Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Categories:

Приморье – Аям

Мост через р. Партизанская

Мост через р. Партизанская между Находкой и Врангелем.


АЯМ

АЯМ.


Среди железных дорог восточнее Омска долгие годы для меня белым пятном оставались линии Приморья. Да что говорить, даже Транссиб между Владивостоком и Хабаровском я ни разу не проехал в светлое время дня (от Вяземской до Сибирцево). Также в течение многих лет я не ехал по АЯМу до Томмота, ожидая открытие движения до Нижнего Бестяха. И когда таковое случилось в июле 2019, запланировал совмещённую поездку с просмотром примормских линий и Амуро-Якутской магистрали. К тому же с приходом нового губернатора в Приморском крае восстановилось пассажирское движение по линиям на Хасан и Новочугуевку. А после того как в сентябре прошлого года компания S7 начала продажу билетов во Владивосток всего за 10 с небольшим тысяч, я решил в Приморье лететь, а не ехать по ж/д.

Затем пришёл коронавирус, позже началась борьба с ним, сопровождающаяся неподдающимися логическому объяснению последовательностями закрытий/открытий регионов. Так до 7 июня (а вылет был 27-го) я не знал, состоится ли поездка вообще. 7 июня открылся Приморский край, а уже во время самой поездки, 2 июля, и Якутия. Кроме того, что очень важно, 1 июля было возобновлено остановленное в конце апреля пригородное сообщение с Хасаном и Новочугуевкой, не случись чего, выхлоп от поездки в Приморье был бы много меньше.

Удивительно, но удалось получить даже какой-то положительный эффект от противоэпидемических мер: весной компания «Железных дорог Якутии» анонсировала начало ежедневного движения поезда от Нижнего Бестяха, продление его до Тынды с одновременным изменением расписания так, что центральную часть дороги он проезжал бы ночью в обоих направлениях. Но этого не случилось, и я посмотрел линию полностью в светлое время суток.

Схема поездки

Синей линией обозначен перелёт из Иркутска во Владивосток, красными – железные дороги, которые я проехал в ходе поездки.


Содержание:

I. Вокзалы времён АТЭС.
II. Прохладный юг.
III. Находка.
IV. Змея на платформе.
V. Дачная электричка.
VI. Приханкайская равнина.
VII. Спасск-Дальний.
VIII. Второй класс с подвохом.
IX. Через мутные ручьи и безымянный перевал.
X. Зелёные кривые.
XI. Восточный Синий хребет.
XII. Уссурийск.
XIII. Поезд в субтропики.
XIV. Посёлок Хасан и озеро Лотос.
XV. По шпалам до Минутки.
XVI. Долина Нестеровки.
XVII. Возвращение во Владивосток.
XVIII. Вдоль Уссури.
XIX. Поворот на запад.
XX. Поезд до расписания.
XXI. Ретро-парк на ст. Сковородино.
XXII. Тёплый север.
XXIII. Поезд иcчезающих билетов.
XXIV. Пешком в Якутию.
XXV. Грязные окна вагона и помойка в Нерюнгри.
Интермедия. Под стук колёс.
XXVI. Самая высокая станция.
XXVII. Золотодобыча.
XXVIII. Нижний Бестях и якутский трансфер.
XXIX. Прогулки по Якутску.
XXX. Чочур-Муран.
XXXI. Величие сибирской реки.
XXXII. Музей истории и культуры народов Севера.
XXXIII. Якутская глухомань.
XXXIV. Покидая Якутию.
XXXV. Долгая стоянка в Тынде.
XXXVI. Усиление БАМа.
XXXVII. Завершение старого путешествия.
Tags: Дальний Восток, Железнодорожное, Забайкалье, Сибирь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments