Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Categories:

Приморье – Аям. XXVII. Золотодобыча.

13.07.20 (вечер)

Проехал на беспересадочном вагоне с поездами №326, №324 и 328 (за 13 и 14 июля) – 907 км.


Цепной экскаватор
Цепной экскаватор.



Схема 13 июля
Схема ж/д, которые проехал на беспересадочном вагоне с поездами №326, №324 и 328 13 и 14 июля.


За разъездом Таёжная поезд начал сбрасывать высоту, и природа вокруг с каждой сотней метров теряла суровость своего облика.

Молодая поросль
Молодая поросль.


Р. Большой Нимныр

Р. Большой Нимныр
Р. Большой Нимныр.


Нимныр
Официально разъезд называется Большим Нимныром, но на табличке оставлено только одно слово.


Голец Мрачный
Голец Мрачный.


Техника у рзд. Селигдар
Техника у рзд. Селигдар.


Техника
Вдали – голец Дефективный.


Техника у рзд. Селигдар
Вероятно, всё это является дорожным участком.


Техника
Вдали – голец Заметный.


Селигдар
Селигдар.


Голец Дорожный
Голец Дорожный.


Голец Белая Гора
Голец Белая Гора.


Косаревский
Косаревский.


В Алдане была получасовая стоянка, но т.к. вокзал расположен в стороне от города, нормальных магазинов поблизости не было. А набор привокзального киоска был до унылости стандартен. Также в Алдане сменили локомотив, с которым состав шёл из Нерюнгри на сплотку из двух тепловозов ТЭ10GE.

Вокзал Алдан

Вокзал Алдан
Вокзал Алдан.


ВБС
ВБС Хабаровск – Нижний Бестях.


Перрон станции Алдан
Перрон станции Алдан.


Сплотка
Два тепловоза были в голове поезда на участке между Алданом и Томмотом.


После Алдана поезд вышел на левый борт долины Большого Куранаха, постепенно сбрасывая высоту и спускаясь к реке. Чем дальше мы ехали, тем сильнее долина была разворочена золотодобычей.

Небольшой участок
Небольшой участок отвалов.


Сохранившаяся долина
Девственный отрезок Большого Куранаха.


Вдали виден мост через Большой Куранах
Вдали виден мост через Большой Куранах и начало основного района добычи золота.


Экскаваторы, отвалы

Экскаваторы, отвалы
Экскаваторы, отвалы.


Р. Большой Куранах

Р. Большой Куранах
Р. Большой Куранах.


Экскаваторы, отвалы

Экскаваторы, отвалы

Экскаваторы, отвалы

Экскаваторы, отвалы
Экскаваторы, отвалы.


Куранах
Куранах.


Следующей остановкой после Куранаха был Томмот, являвшийся в течение 15 лет конечной точкой пассажирского движения по АЯМу. В Томмоте отцепили вагоны, которые должны были пойти назад в Нерюнгри – именно для этого с Алдана и цепляли второй локомотив, чтоб не гнать его отдельно. Стоянка была свыше часа – вполне достаточно, чтобы и посетить необычный по формам вокзал, и сходить до поселкового магазина.

Томмот

Томмот

Томмот

Томмот

Томмот
Томмот.


Всегда странно смотреть на паровозы-памятники в местах, где они никогда не эксплуатировались.

Паровоз-памятник Е 3884

Паровоз-памятник Е 3884
Паровоз-памятник Е 3884.


За Томмотом железная дорога пересекла р. Алдан, и вскоре наступила ночь.

Автомобильный мост через Алдан
Автомобильный мост через Алдан.


Болотный

Болотный
Болотный.


Начинались самые глухие места АЯМа, но их я увидел уже на обратном пути.


Содержание
Tags: Железнодорожное, Экология, Якутия
Subscribe

  • Притяжение Каспия. I. 3 суток 22 часа 4 минуты.

    До Волгограда мы с Катей добирались раздельно: она – самолётом, а я – поездом. Это была чуть ли не самая долгая поездка в поезде за всю жизнь – как…

  • Саган-Нур

    На льду Саган-Нура. Третья зимняя экспедиция у нас состоялась на оз. Саган-Нур, что в 5 километрах от улуса Сорок Окинского района Бурятии.…

  • Заснеженный Очаул

    Очаул, вид с берега. В 2018 году мы уже ездили бурить оз. Очаул. Но нам понадобился дополнительный материал, и вскоре по возвращению с оз.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments