Сихотэ-Алинь. IX. Переселение в город.

21.09.20

Пройдено за день – 12,5 км.

На рассвете
На рассвете.

Спутниковый снимок маршрута 21 сентября
Спутниковый снимок маршрута 21 сентября. Красная линия – наш путь. Большой красный кружок – место ночёвки на берегу моря. Маленький красный кружок – место обеда у дороги. Синий кружок – место посадки в автобус.

Карта маршрута 21 сентября
Карта маршрута 21 сентября. Красная линия – наш путь. Большой красный кружок – место ночёвки на берегу моря. Маленький красный кружок – место обеда у дороги. Синий кружок – место посадки в автобус.

Утром мы наблюдали почти морской рассвет. «Почти» – потому что солнце взошло не из-за воды, а из-за гор Ливадийского хребта. Покрыт облаками, кстати, он был не хуже Партизанского во время нашего похода.

Перед восходом
Перед восходом.

Спуск к пляжу
Спуск к пляжу с проброшенными верёвками.

Сушим палатку
Сушим палатку.

Не особо затягивая, мы собрались и покинули гостеприимный пляж.

Катя лезет вверх
Катя лезет вверх.

Чащоба кустов
Чащоба кустов.

Тропа по лесу
Тропа по лесу.

Но направились мы не напрямую к перемычке, а сначала заглянули на северо-восточный мыс к створному знаку, до которого я сбегал накануне.

Вид на перемычку между островами

Вид на перемычку между островами.

Створный знак

Колония ракушек.

Морское дно
Морское дно.

Идя по северному берегу острова, мы миновали две больших стоянки с качелями, столиками и костровищами. Прижим был всего один в самом конце, и тот без проблем миновали по мелководью.

Северное побережье

Мелководье
Мелководье.

Фургал
Подозреваю, что это объявление на мусорном контейнере как-то соотносится с протестами против ареста Фургала.

Аронник
Аронник.

Дорога в дубраве
Дорога в дубраве.

На обратном пути мы не стали вызывать такси, а прошли дополнительно 6 километров до автобусной остановки.

Бывший песчаный карьер
Бывший песчаный карьер.

Развалины войскового КПП

Развалины войскового КПП.

По дороге валялось множество каких-то растительных переплетённых комков – то ли лишайники, то ли мох.

Мох
Загадочные комки.

Во Владивостоке мы остановились в замечательных апартаментах на ул. Светланской, одном из самых лучших мест проживания где-либо в поездках. Сравниться с ними по качеству могла только гостиница «Виконт» в Перми, но всё-таки апартаменты и отель – разные типы проживания, и сравнивать их не очень корректно. Да и по соотношению цена/качество ночлег во Владивостоке был одним из лучших. Необычно было, что по завершении похода к нему мы добрались городским автобусом №29. Подобного не могу припомнить более нигде. Но и протяжённость этого маршрута впечатляет – 48 км в одну сторону.

Оставив Катю в апартаментах, я на автобусе добрался до рынка на Первой Речке, где закупил различных морепродуктов, потом на электричке доехал до Второй Речки забрать оставленные в камере хранения городские вещи и на электричке же вернулся на станцию Владивосток, откуда пешком дошёл до дома. Приятно было миновать по железной дороге многочисленные пробки. Жаль, что расписание всё-таки не позволяет полноценно использовать электропоезда как городской транспорт.

Вечером мы пошли погулять, сначала кругами добравшись до набережной Спортивной гавани, а затем, уйдя вдоль Амурского залива, аж до стадиона за бухтой Фёдорова, после чего вернулись через вокзал по Нижнепортовой улице. Выйдя на последнюю, мы еле перешли на другую сторону – с нашей стороны тротуар отсутствовал, пешеходных переходов поблизости не было, а машины неслись одна за другой. В очередной раз убедились, насколько Владивосток недружественен к пешеходам.

Пограничная ул.
Вид на Пограничную ул. с места разрыва её Транссибом.