Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Category:

Приморье – Аям. XX. Поезд до расписания.

11.07.20 (утро и день)

Проехал на скором поезде №1 (за 10 и 11 июля) – 1983 км.


Мост через р. Большой Невер
Мост через р. Большой Невер в Сковородино.



Схема 11 июля
Схема ж/д, которые проехал скором поезде №1 10-11 июля.


Утром 11 июля мой поезд прибыл на ст. Магдагачи, и я отправился фотографировать депо и вокзал.

Депо на ст. Магдагачи
Депо на ст. Магдагачи.


Вокзал Магдагачи

Вокзал Магдагачи

Вокзал Магдагачи
Вокзал Магдагачи.


Памятная доска на здании вокзала Магдагачи
Памятная доска на здании вокзала Магдагачи.


Вернувшись на платформу к поезду, я почти сразу был загнан в вагон вместе с другими пассажирами, т.к. по словам проводников, вроде бы локомотив дал сигнал к отправлению. Повозмущавшись, что они занимаются ерундой – до отправления было ещё достаточно много времени, я зашёл в вагон, и всего через минуту был неприятно удивлён тем, что мы уже едем: поезд отправился в 7:49, хотя в этот день по изменённому графику он должен был уходить в 7:54 (в обычные дни время отправления – 7:39). Быстро осознав, что у меня были все шансы остаться на станции я с одной стороны написал в книгу отзывов в поезде благодарность проводникам, с другой на телефон горячей линии РЖД оставил жалобу, что а) поезд ушёл раньше времени; б) дежурный помощник начальника вокзала не сделала заранее объявление по громкой связи о том, что до отправления поезда оставалось 5 минут. Ответ на жалобу где-то затерялся, но его мне продиктовали при повторном обращении на телефон горячей линии. Суть ответа следующая: дежурный помощник начальника вокзала сообщила, что не дала объявление по громкой связи, т.к. не наступило регламентное время для объявления (за 5 минут до отправления), когда же оно пришло, поезд уже поехал; она связалась с дежурной по станции узнать, почему поезд №1 отправился раньше расписания, та в свою очередь запросила машиниста, по какой причине тот тронулся до времени отправления, на что машинист сообщил, что до него не было доведено, что в текущий день время отправления сдвинуто позже обычного; а уж почему такое произошло, РЖД будет разбираться далее.

Меж тем, поезд ехал далее через, пожалуй, самые глухие места Транссиба. Так, между станциями Талдан и Ульручьи нет ни одного населённого пункта, а расстояние между ними – 54 км. На станции Большой Невер построили новый вокзальчик и облагородили платформы, огородив их заборчиками, вследствие чего я не понял, каким образом теперь совершать посадку/высадку. Ведь, кроме пригородного поезда из одного вагона, на станции останавливаются и полноценные пассажирские поезда.

Вокзал Талдан
Вокзал Талдан.


Вокзал Большой Невер
Вокзал Большой Невер и огороженные платформы.


Вокзал Сковородино

Вокзал Сковородино
Вокзал Сковородино.


Памятная доска на здании вокзала

Памятная доска на здании вокзала

Памятная доска на здании вокзала
Памятные доски на здании вокзала Сковородино.


В Сковородино я покинул поезд, оказавшийся по итогу, как я и ожидал, самым комфортным за всю поездку. Театр безопасности в Сковородино устроен прямо наоборот, нежели в Уссурийске: от перрона в город и из города к поездам можно пройти только через здание вокзала. Зато никакого досмотра на входе в вокзал не устраивают в принципе, и рамки на входах стоят аки элементы декора. До следующего поезда у меня оставалось ещё много времени, я сдал свой большой рюкзак в камеру хранения и отправился в город.

Сковородино после Приморского края удивило тем, что местные жители активно соблюдали масочный режим на входе в магазины. С другой стороны, в городе открылись кафе в помещениях, в одном из которых я и пообедал. Затем я обошёл город большим кольцом, в т.ч. пройдя под мостами через Большой Невер (заглавный снимок).

Улица Лазо
Улица Лазо.


В северо-западной части города перешёл вброд основную протоку реки, продрался через заросли на большом острове, который сейчас можно назвать полуостровом, т.к. дальняя протока уходит на середине своего течения в камни, и пошёл посмотреть на нечто, похожее на пещеру в склоне горы.

Вид с острова
Вид с острова на пещеру.


Вход под землю
«Пещера» на деле оказалась неглубокой нишей искусственного происхождения.


Большой Невер

Большой Невер
Р. Большой Невер.


Река Большой Невер то течёт по перекатам с глубиной 20-25 см, то образует спокойные участки глубиной до метра. В одном из последних я искупался, а затем вышел на относительно новую дорогу, соединяющую город с федеральной трассой «Амур». По противоположной от меня стороне дороги тянулся широкий и бесполезный тротуар. Видимо, по современным нормам он необходим, но по факту он ведёт в никуда – к просёлочному отвороту к реке.

Выезд из города

Выезд из города
Автодорога между Сковородино и Р-297.


Дойдя до старого путепровода через железную дорогу, трасса сразу скукожилась и обросла ямами. Возвращаясь к вокзалу, я наткнулся на новый (2017 г.) и необычный для нашего времени памятник, поставленный на братской могиле первого председателя Совета депутатов посёлка и 66 героев-партизан, погибших в борьбе с японскими интервентами и белогвардейцами. На подходе к монументу был уверен, что это один из возникающих то тут, то там, памятников репрессированным, потому, прочитав подписи, был удивлён. Качество исполнения тоже порадовало, а город изготовления говорит о том, что сделан он из чугуна.

Памятник на братской могиле

Памятник на братской могиле

Памятник на братской могиле

Памятник на братской могиле

Памятник на братской могиле

Памятник на братской могиле
Памятник павшим за власть Советов на братской могиле.


Памятник Ленину в привокзальном сквере
Памятник Ленину в привокзальном сквере.


На краю перрона же меня приятно удивило богатое собрание железнодорожных артефактов, которое покажу уже в следующей части.


Содержание
Tags: Железнодорожное, Забайкалье
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments