Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Category:

Приморье – Аям. VIII. Второй класс с подвохом.

02.07.20 (утро)

Проехали на экспресс-электричке – 178 км.


Вокзал Ружино
Центральная часть фасада вокзала Ружино с отражением экспресс-электропоезда.



Схема 2 июля
Схема ж/д, которые проехали на экспресс-электричке 2 июля.


С утра пораньше мы вернулись к вокзалу. К нашей удаче на привокзальной площади работал круглосуточный магазин, где мы купили по йогурту, чтоб засыпать в него мюсли на завтрак уже в электричке: отправление было в 7:01, поэтому питаться ни свет ни заря в гостинице мы не захотели. Оставив Бориса с рюкзаками, я побежал снимать вокзал и окрестности.

Вокзал Ружино

Вокзал Ружино
Вокзал Ружино с привокзальной площади.


Памятник завершению электрификации Транссиба

Памятник завершению электрификации Транссиба
Памятник завершению электрификации Транссиба.


Памятник Ленину
Памятник Ленину.


Вокзал Ружино
Вокзал Ружино с перрона.


Паровоз-памятник Еа-3215

Паровоз-памятник Еа-3215

Паровоз-памятник Еа-3215
Паровоз-памятник Еа-3215.


Памятная табличка
Памятная табличка Герою Советского Союза Ф.Г. Литвинюку.


Храм святителя Николая Чудотворца
Храм святителя Николая Чудотворца.


Фонтан внутри вокзала
Фонтан на вокзале Ружино.


Как я уже писал, на обратный путь у нас были взяты билеты во 2-й класс. По схеме вагона были выбраны 2 одиночных места – справа и слева. К сожалению, заранее было невозможно узнать, в какую сторону развёрнут вагон, потому нам не повезло, и места оказались против хода. А т.к. с утра было совсем не жарко, то открытие окна для фотографирования могло вызвать вполне обоснованное недовольство других пассажиров (будь мы в конце вагона, такой проблемы не возникло бы – ни на кого больше ветер бы не дул). А вот второй подвох оказался уже совсем неожиданным. В угаре, ушедшим за грань здравого смысла, к 9 мая количество поверхностей, оклеенных банерами/плакатами/листовками, посвящённым 75-летию Победы могло поспорить с количеством плакатов про терроризм. Причём часто эти поверхности мало предназначены для подобного. Так, выше на фотографии паровоза можно увидеть выгоревший плакат, только уродующий историческую машину. Что касается экспресс-электрички, то на окнах первого и последнего отсеков наклеили тоже какие-то патриотически-победные картинки методом «плаката в мелкую дырочку», которым любят увлекаться на иркутском электротранспорте. Видимость того, что снаружи, заметно ухудшается, да ещё и глаза устают. Причём, что самое обидное, оклеили только вагоны 1 и 2 классов, а в более дешёвом 3-м пассажиры были избавлены от пододбного ухудшения качества проезда. Поэтому первые 40 минут поездки, до Шмаковки, я ехал в малозаполненном вагоне 3 класса, лишь потом пришлось вернуться на своё место, так как народу, в отличие от предыдущего дня, набилось немало. Порадовала одна пассажирка (сама без маски), кому-то вещающая по телефону: «Здесь уже толпа, а до Владивостока ещё больше набьётся, и ни у кого масок нет, ни у кого!» Прямо как знаменитая бабка «У нас масочный!» с маской на подбородке.

Несмотря на то, что Минтранс снял ограничение в 200 километров на протяжённость пригородных маршрутов, если они пролегают внутри одного региона, у экспресса всё равно имеется разбивка по станции Сибирцево. И, если для нас это было без разницы, то другие пассажиры, купившие через приложение билет до Владивостока, столкнулись с проблемой, как открыть второй штрих-код. Достигалось это совсем неочевидной последовательностью действий, и между проводницами и пассажирами возникала перепалка: кто из них обязан уметь это делать. Формально, вроде бы, это забота пассажира, но в Байкальской пригородной компании при начале продаж билет через приложение всех разъездных кассиров обучили, как извлекать из программы штрих-код. А на моё замечание, что проблема возникает лишь из-за бесполезной для пассажиров разбивки маршрута на два, проводница так и вовсе огрызнулась: «Хотите, чтобы электричка только до Сибирцево ходила?! Пожалуйста!»

Разливы Уссури
Разливы Уссури.


Хотя дожди уже закончились пару дней назад, вода в реках оставалась высокой и мутной. Меня несколько напрягала такая ситуация в связи с предстоящим пешим участком, но Борис успокоил, что в горах вода чистой будет.

За ст. Ружино Транссиб становится однопутным. Второй путь появляется лишь со ст. Лесозаводск-1, что на другом берегу Уссури. Потому-то в западном направлении грузовые и пассажирские поезда следуют по обходу со своим отдельным мостом. В Приморье вообще на 4 крупных реках железнодорожные мосты чётного и нечётного направлений (или основной линии и обхода) разнесены на несколько километров по стратегическим соображениям. Так, станция Ружино находится всего в 10 километрах от границы с Китаем.

Мост через Уссури
Транссибовский мост через Уссури.


Автомобильный мост через Уссури
Автомобильный мост через Уссури на внутригородской дороге. Федеральная трасса пересекает реку в 25 километрах выше по течению.


Центр Лесозаводска
Вид на центральную часть Лесозаводска из-за контрового света получился никаким.


Водонапорная башня на ст. Лесозаводск-1
Водонапорная башня на ст. Лесозаводск-1.


Служебное здание Лесозаводск-1
Служебное здание Лесозаводск-1.


Нечётный обход ст. Лесозаводск-1
Отход нечётного обхода моста через Уссури.


Блокпост 1634 км
Блокпост 1634 км на отходе обхода.


Загадкой являются блокпосты в Приморье, километраж в названии которых начинается в Сковородино. Так нигде в архивах и не удалось найти сведений когда и почему в Сковородино был нулевой километр. Изначально Уссурийская железная дорога шла между Хабаровском и Владивостоком, т.е. это произошло уже после постройки Амурской железной дороги. Но и Амурская железная дорога никогда не начиналась по ст. Рухлово (старое название ст. Сковородино).

Сопка 143,1 м
Сопка 143,1 м у ст. Кабарга.


Шмаковка
Водонапорная башня на ст. Шмаковка.


Шмаковка
Пост ЭЦ Шмаковка.


Шмаковка
Вокзал Шмаковка.


Сунгач
Сунгач.


Свиягино
Служебное здание на ст. Свиягино.


Свиягино
Вокзал Свиягино.


Спасск-Дальний
Вокзал Спасск-Дальний.


Кривые
Редкая в этой местности большая кривая. Железная дорога спускается после прохода меж сопками.


Линия на Новокачалинск
Отход линии на Новокачалинск.


К полдесятому, прибыв в Сибирцево, мы покинули электричку.

Паровоз-памятник Еа-2745
Паровоз-памятник Еа-2745.


Сибирцево
Вокзал Сибирцево.


Дорожки в привокзальном сквере

Дорожки в привокзальном сквере
Дорожки в привокзальном сквере после обильных дождей превратились в мелководные каналы.


Содержание
Tags: Дальний Восток, Железнодорожное
Subscribe

  • Курортное побережье. VI. Керчь.

    Большая Митридатская лестница ночью. Летом рынок в Керчи открывается в 6 утра – что-то невообразимое по иркутским меркам. И как раз к его…

  • Курортное побережье. IV. Аибга.

    Хр. Аибга с г. Каменный Столб. 5 августа мы поехали на Красную Поляну, оказавшуюся в действительности Розой Хутор – до этого дня я полагал, что…

  • Волшебная Ингушетия. IX. Тхаба-Ерды и Таргим.

    Крест внутри храма Тхаба-Ерды. Спутниковый снимок нашего пути 31 июля. Красная линия – наш путь, большой красный кружок – месторасположение…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment