Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Category:

Зимние степи. IV. Скалы над Маргуцеком.

Утром 3-го января я покинул Улан-Удэ, сев на ст. Заудинский в плацкартный вагон поезда №2 Москва – Владивосток. На мой взгляд боковушка плацкарты – идеальный вариант для дневных поездок в поезде, где отсутствует сидячка. В отличие от общего вагона наушкинского поезда, в котором в масках было процентов 40 (хотя у большинства она была спущена, потому смысл нахождения в них остался для меня загадкой, разве что они не знали, что в ПДС нет требования масочного режима для пассажиров), в плацкарте пара человек надевала их для набора кипятка или похода в туалет + одна пассажирка, ехавшая всего 40 минут, пробыла в маске всю поездку.

В Чите я пересел на поезд №602 Чита – Приаргунск с вагонами до Борзи и Краснокаменска. Со мной в купе ехала одна пассажирка пенсионного возраста. Она зашла в маске и не снимала её минут 15, я уже начал думать, что она в ней и спать собирается, но скорее она просто забыла. Разговорившись, выяснили, что и она, и куча её родственников тоже переболели ковидом / продолжают болеть сейчас, что подтверждает мнение о заниженной в разы официальной статистике. В Чите вообще, как я позже убедился, на улицах людей в масках значительно больше, чем в Иркутске или Улан-Удэ, процентов 10-15.

По плану я выходил утром в Маргуцеке, поднимался к скалам на хребте Почекуй, а затем шёл вдоль ж/д до узловой станции Урулюнгуй. Уже после покупки мной билетов ФПК устроила акцию, что при покупке билетов туда-обратно на обратный билет скидка 30%. Выяснив, что цена билета до Маргуцека и до Урулюнгуя одинакова, я сдал оба и купил заново уже до Урулюнгуя туда-обратно, сэкономив таким образом 427 р. 60 коп. Вспоминая дурацкую историю, как в Тайшете нас не выпускал проводник (билет у нас был до последующей станции), обвиняя, что мы украли постельное бельё, в это раз я заранее предупредил о выходе на остановке до указанной в билете.

Выйдя из поезда, я направился к хребту со скалами, т.е. в направлении, откуда приехал. Вскоре мимо проехал одинокий тепловоз, а затем моё внимание привлёк яркий свет над посёлком. В первый момент я подумал, что кто-то запустил салютную ракету: яркая точка опускалась, расширяясь на глазах и становясь ещё ярче. Затем я понял, что это был метеор из потока Квадрантиды, самый яркий, увиденный мной в жизни. В конце своего существования он разросся примерно до 2/3 диаметра Луны и светил много ярче Венеры. Хорошо, что это было вдали от города в отсутствии смога и засветки.

У первых скал я бросил рюкзак и поднялся выше встречать рассвет на горе.

Скалы ночью
Скалы ночью.


Карта окрестностей Маргцека
Карта окрестностей Маргуцека. Хребет Почекуй со скалами расположен к северу от посёлка.

Венера в рассветных лучах
Венера в рассветных лучах.


Хребет Почекуй
Хребет Почекуй. В скалах впереди есть небольшие пещерки длиной до 7-8 метров.


Хребет Почекуй
Хребет Почекуй. Вид на восток-северо-восток.


Автодорога
Автодорога в пос. Кличка, за ней – пристанционное село Маргуцек; в правой части кадра – хребет Нестериха.


Возле Маргуцека р. Урулюнгуй прорезала единый по сути хребет, получивший 2 названия: Маргуцек с запада и Почекуй с востока. По этой долине и проложена железная дорога.

Долина Урулюнгуя

Долина Урулюнгуя
Виды на сужение долины Урулюнгуя с хребта Почекуй. За долиной – хр. Маргуцек, у подножия которого проходит железная дорога.


Скала с пещеркой
Вид от скалы с пещеркой.


Долина Урулюнгуя
Долина Урулюнгуя и хребет Маргуцек.


Посёлок и станция Маргуцек вдали
Посёлок и станция Маргуцек вдали.


На спуске я забрал свой рюкзак и направился к посёлку напрямую по степи. Снега почти не было, потому идти можно было практически в любом направлении. По темноте я так не рискнул, а днём опасаться неожиданных препятствий не стоило.

Скалы
Скалы, где я встречал рассвет.


Хребет Почекуй
Хребет Почекуй.
Tags: Железнодорожное, Забайкалье
Subscribe

  • Почему власть не проявляет жёсткость там где это необходимо?

    Вот мне совершенно непонятно, почему Путин активно выступает против обязательной вакцинации, и из Москвы бьют по рукам, когда на местах пытаются её…

  • Затяжной подъём

    В связи с переводом железнодорожной сигнализации на участке между станциями Большой Луг и Слюдянка-II с автоматической на интервальную и последующим…

  • Дальше дороги нет

    Катались сегодня на велосипедах, проехав выселки Введенщины (бывш. село Баушево), наткнулись на плакат народного творчества. Плакат.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments