Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Category:

Приморье – Аям. XXII. Тёплый север.

11.07.20 (вечер)

Проехал на пассажирском поезде №325 – 59 км.


Мохортов
Стела на разъезде Мохортов.



Схема 11 июля
Схема ж/д, которые проехал пассажирском поезде №325 11 июля.


За многочисленные поездки по Транссибу я убедился, что на Забайкальской железной дороге разные проблемы возникают с регулярностью, достойной лучшего применения. Так случилось и в эту поездку. По расписанию, примерно за час до моего поезда в направлении на восток должен был проследовать состав Москва – Владивосток, но из-за просадки напряжения он опоздал на 40 минут. На Сковородино же ремонтировали перрон, все поезда прибывали на 2 путь, потому и мой поезд №325 Хабаровск – Нерюнгри задержали по станции Большой Невер, и прибыл он с получасовым опозданием, а отправился позже на 25 минут (кстати, много пассажиров пересели с московского поезда на нерюнгринский). От Сковородино мы поехали по неправильному пути, падение напряжения нас уже не волновало, т.к. состав шёл под тепловозом – линия на Тынду не электрифицирована. По пути мы обогнали стоявшие на нечётном пути ремонтный состав хопперов под тепловозом, грузовой поезд и пригород Сковородино – Ерофей Павлович. Позже я посмотрел, что пригородный поезд проследовал разъезд Горелый на 3 часа позже расписания, а станцию Уруша – на 3 часа 40 минут. Но на сайте Забайкальской железной дороги никакой информации о подобных немалых задержках не появилось.

У поезда же Хабаровск – Нерюнгри в расписании оказался заложен большой запас, и по разъезду Штурм опоздание сократилось до 8 минут, а на разъезд Мохортов поезд прибыл строго по расписанию.

Штурм
Штурм.


Разъезд Мохортов, как и большинство, построенных в последние годы – продольного типа с центральной горловиной. Т.е. разъезд двухпутный, но такой длинный, что вмещает по 2 состава на каждом из путей, а в середине имеются стрелки для проследования с одного пути на другой. У данного типа сразу несколько преимуществ: 1) в случае переоборудования в будущем линию в двухпутную уже имеется какой-никакой задел, к тому же не придётся демонтировать ненужный третий путь (ведь потребность в количестве раздельных пунктов уменьшится); 2) скрещение 2 поездов может проводиться без их остановки, лишь с замедлением движения, как и в случае двухпутных вставок; 3) на таком разъезде по максимуму помещается 4, а не 3 поезда, как на стандартных бамовских времён строительства.

Вот, что оказалось неожиданным, так это наличие, кроме стандартных модульных помещений, оригинальной стелы в честь Константина Владимировича Мохортова, удостоенного звания Героя Социалистического Труда за строительство Байкало-Амурской магистрали в его бытность заместителем Министра транспортного строительства СССР (заглавный снимок). А для дежурной по станции неожиданностью уже оказалась моя высадка из поезда – по её словам пассажиров на данном разъезде она видела только при старом графике движения, когда у одного из поездов была длительная стоянка.

Локомотив
Локомотив у перрона разъезда Мохортов. Дежурная по станции с удивлением смотрит на меня.


Модульное здание разъезда
Модульное здание разъезда.


Центральная горловина
Центральная горловина.


При усилении БАМа, АЯМа и строительстве новых разъездов, вместо щебня, а то и дресвы, теперь стараются использовать глыбняк – каменный материал более крупного размера. При этом насыпь делают более широкой и пологой, чем ранее.

Насыпь на разъезде Мохортов

Насыпь на разъезде Мохортов
Насыпь на разъезде Мохортов.


Чем дальше я продвигался на север от Владивостока, тем теплее и даже жарче становилось. Так, в Сковородино днём было +34, да и по прибытии в Мохортов, несмотря на вечер, было очень тепло. Вода в протекающем неподалёку Малом Ольдое была тёплой и приятной для купания. На правом берегу, со стороны железной дороги, хороших мест для ночёвки не было, т.к. сидеть в кустах с комарами не хотелось, так что я перебрёл на левобережный галечный пляж, где и поставил палатку.

Малый Ольдой
Р. Малый Ольдой.


Палатка
Палатка на пляже Малого Ольдоя. На заднем плане видна насыпь АЯМа.


Пламя
Пламя.


Содержание
Tags: Железнодорожное, Забайкалье, Флора
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments