Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Categories:

Линия на Советскую Гавань. IV. По долине Гура.

22.06.21

Прошёл пешком – 24,4 км.
Проехал на поезде – 20,3 км.



Вид на р. Гур
Вид с моста на р. Гур вверх по течению.


Спутниковый снимок маршрута 22 июня
Спутниковый снимок маршрута 22 июня. Красные линии – пройденный пешком путь. Большие красные кружки – места ночёвок на берегу р. Гур, неподалёку от ст. Уктур и над станцией Оунэ. Маленький красный кружок – место обеда под мостом через Гур. Чёрная линия – отрезок ж/д, преодолённый в сидячем вагоне.


Карта маршрута 22 июня
Карта маршрута 22 июня. Красные линии – пройденный пешком путь. Большие красные кружки – места ночёвок на берегу р. Гур, неподалёку от ст. Уктур и над станцией Оунэ. Маленький красный кружок – место обеда под мостом через Гур. Чёрная линия – отрезок ж/д, преодолённый в сидячем вагоне.


Утро на берегу Гура
Утро на берегу Гура у места ночёвки.


Утром я вышел на автодорогу, намереваясь по возможности подъехать на попутке до следующего разъезда Аксака. Затея не удалась – первые машины, которым имело смысл голосовать, появились лишь за пару километров до разъезда. В итоге я лишь удлинил себе путь, добавив к нему ненужные набор и сброс высоты.

Рабочий поезд
Рабочий поезд на мосту через Нижнюю Удоми. По словам местных, вписаться в него нереально.


Ж/д вдоль Гура
Железная дорога идёт вдоль Гура. За ней виден Открытый хребет с горой Хабу и долина одноимённой реки.


Аксака
Здание разъезда Аксака.


Платформа Аксака
Платформа на разъезде Аксака.


Находившись верхами и кругами, я был рад вернуться к железной дороге, тем более за ней обнаружилась приятная лесная, идущая вдоль путей.

Одинокий дом на берегу реки
Одинокий дом на берегу реки.


Неожиданно надо мной пролетел военный самолёт, судя по всему, из Комсомольска-на-Амуре. Когда он зашёл на второй круг, я успел сделать снимок.

Военный самолёт
Военный самолёт.


Мост через р. Гур

Мост через р. Гур
Нижний мост через р. Гур.


С первого моста через р. Гур открылся вид на его излучину у подножия склонов Крутого хребта (заглавный снимок). Автодорога идёт по самому верху, примерно на 200 метров над рекой – даже несколько серпантинов проложить пришлось.

Кривая
Кривая вдоль излучины Гура.


Далее я вышел к новому разъезду Галицкий, на котором, несмотря на ввод в эксплуатацию в 2018 году, было неожиданно много путейцев. Разъезд типовой для вновь открытых – удлинённый с центральной горловиной.

Разъезд Галицкий
Разъезд Галицкий.


Разъезд Галицкий
Центральная горловина и модульные здания разъезда Галицкий.


Солнце палило нещадно, ни на насыпи, ни на технологической дороге вдоль разъезда не было тенька, и у меня началось носовое кровотечение, никак не желавшее прекращаться. Мало того, как-то резко закончились чистые ручьи, а из мутных, размывавших разрытые подступы к разъезду, воду брать не хотелось. Дальше вообще начались какие-то цветущие болотинки, и только под вторым мостом через Гур нашлось подходящее место для обеда. Мост создавал тень, вода в большой реке была чище, чем в станционных ручьях, единственной проблемой был набор воды: крутое дно оказалось илисто-песчаным, и стоило наступить, как нога проваливалась на десять и более сантиметров.

Мост через р. Гур

Мост через р. Гур
Верхний мост через р. Гур.


Через полтора километра после моста железная дорога отвернула от Гура вверх по его притоку – Верхней Удоми.

159 км
159 км линии на берегу Верхней Удоми.


Кривая большого радиуса
Кривая большого радиуса.


Старая насыпь
Старая насыпь непонятного назначения на западном подходе к ст. Кенай.


Кладбище посёлка Кенай
Кладбище посёлка Кенай.


На ст. Кенай столкнулся с примером совершенно бесполезного прямолинейного исполнения требований о доступности для маломобильных граждан. Да и в целом обустроенный переход через пути к кладбищу (посёлок с одной стороны ж/д, кладбище – с противоположной) выглядел маловостребованным.

Пандус на платформу
Пандус на платформу и к переходу начинается от полузаросшей тропки. Вместе с тем, хорошая автодорога подходит прямо к вокзалу.


Спуск в лес
С противоположной же стороны лестница спускается к короткой песчаной дорожке, быстро переходящей в полузаросшую тропку.


Вид в сторону перехода
Вид в сторону перехода со стороны кладбища.


Вокзал Кенай
Вокзал Кенай.


Следующие два перегона были не особо интересными. Долина реки в этой части широка и весьма болотиста. Малый трафик машин не позволял рассчитывать на попутку, потому я решил подъехать 20 километров поездом. Билет в сидячий вагон я купил через приложение РЖД, в очередной раз поразившись неадекватно высокой стоимости поездок на короткие расстояния: за 20 километров в сидячке я отдал 365 рублей 40 копеек. И никаких иных вариантов общественного транспорта на этом участке не имеется.

Поезд уходил за 2 минуты до полуночи, вокзал открывали лишь перед его прибытием, потому, поужинав на площадке у вокзала, стены которого прикрывали горелку от ветра, я ушёл на другую сторону путей и поставил палатку без тента. Кроме того, что в ней было теплее, она давала защиту от комаров, озверевших в вечерней прохладе.

Поезд пришёл по расписанию. В моём вагоне была свободна примерно половина мест, значительная часть пассажиров ехала до Высокогорной, чтобы не тратиться на более дорогие варианты, например, плацкарт. На маршрут от Комсомольска-на-Амуре до Высокогорной цена билета выглядит много гуманнее: 560 рублей за 253 километра против напомню 365 рублей за 20 километров. Я ехал в этом вагоне и думал, что для других пассажиров, с учётом цены, это эконом-поездка, а в моём варианте – какой-то премиум-вариант. При этом мы едем в одном вагоне.

Ровно в 0:30 поезд прибыл на ст. Оунэ, где, кроме меня, вышло два полицейских. Что им делать на станции без посёлка было абсолютно непонятно, но у меня были более насущные проблемы по поиску места для ночлега. У небольшого ручейка в 250 метров от платформы никаких площадок под палатку не нашлось, зато чуть далее склон над путями выполаживался, и я с комфортом расположился на лишайнике среди елей и лиственниц. Несмотря на высоту менее 400 метров, уже чувствовался горный характер местности, словно я ночевал в обычном походе. Только натужное тарахтение толкачей-тепловозов нарушало природную идиллию.


Содержание
Tags: Дальний Восток, Железнодорожное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments