Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Category:

Линия на Советскую Гавань. VI. Марш-бросок долиной Мули.

24.06.21

Прошёл пешком – 41,1 км.
Проехал на попутке – 4,2 км



Утренний туман
Утренний туман.


Спутниковый снимок маршрута 24 июня
Спутниковый снимок маршрута 24 июня. Красные линии – пройденный пешком путь. Большие красные кружки – места ночёвок в путейском домике на перегоне Кузнецовский – Соллу и на пригорке, неподалёку от руч. Рогатый. Маленький красный кружок – место обеда на разъезде Мули. Белая линия – участок, который проехал на попутке.


Карта маршрута 24 июня
Карта маршрута 24 июня. Красные линии – пройденный пешком путь. Большие красные кружки – места ночёвок в путейском домике на перегоне Кузнецовский – Соллу и на пригорке, неподалёку от руч. Рогатый. Маленький красный кружок – место обеда на разъезде Мули. Белая линия – участок, который проехал на попутке.


К утру дождь кончился, повсюду бродили туманы. Порадовало, что вечером я предусмотрительно принёс воды для завтрака – вся трава и кусты были мокрыми, а до речки, напомню, было полторы сотни метров без тропы.

Утренний туман
Утренние туманы.


То же место через 25 минут
То же место через 25 минут.


То же место ещё через 40 минут
То же место ещё через 40 минут.


Когда я до следующего распадка, небольшого ручья, вдвойне порадовался, что заночевал в путейском домике, т.к. никаких площадок под палатку не наблюдалось.

Погода налаживается
Погода налаживается.


Саранка
Саранка.


Пути уходит вниз
Путь уходит вниз.


Ж/д знак
Необычный ж/д знак.


Кедровый стланик
Кедровый стланик – единственный встретившийся мне куст за всю поездку.


Два пикетных столбика
Два пикетных столбика.


Интересно, что на разъезде Откосная при спуске улавливающий тупик был после станции, а в случае разъезда Соллу – ещё до горловины. Вторым отличием было, что улавливающий тупик у Соллу не был заросшим.

Улавливающий тупик перед разъездом Соллу
Улавливающий тупик перед разъездом Соллу.


Соллу
Соллу.


На разъезде Соллу я свернул на местную дорогу, вскоре вышедшую к автодороге Высокогорный – Кузнецовский. Реку Мули я перешёл по деревянному мосту; она уже не напоминала ручей, из которого я набирал воду накануне, но при желании её ещё можно было перейти вброд.

Табличка в лесу
Табличка в лесу.


Река Мули
Река Мули затекает на дорогу.


Несколько неожиданно я наткнулся на следы снежной лавины. Всё-таки непривычно находить их в лесной зоне, где и наверху-то гольцов нет.

Последствия снежной лавины

Последствия снежной лавины

Последствия снежной лавины
Последствия снежной лавины.


Я намеревался, не доходя до ст. Высокогорная, свернуть налево по подошедшей новой линии, чтобы посмотреть восточный портал Нового Кузнецовского тоннеля. В карте навигатора была развилка дорог, левая из которых должна была спрямить мой путь. Но та дорога оказалась сильно заросшей, потому пришлось продраться через лес к основной, да ещё и по обрывчику полувыемки сползти. Вскоре налево отвернула уже наезженная трасса, но и с ней вышел затык – она развернулась назад по долине Мули, будучи проложена несколько выше по склону; оказалось, что она ведёт на поселковое кладбище. Пришлось в очередной раз ломиться через лес. Восточный подход к тоннелю тоже оказался двухпутным, как и западный, и на нём тоже преобладало левостороннее движение.

Двухпутный перегон

Двухпутный перегон
Двухпутный перегон Мули – Высокогорная.


Хребет Сихотэ-Алинь
Хребет Сихотэ-Алинь, прорезаемый Новым Кузнецовским тоннелем.


Восточный портал Нового Кузнецовского тоннеля

Восточный портал Нового Кузнецовского тоннеля
Восточный портал Нового Кузнецовского тоннеля.


Разъезд Мули
Разъезд Мули.


Странно, что для названия разъезда у восточного портала тоннеля выбрали Мули, реку, долиной которой железная дорога идёт свыше 70 километров, ведь разъезд находится у небольшого притока этой реки, в пяти километрах от неё. На этом разъезде я и пообедал. Воду набирал из ручейка, в который накидали кучу мусора, но другой воды поблизости не было.

Обратно к посёлку я пошёл по автодороге, и через какое-то время рядом остановилась «таблетка», мужики в которой предложили подвезти до посёлка. Я прикинул, что смысла особого нет, т.к. мне нужно посмотреть как сходятся новая и старая линия, в том числе, как идёт километраж. Предложившие же подвезти решили, что я отказываюсь из вежливости, и стали настаивать. Решив не огорчать народ отказом, я залез в УАЗик. На подъезде к посёлку мы миновали указатель отворота на некую бухту Сизиман. Позже по картам разобрался, что действительно от Высокогорного проложена дорога, пересекающая в верховьях р. Тумнин, причём не бродом/паромом, а мостом, и выходящая на берег Татарского пролива в 180 км севернее Ванино. Пока ехали, узнал у местных, что дневной пригородный поезд, с помпой запущенный несколько лет назад, был втихую отменён через несколько месяцев после запуска, что в рабочие поезда пытаться соваться бесполезно. Зато они от меня узнали, что автодорога в Высокогорном не заканчивается, а тянется на восток, как минимум, до Кенады.

Высадили меня у магазинов, откуда я дошёл до нетипового деревянного вокзала с паровозом-памятником неподалёку.

Вокзал Высокогорная

Вокзал Высокогорная
Вокзал Высокогорная.


Паровоз-памятник Еа 3560

Паровоз-памятник Еа 3560
Паровоз-памятник Еа 3560.


От вокзала я прогулялся за западную горловину станции, чтобы посмотреть схождение старого и нового вариантов пересечения Сихотэ-Алиня. Интересно, что один из двух путей, шедших от западной горловины Высокогорной, просто свернул к новому тоннелю, а второй разделился на два. Со стороны же старого перевального варианта был виден сбрасывающий тупик. По старому и новому варианту после разъезда Оунэ продолжался километраж от ст. Пивань. Последний километровый столб на новой линии – 207/208, а уже через 300 метров, после примыкания к старой линии, стоит столб 218/219. То есть, новый вариант короче старого на 10700 метров.

Развилка
Прямо, с верховий долины Мули пришла однопутка старого варианта линии, а справа подошла новая двухпутка.


Посидев в тени моста через Мулинку, грызя яблоко, я задумался, как действовать дальше. По изначальному плану я намеревался ночью подъехать до ст. Датта, откуда продолжить пеший путь дальше. Но был ещё разгар дня, и ждать поезда до почти двух часов ночи желания не было. Вариант пройтись до ближайшего разъезда Дакка и уехать от него не работал, т.к. по Дакке у поезда нет остановки, даже технической. А до Датты было ещё 20 километров, при том, что к этому моменту я уже прошёл немало. Но решил всё-таки идти. Такому выбору способствовала и хорошая погода, все тучи растаяли, и по небу ходили лишь милые облачка.

Привокзальная площадь
Привокзальная площадь и сквер.


Вход на вокзал со стороны посёлка
Вход на вокзал Высокогорная со стороны посёлка.


Многоквартирные дома
Многоквартирные дома в посёлке Высокогорный.


Автодорога долиной Мули
Автодорога в долине Мули.


У одной из водопропускных труб моё внимание привлекли приваренные металлические поперечины. Так я и не понял, сделаны они для повышения прочности конструкции или же, чтоб никто не попытался там проехать.

Железобетонная труба
Железобетонная труба с приваренными поперечинами.


Если верить Яндекс.картам, то основная дорога шла не вдоль путей, а уходила на другой борт долины, дважды пересекая Мули. По факту же та дорога была сильно подболоченной, что было видно даже с тянущейся вдоль путей. А местами «моя» дорога действительно шла совсем вдоль железной.

Грузовой поезд навстречу
Грузовой поезд навстречу.


Хотя весь путь и проходил по долине р. Мули, но большую часть времени её видно не было. Долина её в этой части широка и подболочена, и часто путь пролегал более чем в километре от неё. Но пару раз всё-таки река прижималась к левому борту долины, вдоль которого и тянулась железная дорога с параллельной автомобильной. К этому времени река превратилась в серьёзную водную преграду, перейти которую можно только с провешенными перилами, да и то без особого энтузиазма.

Дакка
Модульные здания на ст. Дакка находятся у центральной горловины.


От станционных построек Дакки в сторону восточной горловины я пошёл по путям. Если опять-таки посмотреть на Яндекс.карты, то в этот момент я пересёк основную автодорогу, прошедшую под небольшим железнодорожным мостом. На местности же это была узкая малоезженная дорога. Основная подходит с северной стороны, отворачивая с автодороги на бухту Сизиман.

За Даккой дорога, по которой я пришёл от Высокогорной, перестала быть отсыпанной – явно её облагородили для строительства станции – а превратилась в тракторную с тягучей глиной, глубокими лужами и просто топкими местами. Поэтому далее я пошёл уже по путям. На перегоне между Даккой и Даттой столкнулся с интересным явлением: нечётные светофоры стояли в два раза чаще чётных; рядом с 1-м стоял 8-й, затем одиночный 3-й, далее 5-й и 6-й, потом 7-й, затем 9-й и 4-й, после чего 11-й, за которым следовали 13-й и 2-й, а завершал всю вереницу 15-й. Т.е. блокучастки по направлению вверх были в два раза короче, что выглядит разумно.

Перед мостом через Дакку севернее отошла старая насыпь; если посмотреть по спутниковому снимку, ранее река пересекалась в ста метрах севернее.

Старая насыпь
Старая насыпь.


Р. Дакка
Р. Дакка.


Тучи над Сихотэ-Алинем
Тучи над Сихотэ-Алинем.


Шиирокая долина Мули
Широкая долина Мули.


За сто метров до ручья Рогатый, справа от дороги, обнаружилась ровная площадка, где среди деревьев я поставил палатку, поставив в этот день рекорд по количеству пройденных километров. На юге над хребтом громыхала гроза, поливал дождь, гнус в предверии непогоды озверел, но, за исключением нескольких капель, дождя в месте ночёвки так и не случилось.


Содержание
Tags: Дальний Восток, Железнодорожное, Флора
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments