Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Categories:

Застывающий Байкал. I. Всё вода, вода повсюду...

Льдинки в устье Большой Крутой Губы
Льдинки в устье Большой Крутой Губы.


На эти зимние каникулы мы сходили в трёхдневный поход по Кругобайкалке с ночёвками на турбазах. Ничего особо не ожидая от таких знакомых мест, мы увидели волшебные картины образования торосов, услышали стоны и вздохи ледяных масс – для нас полной неожиданностью оказались огромные ледовые поля ближе к истоку Ангары. Но в первый день пути до Шарыжалгая Байкал представлял вполне ожидаемое для начала января водное пространство.


Электричка уходит с остановки Тёмная Падь
Электричка уходит с остановки Тёмная Падь.


Погоняв первые три дня нового года четырёхвагонные составы, БППК с 4-го числа увеличила число вагонов до шести. В начале тропы с Тёмной Пади нас радостно поджидали сборщики податей с Прибайкальского нацпарка – через полтора года после постройки своих домиков в начале тропы, они сподобились их использовать. Инспекторов парка было пятеро, пассажиров со второй электрички вышло четыре человека. Уже внизу, в районе слияния Правой и Средней Ангасолок, один инспектор обогнал нас на квадроцикле.

У слияния Ангасолок
У слияния Ангасолок.


У Байкала было солнечно, но ветрено. Хорошо шлось во флисках без пуховок, но в тёплых шапках.

Залив в устье Ангасолки
Залив в устье Ангасолки.


В течение многих лет платформы для пригородного поезда представляли одну-две бетонных плиты. Позже появились длинные деревянные платформы для туристических составов. А в прошлом году также деревянными платформами адекватной длины оборудовали и большинство остановок пригородного поезда.

О/п 149 км
О/п 149 км. Здесь останавливается и обычный пригород, и туристический поезд.


Снега было немного, да и по путям тянулась хорошая тропа. В прошлом году железная дорога установила на Кругобайкалке знаки обвальных участков. Удивительно, что раньше их не было. К слову, нам встретилось множество свежих обвалов, возникших после сентября 2018 года, когда я последний раз ходил по этой дороге.

Начало обвалоопасного участка
Начало обвалоопасного участка.


Конец обвалоопасного участка
Конец обвалоопасного участка.


Мост через Упорную губу
Мост через Упорную губу. Вдали виден мыс Хабартуй 4.


Тоннель Большая Упорная Губа
Тоннель Большая Упорная Губа.


Ледопад
Ледопад.


Автор у ледопада
Автор у ледопада.


У портала тоннеля Большая Упорная Губа установили нижеследующую памятную табличку. По некоторым причинам, сведения, приведённые в ней, вызывают сомнения в их достоверности. Во-первых, табличка расположена у тоннеля №37, а в тексте указан №38. Во-вторых, замдиректора музея истории ВСЖД в архивных материалах нашёл информацию о пожаре в тоннеле №35 в 1944 году при столкновении пассажирского поезда Наушки – Иркутск с составом цистерн. Сомнительно, что с интервалом два года произошли сходные катастрофы с одинаковыми причинами и схожим числом жертв. Безотносительно вышесказанного, совершенно непонятно, с чего, вместо цветов, у данной таблички оставляют апельсины, очки, деньги и прочее – это ж не бурхан, в конце концов!

Табличка у портала тоннеля
Табличка у портала тоннеля №37.


Тёмно-синий Байкал
Тёмно-синий Байкал.


Тёмный прожилок
Тёмный прожилок.


Пока мы варили чай из байкальской воды, мимо прошёл лыжник. Оказалось, что уже сейчас довольно много народу спускается от Переезда до Байкала, а потом чапает пешком 12 км до Тёмной Пади. Потому после устья Большой Крутой Губы тропинка стала сильно хуже, но появившиеся следы квадроцикла, сопровождавшие нас весь последующий день и начало третьего, вполне заменяли тропку.

В устье Большой Крутой Губы красиво колыхались льдинки (в т.ч. заглавный снимок).

Устье Большой Крутой Губы
Устье Большой Крутой Губы.



Льдинки колышутся в устье Большой Крутой Губы.


В идиллическую картину байкальской природы, словно чудовищное щупальце, врывался смог со стороны Иркутска, выползший по долине Ангары.

Луна и Байкал
Луна и Байкал.


Грязное облако
Грязное облако.


Ближе к Шарыжалгаю появились первые торосовые поля. Небольшие и у самого берега. Мы радовались им, не зная, что ждёт нас впереди.

Первые торосы

Первые торосы
Первые торосы.


Ледяные забереги
Ледяные забереги.


О/п 139 км
О/п 139 км.


Браконьеры
Работники турбазы ставят браконьерские сети.


На т/б «Шарыжалгай» ранее мы останавливались дважды. Но это было ещё до ремонта, когда номера были неблагоустроенными, до туалета идти 100 метров по улице. За 5 лет стоимость ночёвки выросла с 500 до 1300 рублей с человека. Трёхместные комнаты стали двухместными. В номерах появился санузел. Правда, в нашем почему-то не работал душ (из него не текла никакая вода) – пришлось мыться в пустом соседнем. Как прокомментировал ситуацию местный работник: «Что это ещё за покемон?!» Когда мы подходили к базе, нас увидела работница столовой, выбежала на улицу раздетой и начала кликать администратора, чтобы та нас заселила. Чтобы не тащить с собой много еды, мы на всех базах заказали питание (ужин – 350 руб./чел., завтрак – 300 руб./чел.). Еда было сносной – качества средней столовки. И, не считая т/б «Шумиха», мы сами выбирали, в какой время нам удобнее позавтракать.

Поздний вечер
Поздний вечер.


Ночь
Ночь.
Tags: Байкал, Железнодорожное, Иркутск и окрестности, Кругобайкалка, Хамар-Дабан
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments