Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Category:

Приморье – Аям. XXXIII. Якутская глухомань.

16.07.20

Проехал на поезде №327/№323 (за 16 и 17 июля) – 798 км.


Бывший карьер
Бывший карьер для строительства железной дороги.



Схема 16 июля
Схема ж/д, которые проехал на на поезде №327/№323 16 и 17 июля.

В этот день мне предстояло проехать в светлое время суток по участку железной дороги, открытой для пассажирского движения лишь в августе 2019 года. Интересна эта дорога и тем, что проходит по самым малонаселённым местам среди железных дорог, используемых для общедоступного пассажирского движения (ветку на Ямал для газовиков в расчёт не берём). Причём, для первых 80 км от Нижнего Бестяха (фактически последние 80 км линии) это обусловлено скорее трассировкой, т.к. в 2–10 км от линии у берега Лены расположены 8 посёлков с населением по несколько сот человек в каждом. А вот далее начинаются реально дикие места – до Томмота линия проходит всего через 2 населённых пункта: Улу и Верхняя Амга, в которых, судя по переписи населения по состоянию на 2010 год проживало 139 и 27 человек соответственно. Но поезда проходят эти посёлки без остановки, ближайшие станции расположены от них в 10 и 6 километрах. Почему нельзя построить платформу и сделать остановочные пункты мне непонятно. Так вот, от станции Нижний Бестях, где, в общем-то, тоже никакого населённого пункта нет, до посёлка Улу поезд проходит 237 километров! Посмотрим же эти дикие места, тем более, что с нового расписания, вводимого в декабре, это сделать будет затруднительно, т.к. значительный кусок линии будет выпадать на ночные часы в обоих направлениях.

Технологическая дорога вдоль путей
Технологическая дорога вдоль железной.


Первый мост на дороге (через р. Мыла) поражает несоответствием размеров реки с 4-пролётным мостом длиной 400 метров.

Р. Мыла
Р. Мыла, вид с моста.


Бывший посёлочек
Бывшее место размещения вагончиков строителей моста через Мылу.


Технологическая дорога вдоль путей
Технологическая дорога вдоль железной.


Старица р. Тамма
Старица р. Тамма.


Следующая река, Тамма, была уже несколько больше, но и мост через неё состоял из 5 пролётов общей длины 470 метров.

Р. Тамма
Р. Тамма.


Якутская тайга
Якутская тайга.


Молодая поросль сосны
Молодая поросль сосны.


Рассолода
Рассолода.

Уже на первом разъезде Рассолода я обратил внимание, что к раздельным пунктам на данном участке АЯМа нет подвода электричества от магистральных линий, а строить свою собственную ЖДЯ не стало. Потому для энергоснабжения станций разъездов используются дизель-генераторы, как на рзд. Рассолода, или сжиженный газ, как на некоторых последующих. На том же топливе вырабатывается и теплоэнергия для отопления станционных зданий.

Строительная площадка у станции Кердем
Строительная площадка у станции Кердем.


Кердем
Кердем, общий вид с вышкой поездной радиосвязи.


Дизель-генератор и солнечные батареи
Помещение с дизель-генератором, за которым видна панель солнечных батарей, применение которых на данной широте выглядит малооправданным.


Станционное здание Кердем
Станционное здание Кердем.


Иван-чай
Очередная зарастающая иван-чаем площадка времён строительства линии.


Местами на склонах выемок тянулись деревянные настилы непонятного назначения.

Деревянный настил на склоне выемки
Деревянный настил на склоне выемки.


Канава вдоль насыпи
Водоотводная канава вдоль насыпи.


Р. Лютенге

Р. Лютенге
Р. Лютенге.


Иван-чай
Иван-чай.


А-360
Федеральная трасса А-360.


Олень
Олень. Забавно, что за 2 недели до этого я проезжал станцию Оленевод по дороге на Хасан.


Термосифоны
Термосифоны для проморозки основания насыпи.


Комплекс хранения и газификации
Комплекс хранения и газификации СПГ на разъезде Ханиердах.


Ханиердах
Ханиердах.


А-360
Федеральная трасса А-360.


Р. Налбагар
Р. Налбагар.


Бывший карьер
Бывший карьер, фрагмент которого можно видеть на заглавном снимке.


Термосифоны
Термосифоны вдоль линии.


Р. Кюргелях
Р. Кюргелях.


На ст. Кюргелях, расположенной примерно посредине между Томмотом и Нижним Бестяхом, построено общежитие для путейцев, чтобы максимальное расстояние до места работ не сильно превышало сотню километров.

Комплекс хранения и газификации
Комплекс хранения и газификации СПГ, а также общежитие путейцев на ст. Кюргелях.


Станционное здание Кюргелях
Станционное здание Кюргелях.


Забор
Деревянный забор неизвестного предназначения вдоль ж/д.


Сохранившийся пикетный знак
Сохранившийся пикетный знак на дереве.


Комплекс хранения и газификации
Комплекс хранения и газификации СПГ на рзд. Карбыкан.


Станционное здание Карбыкан
Станционное здание Карбыкан.


На боковом пути разъезда Карбыкан был сбрасывающий остряк. Неожиданно для пути общего пользования.

К 17 часам слева по ходу показалась Амга – первая крупная река со стороны Нижнего Бестяха на пути АЯМа. Железная дорога постепенно сбрасывала высоту, чтобы пересечь её 350-метровым мостом. Странно, что через такую реку мост короче чем через маленькие речушки неподалёку от Нижнего Бестяха.

Р. Амга

Р. Амга
Р. Амга на спуске к ней.


Пересечение федеральной трассы
Пересечение федеральной трассы путепроводом.


Автомобильный и железнодорожный мосты через р. Амга
Автомобильный и железнодорожный мосты через р. Амга.


Р. Амга

Р. Амга

Р. Амга
Р. Амга в устье р. Кюнкю.


Верхняя Амга
Село Верхняя Амга, которое поезд проходит без остановки.


Борт р. Модут
Общая полувыемка для автомобильной и железной дорог в борту долины р. Модут, притока Амги.


Амга
Амга.


С разъезда Болотный начались уже знакомые мне по дороге в Якутск места.

Р. Якутский Укулан
Р. Якутский Укулан.


Г. Томмот
Левобережная часть города Томмот.


Р. Алдан

Р. Алдан
Р. Алдан.


Погрузочные пути
Погрузочные пути между ст. Томмот и мостом через Алдан.


Мост через р. Алдан
Мост через р. Алдан и погрузочные пути.


Ст. Томмот
Северная оконечность перрона на ст. Томмот.


Ст. Томмот
Хвост поезда №323 Томмот – Нерюнгри на ст. Томмот.


Ст. Томмот
Вид в стороны выходных светофоров чётной (северной) горловины ст. Томмот.


Томмот
Вокзал Томмот в закатных лучах.


В купе на всём протяжении маршрута со мной ехала глава Иенгрийского эвенкийского национального наслега, расположенного в южной части Якутии. В Иенгре проживает около 1000 человек и недавно было выявлено 6 заболевших ковидом. В связи с этим по её распоряжению на месяц отменили автобусное сообщение между Иенгрой и ближайшей ж/д станцией Золотинка. Поинтересовался, как на это реагируют жители. Ответила, что по-разному. Одни – благодарны за попытки сдержать инфекцию, другие (подозреваю, что которым нужно на поезд, и вместо автобуса придётся искать машину или идти 5 километров пешком) – недовольны. Спросил, как долго она собирается запрет на автобус сохранять. Ответила, что, если новых случаев не будет, через месяц возобновит его курсирование, а иначе и дальше будет продлять запрет.


Содержание
Tags: Железнодорожное, Якутия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments