?

Log in

No account? Create an account
Mikka
mikka
.:::: ..:..
Mikka [userpic]
Приамурье-2009. Часть 5. Облучье - Биробиджан - Хабаровск - Вяземская - Хабаровск - Биробиджан.

14.06.09. Утром - в путь: назад на вокзал. На подходе к вокзалу снимаю памятник российско-китайской дружбе.
Памятник российско-китайской дружбе

Делаю снимок вокзала Облучья с привокзальной площади.
Вокзал Облучье

На платформе собирается довольно много людей. Пригородный оказывается 6-вагонной электричкой, к сожалению, с новыми дурацкими окнами. Несмотря на это делаю снимки деревянного вокзала Известковой и покрашенного в российский флаг Лондоко.
Вокзал Известковая

Лондоко

В дороге выясняю, что через 40 минут после прибытия в Биробиджан она же продолжит свой путь до Хабаровска только уже в ускоренном варианте - через день в районе обеда ходит обычная электричка, через день - комфортабельный экспресс "Ерофей Хабаров". Нитка маршрута у них одинаковая, только стоимость проезда различна. В Бире вижу новый красивый кирпичный вокзал, который, к сожалению не удаётся сфотографировать.

40 минут стоянки в Биробиджане я использовал по полной программе: сдал рюкзак в камеру хранения, чтобы ближайшие 2 дня передвигаться налегке, сбегал до автовокзала выяснить расписание до Ленинска, поел в неплохой закусочной на привокзальной площади. Также я выяснил, что меньше, чем через неделю отменяют последнюю электричку Хабаровск - Биробиджан, следующую неускоренным маршрутом. Таким образом на участке Биробиджан - Волочаевка не остаётся ни одной пары поездов, останавливающихся на остановочных пунктах, при том, что на некоторых из них выходило/садилось больше 10 человек одновременно, а всего на этой электричке ездило до/от Биробиджана не менее полутора сот человек. Ниже привожу снимки, отснятые на привокзальной площади Биробиджана.
Памятник Тевье-молочнику

У вокзала установлено несколько зелёных скульптур.
Чебурашка и крокодил Гена

Тигр?

А так выглядит вокзал со стороны города.
Вокзал Биробиджан

Перед вокзалом стояло сооружение, назначение которогоя я сразу и не понял.
Сооружение на привокзальной площади

Лебеди, аналогичные этим были представлены по городу и в более долговечных исполнениях. Может кто-то в курсе, какое отношение они имеют к национальному колориту области?
UPD: Пояснили, что нет - просто украшение.
Лебеди

Медведь с бочкой

Слонёнок

А вот и назначение загадочного сооружения стало явным - это фонтан.
Фонтан на привокзальной площади Биробиджана

Закончив все дела и фотосессию, я снова сел в электричку, которая благодаря своей ускоренности домчала меня до Хабаровска всего за 2 часа. Проезжая станцию Амур, обратил внимание, что недостроенный кирпичный дворец на холме над станцией за прошедшие годы нисколько не изменился (в Хабаровске до этого я последний раз был в ноябре 2004 года и многочисленные изменения в районе вокзала были заметны сразу же). Первым делом я обратил внимание на новый крытый пешеходный мост, служащий не только для выхода на платформы, но и для перехода через пути в другую часть города.
Пешеходный мост в Хабаровске

Ложкой дёгтя оказалось, что вкупе с открытием надземного перехода, "по техническим причинам" перестал работать подземный. А в нём ступенек было раза в 2 меньше... На перроне установлены красивые скамейки.
Скамейка на перроне Хабаровска

Крытые лестницы для подъёма на пешеходный мост

С вокзала я поехал на Хабаровскую ДЖД, на которой никогда раньше не был. С ней мне повезло больше, чем со Свободеннской - она работала. На главной станции установлен узкоколейный паровоз-памятник, ранее использовавшийся на ней.
Узкоколейный паровоз

В горловине станции расположена даже не будка, а избушка стрелочника.
Изба стрелочника

На построенном недавно спальном корпусе для иногородних юных железнодорожников не забыли упомянуть великого и могучего президента ОАО РЖД.
Первые кирпичи и не внизу стены...

И наконец, с соседней станции приходит состав.
Поезд ДЖД

После непродолжительных маневровых работ началась посадка, я сел в вагон и поехал. Первую часть пути дорога проложена вдоль Краснодарской улицы, мимо забора краевой больницы. Несколько проездов в больницу, таким образом являются железнодородными переездами. Роль шлагбаумов исполняют импозантные бабульки с красными флажками, заснять которых, к сожалению, я не сообразил. Вторую часть пути дорога проложена по жилому массиву среди пятиэтажек. На пути 2 остановочных пункта - один у больницы, второй среди домов. Через 10 минут состав, проехав чуть более двух километров, прибывает на конечную станцию Юбилейная.
Вокзал Юбилейная

Там я делаю снимок в обратном направлении и ухожу на автобусную остановку, чтобы уехать в центр города.
ДЖД среди домов

Проезжая на автобусе, деляю снимок детской железки на фоне краевой больницы.
ДЖД на фоне краевой больницы

В центре города значительно меньше нового, чем в районе вокзала. По крайней мере, мне ничего в глаза не бросилось. Решил, что раз уж так относительно недалеко от моря, то стоит зайти на рынок и купить красной икры (точно также как это мы сделали с будущей женой в 2002 году). По пути проехал на рижском трамвае - в Хабаровске их ещё довольно много, а в Иркутске последние исчезли больше 15 лет назад. Двигаясь от рынка к вокзалу, заснял, на мой взгляд необычное пересечение трамвайных путей с пешеходными дорожками Амурского бульвара.
Трамвайные пути на Амурском бульваре

Сразу за ними установлен памятник чеховской даме с собачкой. Правда в варианте скульптора выглядит она чересчур развратной.
Дама с собачкой

Добравшись до вокзала деляю снимки памятной таблички, а также нового памятника.
Памятная табличка на Хабаровском вокзале

Памятник русскому солдату

Табличка на памятнике

Вот, наконец-то и моя электричка до Вяземской. Стоит отметить, что в этом направлении я однажды ездил на пригородном с Сергеем Сигачовым в декабре 2000 года во время моего первого посещения Хабаровска. Но, во-первых, это была зима, а, во-вторых, мы доехали только до Хора. Электричка оказалась вполне обычной. Вообще, судя по всему, из Хабаровска исчезли гибриды ВЛ80 и прицепных вагонов электрпоездов, активно использовавшихся в начале 2000-х. Всё-таки подобная экономия себя не оправдала. В пути делаю снимок вокзалов Корфовская и Хор. Первый из-за дурацкого сайдинга стал напоминать сарай, зато хорскому вокзалу облицовка кирпичом, на мой взгляд, пошла на пользу.
Вокзал Корфовская

Вокзал Хор

В Вяземской запечатлел памятник партизанам гражданской войны на привокзальной площади и отправился выяснять насчёт комнаты отдыха.
Памятник на привокзальной площади Вяземской

Комната была (одна штука, двухместная), и судя по всему использовалась по назначению крайне редко: в шкафах лежали различные технические ж/д журналы, конверты для железнодорожных билетов и т.п. Ужин у меня был королевским - лаваш с красной икрой.

Ранее я читал об отсутствии пригородных на участке Вяземская - Уссурийск. Расписание подтверждало эту информацию. А вот сведения о том, берут ли пассажиров в рабочие поезда (в данном случае от Вяземской до Бикина) были противоречивы. Ответ дежурной тоже был не совсем чётким: "По-разному. Иногда берут, иногда нет." На вопрос, что же влияет на это самое "иногда" ответом было количество путейцев, едущих рабочим поездом - когда их много, то пассажиров не берут, когда мало - могут и взять. В общем, отношение Дальневосточной ж/д к пригородным перевозкам, судя по всему, самое негативное из всех дорог на которых я был.

15.06.09. Проснувшись утром, я сделал снимок ещё одного памятника красногвардейцам, на этот раз уже в здании вокзала, и отправился на перрон в ожидании поезда.
Памятник внутри вокзала Вяземская

Следует пояснить, почему назад в Хабаровск я возвращался поездом, а не электричкой. Дело в том, что на основном ходу Транссиба мост через р. Хор однопутный. Электрички следуют по нему в обе стороны, а вот нечётные поезда дальнего следования, не имеющие остановки на станции Хор двигаются грузовым обходом, мост на котором расположен в нескольких километрах от основного. Так вот, чтобы проехать по этому обходу, я и выбрал поезд. В ожидании оного сделал снимок занятной электромотрисы.
Электромотриса на ст. Хор

А уже с самого поезда заснял утренний вид моста через р. Кия.
Мост через р. Кия

В Хабаровск я приехал в начале десятого утра. Памятуя о предстоящем визите в погранзону я решил выяснить, каким образом мне забрать пропуск из погранчасти, в которую я отправлял заявление, при том, что сама часть находится в погранзоне. Это были самые бездарные траты времени и денег: с одного телефонного номера отправляли на другой, просили подождать соединения коммутатора, перезвонить через 10 минут и т.п. А так как все номера, кроме первого были в Еврейской АО, т.е. в другом регионе, то суммарно эти разговоры влетели мне в две сотни рублей и абсолютно ничего не дали. Я даже не смог выяснить, выписан ли пропуск вообще. Сохранив все номера на листке, чтобы в случае отлова без пропуска было на что ссылаться, я мрачно отправился в центр города и выяснил, что у меня есть возможность посмотреть "Терминатора 4" в кинотеатре. На мой взгляд по бездарности это времяпровождение соперничает со звонками по погранчастям (хотя обошлось сильно дешевле). Убив, таким образом время, я пошёл на вокзал на электричку до Волочаевки-1, заезжающую по дороге на станцию Волочаевка-2 ветки на Комсомольск. В Волочаевке-2 оказался очень милый деревянный вокзал с балкончиком (в 2001 году мы проезжали эту станцию ночью и толком разглядеть не удалось).
Вокзал Волочаевка-2

Прибыв на станцию Волочаевка-1 я заснял очередные бюсты красногвардейцев, а также водонапорную башню.
Бюст красногвардейцам на вокзале Волочаевка-1

Водонапорная башня на станции Волочаевка-1

После этого меня посетила удача: на вокзале висле распечатанный приказ по погранзоне Хабаровского края и Еврейской АО, из которого я вычитал, что посёлок Ленинское, входит в погранзону, а посёлок Станция Ленинск является отдельным населённым пунктом - не входит. Таким образом проблема пропуска отпала за ненадобностью! Больше никаких достопримечательностей на вокзале не было, точек питания тоже не наблюдалось. Ждать 3 часа электричку до Биробиджана было скучно, поэтому я решил прокатиться назад до Николаевки, сократив таким образом ожидание до двух часов. В Николаевке, ожидая пригородный, я наслаждался природными красотами грозы, клубящейся в стороне Хабаровска. Здесь же только немного побрызгал дождик и всё.
Грозовые тучи

Наконец, пришла электричка, которой после текущего дня оставалось всего 4 рейса - её-то как раз и отменяли с 20 числа, и я поехал в Бирбиджан. Тучи остались позади и природа радовала вечерним солнышком.
Равнина

Проезжая станцию Ин, я заснял достраивающийся там новый вокзал.
Вокзал Ин

В Биробиджане я забрал свой рюкзак с камеры хранения и отправился ночевать в расположенную неподалёку гостиницу.

Comments

1. В Хабаровске очень много изменений. А ты вокзал новый (переделанный) целиком издалека заснял?
2. Тенденция к 3-цветным вокзалам наблюдается последние года два.
3. Снял ли ты в Волочаевке-1 скульптуры молодого и старого партизана, в сквере?
4. Инский вокзал жалко. Очень был харизматичный. Жаль, снесли (или не снесли?).

1. Нет. Даже не сообразил - я уже к нему новому привык.
3. Нет, но видел их. А смысл их снимать было.
4. Старого вокзала уже нет.

Очень порадовали зелёные скульптурки и ДЖД.
А каким образом там люди будут ездить, когда все пригородные поезда отменят?

На автобусах, видимо. Автобусное сообщение от Биробиджана на восток неплохо налажено.

Поэтому пригородные и умерли. Автомост через Амур их доконал.

Озадачили три ПИДовских ярлычка под блестящей памятной табличкой наподобие отрывных квиточках на объявлениях :)
А МЖД через жилой квартал - это вообще умопомрачительно. У нас в Челябинске ее по парку пустили :)
Отличный материал.

Да, мотриса хороша. Членовоз?

Как я понял, жилой квартал появился уже после постройки детской дороги. Но на самом деле, в таком варианте у неё какая-то функциональность появляется - при мне папа с мальчиком выходили на второй остановке, а не на конечной, так как там им до дома ближе. Кирпичи меня тоже умилили, особенно тем, что "первые кирпичи" почему-то на высоте больше метра от земли.
С мотрисой не совсем ясно - может это и есть пресловутый рабочий поезд. Спросить не у кого было.

Порадовал, Миша, своим путешествием, как будто с тобой рядом проехал эти замечательные места! Особенно порадовал фотками Забайкалья (озКенон, Чита)
А Кадалу не удалось сфотать?

С Кадалой не везло - всё время было здание вокзала за поездами.

а не подскажете расписание автобусов до ленинского?

Первый уходит около 11 утра, последний около 18 часов и между ними ещё пара рейсов есть. Точнее не подскажу.

Михаил, как житель Биробиджана, поясню про лебедей.
Они у нас к национанальной особенности области (а не республики, как вы написали), никакого отношения не имеют. Это просто красивый элемент оформления привокзальной площади и всего лишь. Правда, сейчас там по-моему остались только Чебурашка с Геной.

Еще одна пара лебедей есть в самом городе у здания ЗАГСа. Там они тоже выполняют декоративнную функцию.

Насчёт области исправлю. Про лебедей понятно. Спасибо.