Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Category:

Линия на Советскую Гавань. II. Станция назначения – Пони.

20.06.21

Проехал на поезде – 115 км.


Опоры ЛЭП на берегу Амура
Опоры ЛЭП на берегу Амура.


В самые длинные летние дни поезд Владивосток – Советская Гавань встречает закат на ст. Эльдиган. С учётом сумерек доехать я решил до ст. Пони, куда поезд прибывал через полчаса после захода солнца. Тем более, что следующий перегон заслуживал быть пройденным пешком, независимо от расписания поезда.

Стоянка поезда по Комсомольску-на-Амуре была 1 час 10 минут, и я хотел воспользоваться этим временем, чтобы переодеться в походное, заодно перепаковав рюкзак. Однако проводница сообщила, что посадка начнётся за 30 минут до отправления. Проигнорировав её заявление, я прошёл в вагон на своё место, куда она потом с возмущением прибежала, т.к. не проверила мой электронный билет и паспорт. Выяснилось, что она придумала подобное ограничение, чтобы спокойно убраться в вагоне, ведь по Комсомольску обновилось свыше половины вагона.

Остальные пассажиры покорно ожидали, когда им разрешат пройти в вагон, многие подходили ближе к отправлению, так что я спокойно смог вытащить половину вещей из рюкзака, никому не мешая.

На первой сотне километров линии на Советскую Гавань железная дорога дважды переваливает из одного притока Амура в другой, но современные окна не позволяют сделать красивые снимки с кривых, оставалось лишь любоваться открывающимися видами. Но сначала предстояло пересечь Амур с множеством пойменных озёр на левом берегу.

Пойменные озёра

Пойменные озёра
Пойменные озёра.


Дым тепловоза
Дым тепловоза.


Дамба перед мостом
Дамба перед мостом.


Амур
Р. Амур.


Кривая
Кривая на перегоне Амурский – Пивань.


Первой остановкой в пути была уже знакомая мне ст. Пивань. Станцию Комсомольск-Сортировочный, а также разъезды Новый Мир и Амурский поезд проследовал напроход. За Пиванью начался подъём на перевал Ливаньское Седло через хр. Хумми. До Блокпоста 9 км линия усилена двухпутной вставкой. Блокпост 9 км и разъезд Кумте (на спуске с перевала) поезд следует без остановок.

Блокпост 9 км
Блокпост 9 км.


Ст. Гайтер
Ст. Гайтер.


После станции Гайтер за окном несколько раз мелькает озеро Хумми, протянувшееся на 25 километров, но с железной дороги можно увидеть только его небольшие заливы.

Залив Гайтер

Залив Гайтер
Залив Гайтер.


Р. Селихин при впадении в оз. Хумми
Р. Селихин при впадении в оз. Хумми.


На ст. Селихин поезд стоял 6 минут, что дало возможность заснять служебное здание и зал ожидания с платформы.

Пост ЭЦ
Служебное здание Селихин.


Вокзал Селихин
Вокзал Селихин.


За Селихиным начался подъём на очередной водораздел, расположенный между разъездами Эльдиган и Тудур, из долины р. Эльдиган, притока Селихина, в долину р. Тудур. Как раз на этом перегоне идёт активное строительство нового варианта трассировки ж/д, что пройдёт севернее существующей, будет двухпутной и с меньшим количеством кривых.

На ст. Пони в сгущающихся сумерках я прошёл назад 400 метров к выбранной по спутниковому снимку ещё в Иркутске точке ночлега на берегу небольшого ручейка. Начиналась походная часть поездки.


Содержание
Tags: Дальний Восток, Железнодорожное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments