Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Categories:

Застывающий Байкал. III. Торошение.

Байкальский лёд
Байкальский лёд в рассветных лучах.


С утра мы прогулялись с мамой до расположенной неподалёку «итальянской» стенки – подпорной стенки с характерными арками и прорезями вверху, на которые предполагалось установить конструкции железной галереи. Летом прошлого года железная дорога соорудила платформу для туристических поездов прямо у стенки, за что позже схлопотала штраф от Центра сохранения историко-культурного наследия – вид на стенку был явно испорчен. Жаль, что штрафом дело и ограничилось, демонтировать платформу не заставили.


Надпись на платформе
Надпись на платформе тоже вызывает вопросы: ну какая станция без путевого развития-то?!


Платформа и стенка
Платформа и «итальянская» стенка.


Позавтракав, мы оставили мою маму на турбазе осматривать окрестности, сами же продолжили путь. За мысом Половинный, который мы накануне проехали на пригородном поезде, количество снега заметно выросло. Первые 4 километра до Уланово это обстоятельство не особо мешало нам, т.к. тянулась какая-никакая тропка, дальше же наша скорость упала, помогали лишь две квадроцикловых колеи.

На восходе

На восходе

На восходе
На восходе.


Тополь

Тополь
Тополь.


В Уланово находятся, пожалуй, две самые близкорасположенные остановки на сети железных дорог России. Между станцией Уланово и о/п 98 км, что у турбазы «Хвойная» – всего 400 метров. Причём необходимость остановки на станции вызывает сомнение: вокзал никак не используется, до турбазы тянется отличная тропа.

Полуразобранная стенка
Частично разобранная «итальянская» стенка расположена в стороне от массовых потоков туристов.


В пади Пыловка несколько лет назад появился непонятный дом: неясно, что за организация его возвела. Инвентарный номер на здании и окрестных сарае и бане говорит о том, что строительство было вполне официальное. На навесе над уличным столиком крупно вырезана надпись «Охотфак». Ясно, что подразумевается факультет Сельскохозяйственной академии. Но непонятно, то ли это стационар вуза, то ли они для практики использовали кордон нацпарка.

Именно с Пыловки пришли следы квадроциклов, тянувшиеся аж с Большой Крутой Губы. И дальше идти стало заметно тяжелее. Снег местами доходил до головки рельсов, возникла необходимость тропёжки. Зато именно здесь мы увидели, как прямо на глазах образуются торосы: вдали от берега шуршал лёд, и было видно, как периодически всё новые и новые льдинки встают вертикально, отбрасывая солнечные блики.


Образование торосов (чтобы услышать звуки, нужно поднять громкость).


Ледяное зеркало
Ледяное зеркало.


В этот день мы уже подготовились к тому, что воды в Байкале не зачерпнёшь, и принесли с турбазы термос кипятка, заметно ускорившего процесс приготовления чая. Пока мы ели, ледяные поля начали сталкиваться и неподалёку от нас. На видео можно увидеть, как по ледяной глади растекается вода с ледяной крошкой, выдавленная из трещины. А на начальных кадрах обоих роликов можно услышать и вздохи льда (громкость нужно поставить побольше).




Вода растекается из трещин в процессе наползания одного ледового поля на другое.


Растёкшаяся вода
Растёкшаяся вода.


За тоннелем Толстый начались следы квадроцикла и мотоцикла, шедшие уже со стороны посёлка Байкал, а в тоннеле Каторжанский 2 нам встретились мужик с пацаном как раз на такой технике.

Мыс Лиственничный с посёлком Листвянка у подножья

Мыс Лиственничный с посёлком Листвянка у подножья
Мыс Лиственничный с посёлком Листвянка у подножья.


Катюха, освещённая солнцем
Катюха, освещённая солнцем.


Байкал замерзает
Байкал замерзает.


Обрывы Олхинского плато
Обрывы Олхинского плато.


Словно река
Незамёрзший участок тянулся, словно река.


Изначально мы планировали подсесть в матаню на о/п 80 км, но туда мы пришли за 2,5 часа до поезда. Пройдя за о/п 79 км (который расположен также на 80-м, как и предыдущий), на крыльце бани турбазы «Серебряный ключ» мы сварили чай на воде из речки Тёмная, что даже не замёрзла. Баня прикрывала нас от ветра, тянущегося по распадку, но ждать поезд было бы слишком холодно, потому мы пошли дальше. Несмотря на следы квадроцикла, идти было всё-таки тяжело, пока, наконец, за последней каменной галереей не началась хорошая тропа. Дальше пошлось уже веселее, и мы добрались до о/п 74 км, что в посёлке Байкал, где и сели наконец-то в пригородный поезд, с тем, чтобы проехать оставшиеся 1,2 км до станции Байкал.

Ночевали мы в гостинице, находящейся в реплике вокзала. Увы, там же ночевали и джиперы, собравшиеся ехать по лесным дорогам Олхинского плато, и, видимо, в качестве подготовки жравшими, пьющими и орущими до двух часов ночи.

Утром мы переплыли исток Ангары на пароме, прошли до Листвянской автостанции и уехали на маршрутке в Иркутск. Глядя на низколежащую облачность, мы думали о том, как же нам повезло с солнечной тёплой погодой в три походных дня.

Хмарь 7 января
Хмарь 7 января.


Беседки, стоявшие на берегу Байкала свыше десятилетия, в конце прошлого года неожиданно узрела прокуратура и постановила снести, как находящиеся в водоохранной зоне (читай, просто на берегу). Надпись «Прокат беседки 200 руб/час» достойна отдельного внимания, т.к. беседки явно не являются транспортным средством, и потому в прокат взять их нельзя в принципе.

Беседки
Беседки.
Tags: Байкал, Железнодорожное, Кругобайкалка, Флора, Хамар-Дабан
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments