Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Categories:

Приморье – Аям. XII. Уссурийск.

05.07.20 (утро и день)


Вид на вокзал Уссурийск с пешеходного моста
Вид на вокзал Уссурийск с пешеходного моста.



Прибыв без двадцати четыре ночи в Уссурийск, сначала мы зашли на вокзал, но, увидев множество вскочивших охранников, я поинтересовался, можно ли пройти в город, минуя вокзал. Оказалось, что не вопрос. В Уссурийске свободно можно выйти на перрон, пройти в город с него, зато вход на вокзал был самым идиотичным за всю поездку. Интроскопы не поставили, а бдительность и исполнительность охранников была на максимальном уровне. Поэтому они заставляли вытаскивать все(!) вещи из багажа, пока ручной металлодетектор не переставал пищать на него. С походным рюкзаком веселуха ещё та.

Покинув негостеприимный вокзал, мы меньше чем за 10 минут дошли до гостиницы «Статус», в которой забронировали двухместный номер. Это место понравилось нам много больше гостиницы в Лесозаводске. Всего за 1000 рублей мы получили достаточно большой по размерам номер. На лестнице стоял кулер с питьевой и горячей водой, на стойке администратора можно было бесплатно взять маски для посещения объектов в городе. Сама администратор была очень вежлива, работала споро. Удобства, правда, были на этаже, и с ними был небольшой затык: электронное реле водонагревателя в душе регулярно глючило, и нагрев воды прекращался. Но каким-то волшебным образом мне удалось запустить его в работу.

Проснувшись в 7 утра после короткого сна, я поинтересовался у Бориса, поедет ли он со мной смотреть станции Воздвиженский и Уссурийск-II, но он решил отсыпаться. Станции эти были интересны тем, что находились в начале линии на Гродеково, т.е. исторически на примыкании линии с КВЖД к основному ходу Транссиба.

Нужно было выбрать правильный пригородный автобус – часть из них ходила до села Воздвиженка, а часть – до посёлка Воздвиженский. Мне нужен был второй вариант, т.к. именно этот автобус шёл до станции, а от села до неё было все 10 километров. На деле оказалось, что и 103 автобус не доезжает до станции, заканчивая свой маршрут в отдельной расположенной части села Воздвиженка, на расстоянии трёх с половиной километров от станции, до которой пришлось идти пешком (и обратно тоже). Интересно, что у станции был навес и знак автобусной остановки, но отсутствовало расписание. Так и неясно осталось, ходит ли в настоящее время что-то до неё. На подходе к станции я пересёк соединительную ветку от ст. Дубининский, чтобы поезда на экспорт, идущие со стороны Хабаровска, могли попадать в Китай без заезда в Уссурийск и смены направления движения. Большей частью эти поезда везли лес: примерно половина вагонов с брёвнами, половина – с пиломатериалами. И лишь один поезд из четырёх вёз иные грузы, в основном, контейнеры. Пассажирское движение отменили несколько лет назад. До эпидемии поезд Уссурийск – Суйфэньхэ обрезали по Гродеково, т.е. оставили только для пересечения границы; а в настоящее время и за Гродеково имеется только грузовое движение.

Ветка с Дубининского
Ветка с Дубининского примыкает к линии на Гродеково.


Воздвиженский
Воздвиженский.


Вид в сторону Уссурийска
Вид в сторону Уссурийска. Местность здесь плоская, как стол.


Вернувшись в город, я сходил до ст. Уссурийск-II, путь к которой лежал большими кругалями – по прямой от автобусной остановки было всего 820 метров, а пришлось проделать путь в 1,7 км.

Уссурийск-II

Уссурийск-II
Уссурийск-II.


Затем мы встретились с Борисом и на такси съездили до воинской части, где он служил. Такси в Уссурийске оказалось самым дешёвым за всю поездку – 80 рублей. Таксист рассказ, что администрация города для соблюдения масочного режима таксистами придумала следующее: если кто-то предоставит фото- или видеофиксацию таксиста без маски, то получает премию 5000 рублей, а с таксиста берут штраф 10000. Интересно, что когда я рассказал эту историю своим знакомым, мнения разделились от «правильно, только так и можно добиться выполнения требований» до «стукачей воспитывают, а работяг гнобят».

После обеда мы покинули гостиницу и выдвинулись назад к вокзалу для продолжения путешествия.

Памятник Пушкину
Памятник Пушкину.


Проход закрыт

Проход закрыт
Сначала знак «Проход запрещён» вызвал у меня удивление – мост был оборудован тротуарами и явно не представлял собой стратегический объект аналогичный Амурскому мосту. Но вскоре всё стало ясно – причиной запрета является аварийное состояние перил, но никто, понятное дело, не воспринимает данный знак всерьёз.


Памятный знак на привокзальной площади

Памятный знак на привокзальной площади
Памятный знак на привокзальной площади.


Вокзал

Вокзал
Уссурийский вокзал, вид с привокзальной площади.


Памятник Ленину
Памятник Ленину на привокзальной площади.


МАФ

МАФ
Временная малая архитектурная форма к 75-летию Победы.


Интерьер вокзала
Интерьер вокзала.


Содержание
Tags: Дальний Восток, Железнодорожное
Subscribe

  • Притяжение Каспия. I. 3 суток 22 часа 4 минуты.

    До Волгограда мы с Катей добирались раздельно: она – самолётом, а я – поездом. Это была чуть ли не самая долгая поездка в поезде за всю жизнь – как…

  • Саган-Нур

    На льду Саган-Нура. Третья зимняя экспедиция у нас состоялась на оз. Саган-Нур, что в 5 километрах от улуса Сорок Окинского района Бурятии.…

  • Заснеженный Очаул

    Очаул, вид с берега. В 2018 году мы уже ездили бурить оз. Очаул. Но нам понадобился дополнительный материал, и вскоре по возвращению с оз.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments