Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Category:

Зимние степи. VI. Чита.

Памятник троллейбусу
Памятник троллейбусу, почему-то за средней дверью кузов превращается в летящие горизонтально балки и обрывается.


Приехав в Читу, я отправился сдавать свой рюкзак в камеру хранения. Вариантов было два: или оставить на полке, где за каждую вещь нужно платить по 200 рублей, или запихать в ячейку бывшей автоматической камеры, куда, сколько предметов ни положи, оплата стандартная 220 рублей. Причём, почему-то одинаковая и для ячеек средних, и больших размеров. На ячейки приварены уши и навешены замки. Ты кладёшь свои вещи в камеру, запираешь, обращаешься в кассу, оплачиваешь и оставляешь ключ работнику КХ. Зато на покупку камер-автоматов, наверное, потратили поболе, купи просто металлические шкафы.

Бывшая автоматическая камера хранения на вокзале Чита-II
Бывшая автоматическая камера хранения на вокзале Чита-II. Справа виднеется мой маленький городской рюкзачок, купленный в 2018 году в алтайском селе Мульта.


В Чите я решил проехать всю сеть троллейбусных маршрутов, для чего пришлось проехать на пяти троллейбусах, дополнительно пройдя пешком 2,5 км, чтобы не проезжать по 1-2 остановке в короткие тупиковые отвороты. Проезд в читинском троллейбусе стоит 24 рубля, в автобусе – 26, в маршрутке – 28. Интересно, что в троллейбусе, при подъезде к остановке, объявляют: «Осторожно, двери открываются». На конечной 1 и 6 маршрутов «Троллейбусное депо» я обнаружил 2 памятника: троллейбусу, показанному на заглавном снимке, и билету!

Памятник троллейбусному билету
Памятник троллейбусному билету.


На конечной «ТРЗ» я обнаружил ещё более интересное: строящийся ретропарк Забайкальской ж.д. у зданий вагоно-ремонтного депо и инженерного центра РЖД.

Схема ретропарка
Схема ретропарка.


На входе во двор установлена арка «Кѣ Атлантическому океану / Кѣ Великому океану», отсылающая нас к знаменитому тоннелю у самой высшей точки Транссиба, на Яблоновом хребте. Тоннель при строительстве второго пути был срыт, вместо него теперь выемка, но открытки оставили в памяти поколений этот объект.

Арка

Арка
Арка.


Ворота
Ворота.


На территории довольно стандартный набор для подобной экспозиции, дополненный несколькими более редкими экземплярами.

Локомобиль

Локомобиль
Локомобиль П-75.


Семафор
Семафор, водозаборная колонка и 2 паровоза.


Паровоз ПТ-4 19-79

Паровоз ПТ-4 19-79
Паровоз ПТ-4 19-79.


Паровой кран
Паровой кран.


Платформа
Платформа УП-2-2530 с загадочной надписью «подлежит к прицепу только дрезин».


Пассажирский вагон
Пассажирский вагон.


Секция тепловоза ТЭ3
Секция тепловоза ТЭ3.


Двуосная платформа
Двуосная платформа.


Паровоз в разрезе
Редкий случай показа паровоза в частичном разрезе.


Двуосная цистерна
Двуосная цистерна.


А жемчужиной среди всех экспонатов оказались обломки портала тоннеля на Яблоновом хребте. Сначала я не понял, что это за камни навалены, а, когда сообразил, был сильно удивлён, что они где-то хранились на протяжении почти сотни лет.

Обломки портала
Обломки портала тоннеля на Яблоновом хребте.


Конечная
Кольцо на конечной «ТРЗ».


Пообедал я в замечательном 'Franc Cafe' с отличной кухней и обслуживанием. Официанты не только интересуются порядком подачи блюд, но и затем следуют ему. Моя просьба убрать кинзу из салата была исполнена без всяких комментариев, и даже нелюбимую мной зелень заменили на другую с нейтральным вкусом.

Но в целом Чита оставила унылое впечатление. Если в середине нулевых Улан-Удэ и Чита смотрелись убого относительно Иркутска, то с тех пор столица Бурятии заметно подтянулась, а вот Чита словно постоянно отстаёт на 10-15 лет.

Во второй половине дня я направился к Титовской сопке, что в междуречье Ингоды и Читинки.

Р. Читинка
Р. Читинка, вид вниз по течению.


Р. Читинка
Р. Читинка, вид вверх по течению.


Р. Ингода
Р. Ингода вниз по течению.


Титовская сопка
Титовская сопка.


Вид со склона Титовской сопки на восточную часть Читы
Вид со склона Титовской сопки на восточную часть Читы.


Оз. Кенон
Оз. Кенон.


Долина Ингоды
Западная часть Читы и долина Ингоды.


Север Читы
Северная часть Читы.


Мост через Читинку
Мост через Читинку на Транссибе.


Крест
Христианский крест.


Вечером и ночером сходил посмотреть ледяной городок на центральной площади. В Чите, в отличие от Иркутска, большую горку сделали, не стали пугаться под предлогом ковида.

Ледяные скульптуры
Ледяные скульптуры на центральной площади Читы.


Лесная дорога

Лесная дорога
Лесная дорога из Сенной пади до Объездного шоссе.


Ночь на пл. Ленина
Ночной вход на пл. Ленина.


Вечером я забрал свой большой рюкзак из камеры хранения и сел на поезд 69 Чита – Москва. К утру купе заполнилось целиком, причём трое человек выходило в Иркутске.

Интересно, что в плацкарте переодеваться все уходят в туалет, и никого это не напрягает. А в купе почему-то некоторые считают правильным выгонять своих попутчиков из купе. Всегда интересно посмотреть, как реагирует типа вежливый человек, когда отказывают в его просьбе, которую он считал неотвратной для выполнения, словно это приказ. Соседка по купе решила, что все должны из него выйти, чтоб ей переодеться, а я не захотел. А просьба была в настолько самоуверенной форме, словно она право требовать могла, что мне ещё вчера не понравилось. И милая личина сразу сползла с неё, и выдавив: "Хамло", она ушла в туалет. До кучи, кстати, в поезде есть женское купе с такой же ценой проезда - могла и в нём ехать. Но это уже вторично. Если формально, я на своём месте по билету еду. Самое-то интересное было, как она внезапно в мегеру превратилась.
Tags: Железнодорожное, Забайкалье
Subscribe

  • Первые тоннели Кругобайкалки

    Вид из тоннеля 5 на галерею 2. Исторически первый тоннель на всём протяжении Транссиба был в 10 км от истока Ангары, на Кругобайкальской…

  • Солзан зимний

    Вид на лыжню по Солзану со снегоходки. По р. Солзан, впадающей в Байкал в городе Байкальске я дважды ходил летом. Вспоминая удачные зимние…

  • Зимние степи. V. Путь до Урулюнгуя.

    Мост черед падь. Вернувшись в Маргуцек, я продолжил свой путь в сторону Урулюнгуя, до которого было 23 км. Карта участка ж/д от Маргуцека…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Первые тоннели Кругобайкалки

    Вид из тоннеля 5 на галерею 2. Исторически первый тоннель на всём протяжении Транссиба был в 10 км от истока Ангары, на Кругобайкальской…

  • Солзан зимний

    Вид на лыжню по Солзану со снегоходки. По р. Солзан, впадающей в Байкал в городе Байкальске я дважды ходил летом. Вспоминая удачные зимние…

  • Зимние степи. V. Путь до Урулюнгуя.

    Мост черед падь. Вернувшись в Маргуцек, я продолжил свой путь в сторону Урулюнгуя, до которого было 23 км. Карта участка ж/д от Маргуцека…