Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Categories:

Приморье – Аям. XXXVI. Усиление БАМа.

17-19.07.20

Проехал на поезде №375 (за 17-19 июля) – 2577 км.


Глыбняк
Насыпи на БАМе теперь отсыпают не щебнем, а глыбняком.



Схема 17 июля
Схема ж/д, которые проехал на на поезде №375 17-19 июля.


За годы, что я не ездил по БАМу, на нём произошли заметные изменения. Вовсю идут работы по увеличению пропускной способности. Построено свыше десятка новых разъездов и готовятся к открытию новые. Активно идёт строительство двухпутных вставок, и на отдельных перегонах второй путь уже функционирует. Технологии постройки насыпи изменились, и теперь, вместо щебня, а то и дресвы, активно используются мелкие глыбы (заглавный снимок), что я уже показывал на разъезде Мохортов. Но имеются и негативные тенденции. Часть вокзалов, пришедших в аварийное состояние, снесли, а некоторые испоганили сайдингом, полностью уничтожив их изначальный облик. Часть этих изменений на участке от Тынды до Тайшета я и покажу в данном посту.

Гроза быстро закончилось, и потемневшее небо осталось позади.

Кувыкта
Ограждение перрона на ст. Кувыкта.


Кувыкта
От вокзала Кувыкта отодрали облицовку каменной плиткой и обшивают здание сайдингом.


Кувыкта
Саму плитку пока складировали у памятника на перроне.


Кувыкта
А изначально вокзал смотрелся очень стильно.


Р. Кованта
Р. Кованта.


Моховой
Моховой.


Хорогочи
Вокзал Хорогочи тоже обшили сайдингом.


Хорогочи
Но Хорогочи хотя бы и ранее не блистали архитектурными достоинствами (снимок Сергея Сигачёва).


Р. Верхняя Ларба
Р. Верхняя Ларба.


Глухариный
Глухариный.


Сосновый
Сосновый.


Р. Средняя Ларба

Р. Средняя Ларба

Р. Средняя Ларба
Автомобильный мост через Среднюю Ларбу.


Заячий
Заячий.


Р. Онён
Р. Онён.


Ближе к вечеру снова сгустились тучи, и снимать при таком низком освещении стало затруднительно. Потому, после 16:30 в дороге я сделал лишь одну фотографию.

Отроги Станового хребта
Отроги Станового хребта.


Юктали
Юктали.


Юктали
Поезд № 375 Нерюнгри – Тайшет у перрона станции Юктали.


Утро 18 июля я встретил незадолго до Куанды, вскоре поезд пересёк Витим, вернув меня в родной часовой пояс. За те годы, что я не был в этой местности, снесло опору автомобильного моста через Витим, и из-за его аварийного состояния вокруг выставили пост охраны; у ж/д моста тоже появился охранный пост, так что теперь с берега на берег не перебраться ни автомобилисту, ни пешеходу. А т.к. пригородных поездов на перегоне нет, в рабочие часто не пускают, то и попасть на другую сторону можно только на поезде дальнего следования, у которого промежуточных остановок нет.

Ушмун
Новая станция Ушмун на удивление имеет не модульное, а обычное здание.


На стене вокзала Таксимо висела схема Восточно-Сибирской железной дороги с какой-то фантастической проектируемой 450-километровой линией на Олёкминск. Даже в прожектёрской стратегии развития железных дорог её не было.

На Олёкминск
Восточная часть полигона ВСЖД с проектируемой веткой на Олёкминск.


Комсомольск-на-Амуре

Комсомольск-на-Амуре
История вокзала Комсомольска-на-Амуре внутри вокзала Таксимо.


Второй путь
Участок второго пути, ещё не введённый в эксплуатацию.


Восточный портал Северомуйского тоннеля
Восточный портал Северомуйского тоннеля. Выше – мост действующего обхода, используемого ныне как второй путь; ещё выше можно заметить столб на насыпи первого временного разобранного обхода, который я прошёл 1 октября.


На подъезде к Северомуйскому тоннелю я включил навигатор. Судя по его показаниям, восточный портал расположен на высоте 781 м, а западный – на 829 м. Т.е., уклон в тоннеле около 3 тысячных с набором высоты с востока на запад.

Ангаракан
Ангаракан. За зданием разъезда видна долина р. Безымянной, протекающей сквозь отроги Северомуйского хребта. Сама станция примечательна тем, что до постройки постоянного обхода тоннеля была конечной. Существовал даже беспересадочный вагон Москва – Ангаракан.


Следы пожара
Следы пожара восточнее Нового Уояна.


Новый Уоян
Стела Новый Уоян у перрона.


Новый Уоян
Поезд № 375 Нерюнгри – Тайшет у перрона станции Новый Уоян.


Облака легли на Верхнеангарский хребет
Облака легли на Верхнеангарский хребет.


Р. Агней
Р. Агней.


За Северобайкальском я немного поснимал второй Байкальский тоннель и строительство второго пути на перегоне Дельбичинда – Дабан.

Край второго тоннеля
Верхняя часть портала второго Байкальского тоннеля.


Мост через Дельбичинду

Мост через Дельбичинду
Мост через Дельбичинду на петле ниже тоннеля.


Байкальский тоннель
Старый и новый Байкальский тоннели.


На кривой
Поезд развернулся на петле и возвращается к склону с тоннелем, но уже уровнем ниже.


Калакачан
Калакачан.


Р. Берая
Р. Берая.


Бирея
Бирея.


Звёздная

Звёздная

Звёздная
Звёздная.


От Звёздной начался самый длинный из новых двухпутных участков. Он тянулся на 45 километров до рзд. Предленский, через четыре километра после которого была станция Лена-Восточная, откуда 2 пути тянутся уже до самого Тайшета. С запуском в эксплуатацию в конце года моста через Лену БАМ будет полностью двухпутным от Тайшета до Звёздной.

Памятная табличка на ст. Лена
Памятная табличка на ст. Лена.


Памятный знак на ст. Лена
Памятный знак на ст. Лена.


По составу дважды в день проходил начальник поезда и измерял температуру пассажиров. А у меня к вечеру 18-го числа некстати разболелось горло, с последующим появлением и прочих симптомов ОРВИ. К счастью, повышенной температурой этот процесс не сопровождался (её не было и после уже по возвращении домой), а то не хотелось на себе проверять алгоритм поведения поездной бригады в таком случае и быть высаженным на какой-то промежуточной станции для поправки здоровья.

Утро 19-го числа встретило меня в Вихоревке, привокзальную территорию которой в свете веяний последних лет успешно озаборили.

Вокзал Вихоревка

Вокзал Вихоревка
Вокзал Вихоревка.


Памятник Вихорю Савину

Памятник Вихорю Савину
Памятник Вихорю Савину.


Привокзальный сквер
Привокзальный сквер.


Православие
Православные попы активно лезут со своими сооружениями поближе к транспортным объектам.


3 км/ч
Уникальный знак на въезде на перрон. Думаю, что в данном случае будут требовать ехать именно 3 км/ч, а не 23, как было бы разрешено на дорогах по странным правилам дорожного движения.


Хр. Старуха
Туманчик на склонах хр. Старуха. Вид с пешеходного моста ст. Вихоревка.


Вокзал Чуна
Вокзал Чуна.


Содержание
Tags: Железнодорожное, Забайкалье, Сибирь
Subscribe

  • Затяжной подъём

    В связи с переводом железнодорожной сигнализации на участке между станциями Большой Луг и Слюдянка-II с автоматической на интервальную и последующим…

  • Дальше дороги нет

    Катались сегодня на велосипедах, проехав выселки Введенщины (бывш. село Баушево), наткнулись на плакат народного творчества. Плакат.

  • Первые тоннели Кругобайкалки

    Вид из тоннеля 5 на галерею 2. Исторически первый тоннель на всём протяжении Транссиба был в 10 км от истока Ангары, на Кругобайкальской…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments