Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Category:

Зимние степи. II. Оронгой.

От станционного здания Ганзурино я вернулся на автодорогу, уже облачившуюся в асфальт.

Заборчик
Заборчик в пристанционном посёлке Ганзурино.


Карта отрезка ж/д
Карта участка ж/д от Омулёвки (подписана как о.п. 5696 км) до Оронгоя.


За станцией линия покидает долину Селенги, повернув на запад вдоль р. Оронгой. Но общий пейзаж сначала почти не меняется.

Склоны над дорогой

Склоны над дорогой

Склоны над дорогой

Склоны над дорогой
Склоны со скалами над дорогой.


Поднявшись на один из отрогов, я пообедал. В это время внизу прошёл грузовой состав – первый из нескольких за день, ведь данная линия используется в т.ч. и для транзита в/из Китая.

Грузовой состав со стороны Монголии

Грузовой состав со стороны Монголии

Грузовой состав со стороны Монголии
Грузовой состав со стороны Монголии.


Вскоре горы расступились, и прямая стрела дороги рассекла степь надвое.

Ж/д на подходе к Оронгою
Ж/д на подходе к Оронгою.


Оронгой – достаточно крупный бурятский улус с населением свыше полутора тысяч человек, но, как и в случае с Ганзурино, станция расположена за пределами основного поселения с небольшим собственным посёлочком. В Оронгое ко мне подошёл хорошо наотмечавший Новый Год местный житель, желавший прикурить, на этом эпизоде общение с населением было завершено.

Остановочный пункт 5717 км

Остановочный пункт 5717 км
Остановочный пункт 5717 км.


Станционное здание Оронгой
Станционное здание Оронгой.


Перрон Оронгой
Перрон на Оронгое.


Новая лестница от станционного здания
Новая лестница от станционного здания.


Старая лестница от демонтированного вокзала
Старая лестница от демонтированного вокзала.


На станции Оронгой обнаружилось, что и на ней нет места пассажирам – ждать поезд можно лишь на улице. Т.к. до отправления было почти 5 часов, я решил пройтись дальше по линии до моста через р. Оронгой, а потом завернуть в кафе на кяхтинской трассе.

Путепровод
Путепровод кяхтинской трассы. Километраж наушкинской линии продолжает транссибовский, отпочковываясь от него на ст. Заудинский.


Мостик
Мостик.


Контейнерный состав в сторону Монголии

Контейнерный состав в сторону Монголии
Контейнерный состав в сторону Монголии.


Кривая

Кривая
Кривая.


Р. Оронгой
Вид на р. Оронгой с моста вверх по течению.


Р. Оронгой
Вид на р. Оронгой с моста вниз по течению.


Мост через Оронгой
Мост через Оронгой.


Р. Оронгой
Тропинка у оронгойской старицы.


Старица Оронгоя
Старица Оронгоя.


От ж/д я прошёл несколько сот метров до местности Кордон, дома в которой были исключительно кафешками и шиномонтажкой. В одном из кафе и засел в ожидании поезда. Снаружи виднелись следы недавнего закрытия всего общепита в Бурятии – на окнах остались надписи «Оплата заказа» и «Выдача заказа». К счастью, эта тупость закончилась, и можно было сидеть в тепле. Но многие, приехавшие на машинах, сначала безуспешно стучали в окошки, лишь потом понимая, что дверь открыта. Собственно, кроме них, никого в масках и не было, включая персонал. Да и понятно: хорошо бы Попову, вещающую, что стоит принять маски как данность, и жизнь заиграет новыми красками, поставить в этой маске к плите на полный рабочий день, чтобы посмотреть, как у неё там что заиграет.

Уже по темноте я покинул кафешку, дошёл до путепровода, и затем уже знакомой дорогой вдоль ж/д линии вернулся на ст. Оронгой. До ст. Заудинский, что на востоке Улан-Удэ, мне нужно было проехать 1:51 в общем вагоне. Он был уже вовсе не пустым – сидело примерно 20-25 человек. Но нашёлся и пустой отсек, в котором я с комфортом расположился. В вагоне, как и во всех других, висел листок «Вам будет спокойно в пути!», но мне было бы очень неспокойно, убирай кто у меня на глазах вагон в таком облачении.

Вам будет спокойно в пути
«Вам будет спокойно в пути!»
Tags: Железнодорожное, Забайкалье
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments