Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Category:

Приморье – Аям. XI. Восточный Синий хребет.

04.07.20

Проехали на пригородных поездах – 335 км.

Пройдено пешком – 1,3 км / 9,4 км.
Начало пути – высота 161 м / 237 м.
Конец пути – высота 156 м / 237 м.
Набор высоты – 0 м / 30 м.
Сброс высоты – 5 м / 30 м.



Заход луны
Заход луны за Сопку Каменную. Вид со ст. Тихоречное.



Схема 4 июля
Схема ж/д, которые проехали на пригородных поездах 4 июля.


Спутниковый снимок 4 июля
Спутниковый снимок отрезков пути, пройденных пешком 4 июля. Красная линия – наш путь, большой красный кружок – место ночёвки у станции Тихоречное, маленькие красные кружки – места завтрака, обеда и ужина у подножия Восточного Синего хребта, чёрные кружки – станция Тихоречное, откуда мы уехали на пригородном поезде и станция Новочугуевка, от которой мы сходили в радиалку на другой берег Уссури и Матвеевки.


Карта 4 июля
Карта отрезков пути, пройденных пешком 4 июля. Красная линия – наш путь, большой красный кружок – место ночёвки у станции Тихоречное, маленькие красные кружки – места завтрака, обеда и ужина у подножия Восточного Синего хребта, чёрные кружки – станция Тихоречное, откуда мы уехали на пригородном поезде и станция Новочугуевка, от которой мы сходили в радиалку на другой берег Уссури и Матвеевки.


Будильник я поставил на 2:50, но первого звонка не услышал. Проснулся лишь когда телефон зазвонил повторно в 2:55. Быстрые сонные сборы, и мы уже шагаем по шпалам. Путь освещает луна, так что фонарики после выхода на железную дорогу выключены. Как раз в момент нашего прохождения западной горловины станции перевелась стрелка, чтобы принять пригородный поезд к перрону, до которого мы дошли минут за 15 до прибытия поезда (заглавный снимок).

Тихоречное
Тихоречное.


Вдали послышался стук колёс – поезд выехал из-за горы, а через несколько минут вдали показались огни. Поезд оказался плацкартным вагоном, ведомым маневровым тепловозом. Почти все нижние полки были заняты, лишь в 7-м отсеке обнаружилась одна свободная. Напротив ехала старушка, которая, глядя на наши рюкзаки, сказала: «За женьшенем-то ещё рано». Я бросил, что мы вовсе не за женьшенем, но бабуля, уверенная в верном ходе своих мыслей, хитро ухмыльнулась в духе «молодцы, что всем подряд не трепетесь, но я-то понимаю» и предупредила: «Менты сейчас по-чёрному шмонают». К счастью, на этом тема сбора краснокнижных растений себя исчерпала.

Вкратце опишу этот поезд. Новый плацкартный вагон с розетками в каждом отсеке и биотуалетом. Кондиционер и в принципе не открывающиеся окна. Интересно, что хоть это и пригород, но обслуживают его по аутсорсингу проводники ФПК (т.е. дальнего следования). В первых двух купейных отсеках имеются 8 комплектов матрасов/одеял/подушек, за 150 рублей к которым выдаётся постельное бельё. Потому в начале вагона можно ехать только оплатив постель. Кипяток присутствует на всём протяжении поездки (кроме первого получаса после отправления с начальной станции). Непонятно зачем этот поезд меняет номер не один раз, а дважды. Кроме Сибирцево, смена номера идёт ещё по Арсеньеву, понять смысл которой нам не удалось: даже когда ограничение протяжённости маршрутов пригородных поездов было 200 км данная смена не требовалась, т.к. длина всей линии от Сибирцево до Новочугуевки лишь 163 км. Вечером, когда мы садились в Новочугуевке, то посочувствовали проводницам, проведшим день в раскалённом вагоне – на стоянке-то кондиционер не работает, а окна, как я уже писал, не открываются; а проводница нам и сказала, что раньше у них был кабель, который они на станции цепляли ко внешнему источнику, так что могли охлаждать вагон и в течение 14-часовой стоянки в Новочугуевке. Но, пока из-за карантина поезд не ходил свыше двух месяцев, кабель на отстое в Первой Речке украли. И сейчас ищут ему замену. Собственно, это был всего второй рейс после возобновления движения, и проводница удивлялась, что даже на первый рейс пришло уже 30 человек: «Когда в 2018 году маршрут запускали, то первые месяцы пассажиров почти не было; те, что ехали, говорили, что о поезде узнали случайно, даже не знали, что он снова ходит. А тут, после двухмесячного перерыва, сразу народ поехал». Каждый столик в купейном отсеке был украшен искусственым цветком в бутылке, оформленной также в цветом стиле. Причём, ни один цветок не повторялся – все 9 штук были разными.

Декор
Декор в пригородном поезде.


Станцию Чернышевка мы проехали почти в полной темноте, но станционное здание на ней было типовым, как и на предыдущих станциях. Далее, после пересечения реки Арсеньевки по охраняемому мосту мы прибыли на ст. Арсеньев. Стоянка было 20 минут, что позволило заснять вокзал со штатива. В привокзальном киоске взял ещё 2 бутылки минералки: по плану мы хотели пройти пешком от конечной Новочугуевки до ст. Лимонник, перевалив Восточный Синий хребет.

Арсеньев

Арсеньев
Арсеньев.


Сысоевку мы проехали ещё в сильных сумерках, а вот к Варфоломеевеке уже достаточно рассвело. И это было здорово, т.к. станционное здание на ней не было похоже ни на что, виденное когда-либо ранее. Напоминало оно, скорее, двухэтажный жилой дом.

Варфоломеевка
Варфоломеевка.


Лимонник
Лимонник.


После Лимонника поезд по долине Покровки начал набирать высоту и, преодолев 18 километров пути к перевалу, где когда-то находится разъезд 146 км, набрал 160 метров высоты. Перевалив Восточный Синий хребет, мы вдоль 1-й Матвеевки спустились в долину Матвеевки. Двигаясь у подножия хребта, мы добрались до объединения её долины с долиной Уссури, после чего пересекли обе реки единым мостом, который, в отличие от моста через Арсеньевку, не охранялся. Интересно, что на старых картах было показано впадение Матвеевки в протоку Уссури выше моста. Но за прошедшие годы русло изменило очертания, и теперь устье находится ниже по течению, нежели железная дорога.

Пока мы ехали по долинам Покровки и 1-й Матвеевки, я смотрел на наш предполагаемый путь Новочугуевка – Лимонник и всё больше склонялся к тому, чтобы отказаться от перехода. Плотная растительность, мало отличавшаяся от прошлого дня заключала железную дорогу в узкий коридор, из которого не было никакого обзора. Идти 35 километров по жаре после такого раннего подъёма просто ради галочки не хотелось. Борис одобрил моё решение, и мы решили пройтись несколько километров назад по путям вдоль склонов Восточного Синего хребта с тем, чтобы в долине какого-нибудь ручья поставить палатки в тени листвы и компенсировать короткий ночной сон.

Новочугуевка
Новочугуевка.


Мост через Уссури и Матвеевку

Мост через Уссури и Матвеевку
Мост через Уссури и Матвеевку.


Р. Уссури
Р. Уссури.


Р. Матвеевка
Р. Матвеевка.


Сразу за мостом мы устроились завтракать на грунтовой дороге, но вскоре послышался шум мотора, и нам пришлось спешно убирать в сторону горелку со снедью – неожиданно оказалось, что дорога востребована местным жителями. Мы же не захотели располагаться в траве – слишком уж она мокрой была из-за тумана. Это место оказалось самым красивым на всей линии: скалистые обрывы, крутые склоны, большая река.

После завтрака мы продолжили путь в поисках подходящей для днёвки долины ручья. Первая, куда отвернула дорога, отпала сразу же: слишком полноводный поток был чересчур мутным. Второй ручей был заметно меньше, но узкий распадок зарос какой-то непривлекательной чащеватой растительностью. А на мосту через него Борис только и смог сказать: «Чудеса!» Хоть в зарослях и был слышен шум воды, под мостом не текло даже тонкой стрйки, и бывшее русло вообще поросло травой. Видимо, в какой-то паводок это русло замыло, ручей свернул чуть в сторону, образовав болотистый пруд перед насыпью. А вода из него, судя по всему, дренировалась сквозь насыпь, что не сулило хороших перспектив железной дороге. Наконец, по третьему распадку ушла хорошая тропа, в стороне от которой и нашлось место для палаток. Ручей был почти прозрачным, полог леса плотным, там-то мы и затаборились. Это было ко времени: утренний туман рассеялся на глазах, и уже к 9 часам начало припекать.

Долина Трактового
Долина Трактового.


В предвестье жары
В предвестье жары.


Мост через Матвеевку к селу Цветковка
Мост через Матвеевку к селу Цветковка.


Зелёный паук
Зелёный паук.


Вечером, поужинав у путей, мы двинулись обратно на станцию.

Луга и кусты за Матвеевкой
Луга и кусты за Матвеевкой.


Гора 497 м
Гора 497 м за долиной Трактового.


Пригородный поезд
Пригородный поезд Новочугуевка – Владивосток на ст. Новочугуевка.


Автор
Автор в ожидании начала посадки (сннимок Борис Карасева).


К Лимоннику вода в поездном титане нагрелась, мы попили чай и завалились спать. Проснуться пришлось всего через час: во время 20-минутной стоянки в Арсеньеве была большая посадка, что само по себе было шумным делом. Так ещё в соседнее купе сел какой-то 60-летний хрен, громко присевший на уши ехавшей там девушке. Причём нёс он откровенную пургу: «Сейчас поедем, чаю закажем. А как вот в этом поезде обычно ездится? Я-то уже 20 лет не катался. Ой, вы в Сибирцево выходите, а мне-то в аэропорт Владивостока надо. А что, тут и постель выдают?» То, что шёл уже двенадцатый час, видимо, для него было без разницы. Девушка отвечала вежливо, но односложно, и минут через 15 даже до тупого бы дошло, что разговор поддерживать она не намерена. К счастью, дошло это и до толстого мужика, и он наконец-то угомонился. Когда в полчетвёртого ночи мы выходили в Уссурийске, он молча сидел и смотрел в окно.


Содержание
Tags: Дальний Восток, Железнодорожное, Фауна
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments