – ровно 4 тысячи. Конкуренции, я так понимаю, нет, т.к. город совсем нетуристический, останавливаются одни командировочные. Не особо приятное впечатление оставило и первое знакомство с местным общепитом. Столовая неподалёку не работала, потому что-то среднее между вторым завтраком и обедом я устроил себе в кафе «Сеньор». По качеству еда была уровня не очень хорошей столовой, а вот цены были уровня хорошего кафе. Закончив со всем этим, я направился к станции Советская Гавань-Город, расположенной на окраине. К ней решил подъехать на автобусе, но ввиду отсутствия схемы их движения по городу, сел на маршрут, где ко второй остановке автобус свернул куда-то в сторону. В итоге за 40 рублей я оказался всего на 300 метров ближе к станции, чем изначально. Далее уже пошёл пешком.

Спутниковый снимок маршрута 27 июня
Спутниковый снимок маршрута 27 июня. Красная линия – пройденный пешком путь.


Карта маршрута 27 июня
Карта маршрута 27 июня. Красная линия – пройденный пешком путь.


Задолго до поездки я знал, что пассажирские поезда не доходили до станции Советская Гавань-Город и в 1990-е годы (не знаю, ходили ли они до неё когда-либо), являющейся окончанием всей линии, а в широком смысле слова и БАМа. Хотя лет 20 назад ещё ходил пригород от этой станции до Ванино. Почему отменили пригород в текущих реалиях вполне понятно, а вот почему до города, райцентра, не ходит ПДС, было уже не так очевидно. Конечно, вокзал расположен не совсем удобно, на отшибе, но уж точно ближе, чем Советская Гавань-Сортировочная. Уже на месте я прикинул, что между Советской Гаванью-Сортировочной и Советской Гаванью-Городом на протяжении 26 километров имеется аж 3 перевала с уклонами свыше 22 тысячных. Грузовые поезда проходят между ними максимум с 15 вагонами и даже промежуточная станция Десна такая короткая, что не способна принять более длинные составы. Возможно, причина в этом.

Бывший вокзал
Бывший вокзал Советская Гавань-Город.


Станция Советская Гавань-Город
Станция Советская Гавань-Город.


На последнем километре БАМа
На последнем километре БАМа.


Новостью для меня оказалось наличие новой станции всего в 3 километрах от конечной. Станция Мыс Мария построена для обеспечения возможности доставки топлива до ТЭЦ по железной дороге – от неё будет построен подъездной путь. Через новую станцию и далее вдоль берегов бухт я не пошёл, а срезал через мыс, сэкономив таким образом 1 км. Там я прошёл по показавшемуся самым депрессивным району города – Двадцатке.

Двухэтажный дом
Двухэтажный дом на Садовой ул. в Двадцатке.


Маяк
Створный передний маяк залива Советская Гавань.


Оставив по правую руку маяк, я спустился к железной дороге неподалёку от моста через Большую Хадю. Поблизости от него сидело несколько культурно отдыхающих групп людей, присутствовали и рыбаки.

Ж/д вдоль бухты Юго-Западная
Ж/д вдоль бухты Юго-Западная.


Мост через основное русло Большой Хади
Мост через основное русло Большой Хади, левее которого видны остатки старого моста.


Устье Большой Хади
Устье Большой Хади.


На мосту через Большую Хадю
На мосту через Большую Хадю.


Остатки старых опор
Остатки старых опор.


Крутой уклон
За Большой Хадей железная дорога круто набирает высоту, переваливая из Юго-Западной бухты в Западную.


Безымянный ручей
Безымянный ручей.


Вид на устье Большой Хади
Вид на устье Большой Хади.


Долина Большой Хади
Долина Большой Хади.


Вид сверху издали на мост через Большую Хадю
Вид сверху издали на мост через Большую Хадю.


Перевальная ст. Десна

Перевальная ст. Десна
Перевальная ст. Десна очень короткая, на ней помещается всего 15 вагонов.


От ст. Десна я свернул на лесную дорогу, напрямик к магистральной, как я думал. Но за счёт множества поворотов путь, напротив, удлинился на 300 метров, чем если бы я шёл и дальше по путям. Но дорога была весьма атмосферной, идти по ней было приятно.

Густой пихтач

Густой пихтач
Густой пихтач.


На этом финальном отрезке всё-таки полил дождь, к счастью до остановки оставалось всего с полкилометра. Да и там повезло – автобус пришёл меньше, чем через 10 минут, при том, что иногда и больше часа ждать надо.

Город за время моего отсутствия заволокло туманом.

Декоративный объект
Декоративный объект.


Здание городской администрации
Здание городской администрации.


Поужинать я решил в местной точке быстрого питания Grizzly, внезапно оказавшейся намного приятнее, нежели вышеупомянутое кафе. Еда была достойного качества. Интересно, что у данного заведения при наличии всего одного филиала в Ванино даже имеется сайт с возможностью заказа доставки.


Содержание
Tags: Дальний Восток, Железнодорожное, Море
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments