Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Category:

Самоизоляция по-китойски. VIII. "Всюду бегут дороги".

07.05.20

Начало пути – 7:52, высота 743 м.
Конец пути – 17:29, высота 628 м.
Пройдено за день – 35,3 км.
Набор высоты – 247 м.
Сброс высоты – 367 м.



Капли на палатке
Капли на палатке, вид изнутри.


Спутниковый снимок маршрута 7 мая
Спутниковый снимок маршрута 7 мая. Красная линия – мой путь. Большие красные кружки – места ночёвок в устье руч. Данхараха и на берегу протоки Китоя. Маленький красный кружок – место обеда у моста через протоку Холомхи.


Карта маршрута 7 мая
Карта маршрута 7 мая. Красная линия – мой путь. Большие красные кружки – места ночёвок в устье руч. Данхараха и на берегу протоки Китоя. Маленький красный кружок – место обеда у моста через протоку Холомхи.


Шедший в первую половину ночи дождь давно закончился, украсив палатку крупными каплями. Путь по берегу был несложным – за пределами валунов так и вообще хорошая тропа перемежалась машинной колеёй.

Берег Китоя
Берег Китоя.


Снега в горах прибавилось
Снега в горах прибавилось.


Тропа в песке
Тропа в песке.


А через 4 километра так и вовсе пришла дорога с правого берега. Начались свежие, явно этой зимы, вырубки.

Обрывы на правом берегу
Обрывы на правом берегу.


Зимовьё Богодухова

Зимовьё Богодухова

Зимовьё Богодухова
Зимовьё Богодухова.


Затем дорога раздвоилась: одна ушла наверх к озеру Нухун-Гол, другая – вброд через Китой. Начался последний участок вдоль прижимов без дороги, но тропа уже была просто отличной.

Кункуйский
Ручей Кункуйский.


Пройдя прижимы, я вышел к месту, называемому Камень: именно на нём заканчивается дорога круглогодичной доступности. Правда, по воспоминаниям десятилетней давности, на протяжении 25 километров она была доступна далеко не каждой машине – до сих пор помню лужи метровой глубины. Но за прошедшие годы дорогу значительно улучшили, отсыпав проблемные участки. По пути неоднократно попадались мини-карьеры. Интересно, что часто попадались места, где не улучшали старую дорогу, а параллельно отсыпали новую. Это даёт возможность сравнить их различие друг от друга. Единственной встреченной за день машиной был джип с тремя парнями из Ангарска, ехавшими на рыбалку.

Конец дороги у Камня
Конец дороги у Камня.


Эта дорога уже связана с магистральной сетью
Эта дорога уже связана с магистральной сетью.


Плакаты
Плакаты.


Развилка
Развилка (вид назад).


Грива
За Китоем видна грива, которую я ранее переваливал напрямую через лес.


Протока Холомхи

Протока Холомхи
Протока Холомхи.


Мост через протоку Холомхи
Мост через протоку Холомхи.


Старая и новая дороги
Старая и новая дороги.


Скальный обрыв
Скальный обрыв.


Мини-дамба у обрыва

Мини-дамба у обрыва

Мини-дамба у обрыва
Мини-дамба у обрыва.


Отворот к реке
Отворот к реке.


Дорога
Основная дорога.


Дело шло к вечеру, небо хмурилось, а мест для ночлега не наблюдалось. Дорога шла в отдалении от Китоя, а у Большого Бутухея, единственного на этом участке притока, палатку приткнуть было негде. Решил уйти направо по подболоченному отвороту. На удивление он вывел меня к тихой протоке, где на пригорке даже был песок, на котором я и поставил палатку.

Протока Китоя
Протока Китоя.


Палатка у воды
Палатка у воды.


Изначально место мне не особо приглянулось: достаточно сильный уклон, и уж особо заманчиво смотрелись плоские просторы на другом берегу протоки. Но после опыта 2014 года, когда на Шумаке начался сель, я стараюсь избегать ночёвок на островах. Однако за полтора часа отдыха я как-то обжился, и восприятие «где же я поставился?!» сдвинулось в позитивом направлении. Чай, правда, пришлось пить в палатке: начался дождик. Но он быстро завершился, и я даже сходил погулять по острову: перебрёл протоку в сапогах, а дальше пошёл в тапочках.


Содержание
Tags: Сибирь, Тунка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments