Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Category:

Линия на Советскую Гавань. VIII. Сверхдлинные разъезды.

26.06.21

Прошёл пешком – 39,9 км.


Просадка насыпи на строящемся разъезде Кото
Просадка насыпи на строящемся разъезде Кото.


Спутниковый снимок маршрута 26 июня
Спутниковый снимок маршрута 26 июня. Красная линия – пройденный пешком путь. Большие красные кружки – ночёвки в путейском домике на перегоне Кенада – Джигдаси и в заброшенном депо на ст. Тулучи. Маленький красный кружок – место обеда под мостом через р. Кото.


Карта маршрута 26 июня
Карта маршрута 26 июня. Красная линия – пройденный пешком путь. Большие красные кружки – ночёвки в путейском домике на перегоне Кенада – Джигдаси и в заброшенном депо на ст. Тулучи. Маленький красный кружок – место обеда под мостом через р. Кото.


Не прошёл я и двух километров от домика, в котором ночевал, как в паре сотен метров передо мной путь пересекло какое-то коричневое мохнатое создание. «Медведь!»– было моей первой мыслью. Сердце бешено заколотилось, от выброса адреналина стало жарко. Остановился, задумавшись, что делать. Понадеявшись, что вряд ли животина будет торчать у железной дороги, а скорее всего уйдёт к реке, я рискнул продолжить движение. По приближении к месту, где я заметил зверя, в кустах и траве послышалось шуршание. Новый всплеск адреналина и лёгкая паника. Сквозь траву в какой-то момент стало видно зверюгу, а именно её пятачок. Пришло понимание, что впервые я наткнулся на дикого кабана, но облегчения оно не принесло. Встреча с кабаном часто не сулит ничего хорошего: ходят они стадами, а разозлённый секач может быть опаснее медведя. Тут ещё и кто-то справа в кустах зашуршал, уже поменьше размером, видать, поросёнок. Зверь слева недовольно похрюкивал, но прямой агрессии не выказывал. Двигаясь быстрым шагом, я покинул опасную зону, но ещё довольно долго приходил в себя.

Ещё днём ранее по мере приближения к разъезду Джигдаси мне показалось наличие некоего несоответствия между быстро уменьшающимися номерами светофоров и немалым расстоянием, судя по карте, остававшимся до станционных построек. Даже с учётом удлинённого разъезда с центральной горловиной выходила нестыковка. Когда я добрался до западной горловины, всё говорило о том, что разъезд достроен совсем недавно – на свежих насыпях, склонах полувыемок не успела даже трава нарасти. Путей было два, что характерно для новых удлинённых разъездов, старые обычно трёхпутные. Центральная горловина тоже имелась, но до станционных построек от неё всё равно было чересчур далеко. Разгадка оказалась в наличии второй центральной горловины, за которой, что интересно, разъезд стал трёхпутным. И уже ближе к восточной горловине наконец-то показалось и станционное здание. Общая длина разъезда составила примерно 4800 метров.

Джигдаси
Служебное здание разъезда Джигдаси.


Джигдаси
Автомобильный мост через р. Джигдаси.


Джигдаси
Железнодорожный мост через р. Джигдаси.


Вскоре за разъездом автодорога со стороны Кенады подошла почти вплотную к железной. Ближайшие километры не ожидалось ничего интересного, и я ушёл на гравийку. Уже через 20 минут я пожалел о подобном решении. На автодороге меня атаковали комары. Я было решил вернуться назад на пути, но не тут то было. Никаких отворотов не наблюдалось, а ломиться через кусты не хотелось. Так я прошёл 5 километров, лишь после чего обнаружился квадроцикловый след, уходящий к полотну железки. Но долго пройти по ней не удалось. Впереди слышалось какое-то тарахтение, и, выйдя в начало длинного прямого участка, я увидел множество железнодорожников с техникой, орудующих возле светофора. Не желая проверять, как конкретно эти работники отнесутся к моему хождению по путям, я повернул назад к автодороге. Она же в этом месте, как назло, ушла подальше в сторону. Полкилометра я шёл по густому мягкому мху, хорошо хоть без воды, но идти всё равно было тяжело. Наконец я выбрался на какую-то полузаросшую насыпь непонятного назначения. Позже вид со спутника показал, что это был более ранний вариант автодороги, которую сейчас подняли повыше от влажных мест. По насыпи идти было много проще, и я повернул на 90 градусов, а через несколько сот метров вышел и на основную дорогу.

За мостом через Большие Луки дорога полезла круто в гору, затем была развилка, и я выбрал левую дорогу, чтоб сильно не удаляться от железной. Дорога спустилась к путям зигзагом, и стало ясно, что сейчас идут активные работы по удлинению разъезда Кото. И, судя по масштабам развернувшейся стройки, его тоже собираются сделать с двумя центральными горловинами. Заглавный снимок как раз сделан с него. Но подобный треш с просадкой пути всё-таки был единичен, в целом всё выглядело довольно прилично.

Строящееся удлинение разъезда Кото

Строящееся удлинение разъезда Кото

Строящееся удлинение разъезда Кото
Строящееся удлинение разъезда Кото.


Восточная часть разъезда Кото
Восточная часть разъезда Кото трёхпутная, как и в случае Джигдаси (снимок сделан в сторону против хода движения).



Новая платформа и служебное здание Кото
Новая платформа и служебное здание разъезда Кото.


Кото, в отличие от Джигдаси, построен не в чистом поле, при разъезде имеется небольшой посёлочек дворов на 7. А по новым требованиям любое новое ж/д строительство должно сопровождаться установкой шумозащитных экранов для защиты жилых домов «от неблагоприятного шумового воздействия». Вот РЖД и вынуждена возводить огромные уродливые заборы. Пассажирам от этого одна тоска – вместо вида из окна, перед тобой серая стена. Так весь город Камень-на-Оби теперь скрыт от глаз. Да и насчёт местных жителей тоже есть сомнения, нравится ли им лицезреть подобное сооружение.

Строительство шумозащитного забора в Кото
Строительство шумозащитного забора в Кото.


Сетки для габионов
Сетки для габионов и неработающий пока светофор.


За станцией и посёлком основная автодорога свернула под ж/д мост через р. Кото. Там я и пообедал, а затем пошёл под автодороге – исходя из карты она не должна была уйти слишком далеко от ж/д, т.к. в 3 км восточнее последняя шла почти по берегу р. Мули. Вскоре после этого дорога должна была повернуть на 90 градусов направо вниз по долине Тумнина, миновав место впадения Мули, которую я в итоге прошёл почти целиком, кроме первого километра истока.

Огромные трутовики
Огромные трутовики.


Долина Тумнина
Меж двумя сопками уходит долина Тумнина.


Загадочный столб
У железной дороги стоял загадочный столб с двумя рамками непонятного назначения.


Поворот из долины Мули в долину Тумнина

Поворот из долины Мули в долину Тумнина
Поворот из долины Мули в долину Тумнина.


Р. Мули
Река Мули на последнем километре перед устьем.


В долине Тумнина
В долине Тумнина.


Разъезд Инау был уже стандартным разъездом с одной центральной горловиной. Причём, один из двух путей восточной части разъезда был занят брошенным составом из полувагонов. Т.е. фактически он работал как обычный разъезд с двумя путями.

У западной оконечности Инау
У западной горловины разъезда Инау. Левый путь вышел из тупика.


Каменная осыпь
Приятной неожиданностью было увидеть каменную осыпь, спускающуюся прямо к разъезду. Словно походный друг тебя навестил.


Повторительный светофор
Повторительный светофор дублирует сигнал выходного, не видимого издалека из-за поворота.


Инау
Модульные постройки разъезда Инау напротив центральной горловины.


Старый вариант линии
Насыпь старого варианта линии. Слева виден брошенный состав.


Р. Инау
Место бывшего моста через р. Инау. Поперёк проложена основная автодорога, уходящая вверх по склонам сопок; вскоре железная дорога пойдёт по узкой полосе меж крутых склонов, обрывов с полувыемками и полноводным Тумнином.


Мост через р. Инау
Мост через р. Инау с брошенным составом.


Вид назад в сторону разъезда Инау
Вид назад в сторону разъезда Инау.


Обвал сыпучей породы
Обвал сыпучей породы.


Вскоре после разъезда Инау железная дорога вышла на берег р. Тумнин. Местами для защиты насыпи от размыва её укрепили отсыпкой глыбняка.

Путь вдоль Тумнина

Путь вдоль Тумнина
Путь вдоль Тумнина.


Отсыпка глыбняка
Слева видна отсыпка светлого глыбняка.


А среди этого глыбняка я заметил лису. Она меня тоже, и рванула ближе к реке, где остановилась, обернулась и принялась пристально разглядывать. Эта встреча была много приятней, чем с кабанами.

Лиса
Лиса.


Железная дорога по берегу Тумнина

Железная дорога по берегу Тумнина

Железная дорога по берегу Тумнина
Железная дорога по берегу Тумнина.


Посёлок Тулучи был отгорожен от одноимённой станции уже полноценным достроенным забором. В посёлке я хотел купить еду, чтоб позавтракать в поезде, но единственный магазин по субботам закрывался в 16 часов, так что попасть в него не удалось.

Шумозащитный забор между посёлком и станцией Тулучи
Шумозащитный забор между посёлком и станцией Тулучи.


Старая водонапорная башня в посёлке Тулучи
Старая водонапорная башня в посёлке Тулучи.


Вокзал Тулучи
Вокзал Тулучи.


В Тулучи завершалась пешая часть моей поездки. Следовало решить 2 вопроса: где ночевать, с учётом отправления поезда в 4 утра, и с источником питьевой воды. Второй вопрос решился быстро: пройдя в сторону восточной горловины станции, я поднялся на основную автодорогу и, пройдя по ней несколько сот метров в обратном направлении, но уже над станцией, добрался до чистого ручья. А вот с ночёвкой вопрос был сложнее. Вроде бы надо и поближе к станции поставиться, чтоб посреди ночи идти поменьше, но и не посреди посёлка. К тому же погода явно говорила о возможном дожде. Решил поставиться в неиспользуемом депо, параллельно которому шёл подъездной путь к какому-то МУП «Исток», судя по всему, занимавшемуся лесозаготовками. Нигде больше не встречал подобных муниципальных предприятий.

В заброшенном депо
В заброшенном депо.


Слева от рельсошпальной решётки я воткнул палатку, а чуть позже пришлось и тентом её прикрыть – когда дождь таки начался, выяснилось, что крыша протекает. Укрывшись от непогоды, полез почитать новости, и они меня, мягко сказать, не обрадовали. Главный бурят, то бишь, глава республики, решил по модели прошлого года закрыть въезд в Тункинскую долину, из которой в начале июля у меня был запланирован 8-дневный горный поход. Закрыл под соусом борьбы с ковидом, конечно. Ведь ежу очевидно, что заболеваемость растёт не от любви местного населения собираться семьями по 50-70 человек, а от одиночных туристов, идущих в горную ненаселённую местность. Неприязнь к Путину, который подпалил фитиль всей этой вакханалии, сняв с себя ответственность за принятие решений и показав свою полную некомпетентность, и разрешил главам регионов куролесить по полной программе, ощутимо подросла. Это до кучи к его попытке усидеть на нескольких стульях: «Я против обязательной вакцинации, но осуществлять её можно; но я против, лучше людей убеждать, но отдельные регионы могуть принимать подобные решения»,– и т.д. Насколько же надо трястись над рейтингом ЕР к предстоящим выборам, чтобы занимать такую позицию двоемыслия!


Содержание
Tags: Дальний Восток, Железнодорожное, Политика, Следами былых дорог, Фауна, Флора
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment