Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Приамурье-2009. Часть 5. Облучье - Биробиджан - Хабаровск - Вяземская - Хабаровск - Биробиджан.

14.06.09. Утром - в путь: назад на вокзал. На подходе к вокзалу снимаю памятник российско-китайской дружбе.
Памятник российско-китайской дружбе

Делаю снимок вокзала Облучья с привокзальной площади.
Вокзал Облучье

На платформе собирается довольно много людей. Пригородный оказывается 6-вагонной электричкой, к сожалению, с новыми дурацкими окнами. Несмотря на это делаю снимки деревянного вокзала Известковой и покрашенного в российский флаг Лондоко.
Вокзал Известковая

Лондоко

В дороге выясняю, что через 40 минут после прибытия в Биробиджан она же продолжит свой путь до Хабаровска только уже в ускоренном варианте - через день в районе обеда ходит обычная электричка, через день - комфортабельный экспресс "Ерофей Хабаров". Нитка маршрута у них одинаковая, только стоимость проезда различна. В Бире вижу новый красивый кирпичный вокзал, который, к сожалению не удаётся сфотографировать.

40 минут стоянки в Биробиджане я использовал по полной программе: сдал рюкзак в камеру хранения, чтобы ближайшие 2 дня передвигаться налегке, сбегал до автовокзала выяснить расписание до Ленинска, поел в неплохой закусочной на привокзальной площади. Также я выяснил, что меньше, чем через неделю отменяют последнюю электричку Хабаровск - Биробиджан, следующую неускоренным маршрутом. Таким образом на участке Биробиджан - Волочаевка не остаётся ни одной пары поездов, останавливающихся на остановочных пунктах, при том, что на некоторых из них выходило/садилось больше 10 человек одновременно, а всего на этой электричке ездило до/от Биробиджана не менее полутора сот человек. Ниже привожу снимки, отснятые на привокзальной площади Биробиджана.
Памятник Тевье-молочнику

У вокзала установлено несколько зелёных скульптур.
Чебурашка и крокодил Гена

Тигр?

А так выглядит вокзал со стороны города.
Вокзал Биробиджан

Перед вокзалом стояло сооружение, назначение которогоя я сразу и не понял.
Сооружение на привокзальной площади

Лебеди, аналогичные этим были представлены по городу и в более долговечных исполнениях. Может кто-то в курсе, какое отношение они имеют к национальному колориту области?
UPD: Пояснили, что нет - просто украшение.
Лебеди

Медведь с бочкой

Слонёнок

А вот и назначение загадочного сооружения стало явным - это фонтан.
Фонтан на привокзальной площади Биробиджана

Закончив все дела и фотосессию, я снова сел в электричку, которая благодаря своей ускоренности домчала меня до Хабаровска всего за 2 часа. Проезжая станцию Амур, обратил внимание, что недостроенный кирпичный дворец на холме над станцией за прошедшие годы нисколько не изменился (в Хабаровске до этого я последний раз был в ноябре 2004 года и многочисленные изменения в районе вокзала были заметны сразу же). Первым делом я обратил внимание на новый крытый пешеходный мост, служащий не только для выхода на платформы, но и для перехода через пути в другую часть города.
Пешеходный мост в Хабаровске

Ложкой дёгтя оказалось, что вкупе с открытием надземного перехода, "по техническим причинам" перестал работать подземный. А в нём ступенек было раза в 2 меньше... На перроне установлены красивые скамейки.
Скамейка на перроне Хабаровска

Крытые лестницы для подъёма на пешеходный мост

С вокзала я поехал на Хабаровскую ДЖД, на которой никогда раньше не был. С ней мне повезло больше, чем со Свободеннской - она работала. На главной станции установлен узкоколейный паровоз-памятник, ранее использовавшийся на ней.
Узкоколейный паровоз

В горловине станции расположена даже не будка, а избушка стрелочника.
Изба стрелочника

На построенном недавно спальном корпусе для иногородних юных железнодорожников не забыли упомянуть великого и могучего президента ОАО РЖД.
Первые кирпичи и не внизу стены...

И наконец, с соседней станции приходит состав.
Поезд ДЖД

После непродолжительных маневровых работ началась посадка, я сел в вагон и поехал. Первую часть пути дорога проложена вдоль Краснодарской улицы, мимо забора краевой больницы. Несколько проездов в больницу, таким образом являются железнодородными переездами. Роль шлагбаумов исполняют импозантные бабульки с красными флажками, заснять которых, к сожалению, я не сообразил. Вторую часть пути дорога проложена по жилому массиву среди пятиэтажек. На пути 2 остановочных пункта - один у больницы, второй среди домов. Через 10 минут состав, проехав чуть более двух километров, прибывает на конечную станцию Юбилейная.
Вокзал Юбилейная

Там я делаю снимок в обратном направлении и ухожу на автобусную остановку, чтобы уехать в центр города.
ДЖД среди домов

Проезжая на автобусе, деляю снимок детской железки на фоне краевой больницы.
ДЖД на фоне краевой больницы

В центре города значительно меньше нового, чем в районе вокзала. По крайней мере, мне ничего в глаза не бросилось. Решил, что раз уж так относительно недалеко от моря, то стоит зайти на рынок и купить красной икры (точно также как это мы сделали с будущей женой в 2002 году). По пути проехал на рижском трамвае - в Хабаровске их ещё довольно много, а в Иркутске последние исчезли больше 15 лет назад. Двигаясь от рынка к вокзалу, заснял, на мой взгляд необычное пересечение трамвайных путей с пешеходными дорожками Амурского бульвара.
Трамвайные пути на Амурском бульваре

Сразу за ними установлен памятник чеховской даме с собачкой. Правда в варианте скульптора выглядит она чересчур развратной.
Дама с собачкой

Добравшись до вокзала деляю снимки памятной таблички, а также нового памятника.
Памятная табличка на Хабаровском вокзале

Памятник русскому солдату

Табличка на памятнике

Вот, наконец-то и моя электричка до Вяземской. Стоит отметить, что в этом направлении я однажды ездил на пригородном с Сергеем Сигачовым в декабре 2000 года во время моего первого посещения Хабаровска. Но, во-первых, это была зима, а, во-вторых, мы доехали только до Хора. Электричка оказалась вполне обычной. Вообще, судя по всему, из Хабаровска исчезли гибриды ВЛ80 и прицепных вагонов электрпоездов, активно использовавшихся в начале 2000-х. Всё-таки подобная экономия себя не оправдала. В пути делаю снимок вокзалов Корфовская и Хор. Первый из-за дурацкого сайдинга стал напоминать сарай, зато хорскому вокзалу облицовка кирпичом, на мой взгляд, пошла на пользу.
Вокзал Корфовская

Вокзал Хор

В Вяземской запечатлел памятник партизанам гражданской войны на привокзальной площади и отправился выяснять насчёт комнаты отдыха.
Памятник на привокзальной площади Вяземской

Комната была (одна штука, двухместная), и судя по всему использовалась по назначению крайне редко: в шкафах лежали различные технические ж/д журналы, конверты для железнодорожных билетов и т.п. Ужин у меня был королевским - лаваш с красной икрой.

Ранее я читал об отсутствии пригородных на участке Вяземская - Уссурийск. Расписание подтверждало эту информацию. А вот сведения о том, берут ли пассажиров в рабочие поезда (в данном случае от Вяземской до Бикина) были противоречивы. Ответ дежурной тоже был не совсем чётким: "По-разному. Иногда берут, иногда нет." На вопрос, что же влияет на это самое "иногда" ответом было количество путейцев, едущих рабочим поездом - когда их много, то пассажиров не берут, когда мало - могут и взять. В общем, отношение Дальневосточной ж/д к пригородным перевозкам, судя по всему, самое негативное из всех дорог на которых я был.

15.06.09. Проснувшись утром, я сделал снимок ещё одного памятника красногвардейцам, на этот раз уже в здании вокзала, и отправился на перрон в ожидании поезда.
Памятник внутри вокзала Вяземская

Следует пояснить, почему назад в Хабаровск я возвращался поездом, а не электричкой. Дело в том, что на основном ходу Транссиба мост через р. Хор однопутный. Электрички следуют по нему в обе стороны, а вот нечётные поезда дальнего следования, не имеющие остановки на станции Хор двигаются грузовым обходом, мост на котором расположен в нескольких километрах от основного. Так вот, чтобы проехать по этому обходу, я и выбрал поезд. В ожидании оного сделал снимок занятной электромотрисы.
Электромотриса на ст. Хор

А уже с самого поезда заснял утренний вид моста через р. Кия.
Мост через р. Кия

В Хабаровск я приехал в начале десятого утра. Памятуя о предстоящем визите в погранзону я решил выяснить, каким образом мне забрать пропуск из погранчасти, в которую я отправлял заявление, при том, что сама часть находится в погранзоне. Это были самые бездарные траты времени и денег: с одного телефонного номера отправляли на другой, просили подождать соединения коммутатора, перезвонить через 10 минут и т.п. А так как все номера, кроме первого были в Еврейской АО, т.е. в другом регионе, то суммарно эти разговоры влетели мне в две сотни рублей и абсолютно ничего не дали. Я даже не смог выяснить, выписан ли пропуск вообще. Сохранив все номера на листке, чтобы в случае отлова без пропуска было на что ссылаться, я мрачно отправился в центр города и выяснил, что у меня есть возможность посмотреть "Терминатора 4" в кинотеатре. На мой взгляд по бездарности это времяпровождение соперничает со звонками по погранчастям (хотя обошлось сильно дешевле). Убив, таким образом время, я пошёл на вокзал на электричку до Волочаевки-1, заезжающую по дороге на станцию Волочаевка-2 ветки на Комсомольск. В Волочаевке-2 оказался очень милый деревянный вокзал с балкончиком (в 2001 году мы проезжали эту станцию ночью и толком разглядеть не удалось).
Вокзал Волочаевка-2

Прибыв на станцию Волочаевка-1 я заснял очередные бюсты красногвардейцев, а также водонапорную башню.
Бюст красногвардейцам на вокзале Волочаевка-1

Водонапорная башня на станции Волочаевка-1

После этого меня посетила удача: на вокзале висле распечатанный приказ по погранзоне Хабаровского края и Еврейской АО, из которого я вычитал, что посёлок Ленинское, входит в погранзону, а посёлок Станция Ленинск является отдельным населённым пунктом - не входит. Таким образом проблема пропуска отпала за ненадобностью! Больше никаких достопримечательностей на вокзале не было, точек питания тоже не наблюдалось. Ждать 3 часа электричку до Биробиджана было скучно, поэтому я решил прокатиться назад до Николаевки, сократив таким образом ожидание до двух часов. В Николаевке, ожидая пригородный, я наслаждался природными красотами грозы, клубящейся в стороне Хабаровска. Здесь же только немного побрызгал дождик и всё.
Грозовые тучи

Наконец, пришла электричка, которой после текущего дня оставалось всего 4 рейса - её-то как раз и отменяли с 20 числа, и я поехал в Бирбиджан. Тучи остались позади и природа радовала вечерним солнышком.
Равнина

Проезжая станцию Ин, я заснял достраивающийся там новый вокзал.
Вокзал Ин

В Биробиджане я забрал свой рюкзак с камеры хранения и отправился ночевать в расположенную неподалёку гостиницу.
Tags: Дальний Восток, Железнодорожное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments